Ну что ж, около 10 тысяч км я проехал на этой машине, успешно «вступил в зиму», кое-чего случилось.
Главное, что я сделал - это подготовился к зиме.
- Сменил антифриз на Mobil Extra (красный концентрат)
- Заменил масло в моторе (всё тот же любимый мобил 5W40)
- Заменил масло в МКПП (ZIC 75w90 GL-5)
- Поменял предние стойки стабилизатора со втулками, а то греметь начали, аки амортизатор пустой.
- Поменял резину за неделю до первых заморозков. Среднесуточная температура +5 градусов - это уже сигнал переобуваться. Летняя резина начинает дубеть.
Кстати, менял всё сам, но взял в аренду машиноместо с подъёмником за 300 руб/час. ОЧЕНЬ удобно! Сухо, тепло, инструмент любой. Потратил 3 часа и 900 рублей вместо 4000 тысяч на сервисе.
Теперь про ощущения.
Начну с минусов, которые для меня вырисовываются.
1. Нет регулятора периодичности взмаха дворников. Это жутко бесит. Знаю, что на япошках и турбо-лесниках такой переключатель есть. Нашли на чём экономить. В общем, за 2-3 тысячи рублей можно купить новый подрулевой переключатель.
2. Всвязи с острой необходимостью периодически валить боком на снегу я сажусь так, чтобы запястье ложилось на руль в зоне 12 часов. Рука прямая, лопатки прижаты к спинке. При такой посадке очень удобно активно рулить, и тело равномерно прижато к сидению. Но с моим ростом в 187 см хочется опустить сидение, а оно и так уже в нижнем положении.
3. Сравню с Ауди. Там можно было выставить температуру 22,5 градуса на климате – и это было оптимально! 22 холодно, 23 жарко. Именно 22,5 градуса я воспринимал как идеально комфортную для меня температуру. В Субару я постоянно кручу ручку температуры будто между 22 и 23 градусами. Вроде бы и фиг с ним, не девочка, чтоб уставать от таких мелочей, но червячок в мозгу сидит)
4. Не выдержал, заменил в передних дверях динамики на 16 см компоненты (это означает, что в комплекте идёт среднечастотный динамик, пищалка и кроссовер, который даёт на пищалку только высокие частоты, а на среднечастотник - только средне-низкие) . А к ним, как выяснилось, нужен усилитель. Как-то не получается магнитоле своими 18 ваттами играть 65-ваттными динамиками. Это минус, потому что теперь я буду ставить второй усилок на акустику в двери. Первый «увеселитель» у меня стоит на саб.
5. Бесят на дороге всякие передне- и задеприводные (не в смысле «геи», а те, что с приводом на заднюю ось). Не тронуться им нормально с места.
Плюсы подтвердившиеся либо выявленные:
1. Быстро прогревается двигатель + зона подогрева дворников помогают не торчать утром у дома слишком долго.
2. Печка может высушить вам глаза, если включить на максимум.
3. И даа-дааа-да. Полный привод. В случае с 50 на 50, как на механике, машина очень понятна, послушна, и позволяет шалить. Скольские снежные повороты всегда прохожу «под тягой». Торможу перед поворотом на прямой – сцепление-короткий кивок газом-пониженная-ровно поворачиваем при 3000-3500 оборотов. ДАЖЕ если начинается занос, делается короткий кивок рулём, при этом нога просто ровно держит газ, и машина послушно выпрямляется, попутно перемещаясь вперед, а не теряя скорость.
Одна особенность. Если резко стартовать с места по прямой на скользком покрытии, то зад начинает гулять – надо подруливать.
4. Дворы засыпало снегом, от тракторов везде остался снежный вал. Ппарковочных мет стало меньше. Но, как говорится, «Тихий час! Для всех, кроме нас...». Чтобы пролезть через снежный холм или забраться на участок газона, достаточно включить пониженную отдельным рычажком и, не сжигая сцепление, просто ехать. Остановит вас либо оседание на брюхо, либо какой предмет в сугробе))).
По поводу того, что я негодяй, и нечего стоять на газонах – там кроме собачьего де*ьма и снега больше ничего нет! И люди там не ходят.
5. Безопасность на дороге при поворотах налево, пропуская встречку. Появляется окно, и вы просто уезжаете, не шлифуя на месте снег.
Ну и в целом Форестер молодец! С ним я разговариваю, а он меня возит в любую погоду по любым дорогам. Помогает в какой-то степени строить вантовый мост на ЗСД в Петербурге.