После того, как мне изменили прошивку, я стал готовиться к удалению катализаторов. Пробег уже большой, и по динамике мне не очень нравилось поведение автомобиля. Не было эластичности на средних оборотах. Нашел рядом с домом (рядом с рынком "Юнона" в Петербурге) вывеску "ремонт глушителей". Там мне за 3000 рублей сняли коллектор, выпилили болгаркой окошки в банках с катализаторами, выломали все керамические соты и приварили металл обратно.
Заранее я купил 2 прокладки коллектора и железное кольцо на стыке частей глушителя.
Ещё один плюс с копилку Субару - ни на одной машине не было так удобно снимать выпускной коллектор! Спасибо оппозитнику)
На фото вы можете увидеть, что выхлопным газам практически негде было проходить. Половина сот вообще начала крошиться и осыпаться.
Результатом я более, чем доволен. Резво начали набираться обороты, мотор стал более отзывчивым, появилась эластичность на средних оборотах. Расход топлива на 100 км упал где-то на литр. Шума и дребезга НЕТ! Кто-то пишет про вонь от выхлопных газов при вырезании катализаторов, но такого тоже нет. Я специально после холодного запуска стоял сзади и нюхал - ну выхлоп и выхлоп. Может, бензин хороший.
Насчёт известного "БУ-БУ-БУ". Никакие задние банки не помогут. Такой звук даёт только неравнодлинный выпускной коллектор (длина трубы от каждого цилиндра до точки соединения в общую трассу разная). Можно поставить коллектор от турбо-легаси с переделками, либо изготавливать на заказ по месту. В случае с АТМОСФЕРНЫМ двигателем неравнодлинный коллектор УХУДШАЕТ отвод выхлопных газов из камер сгорания. Штатный выхлоп рассчитан на определённую скорость движения и давление газов.