Часть 2.
В 1 й части я описал устройство электропитания системы.
Здесь опишу остальные работы по оформлению и доделкам автозвука.
Как вы знаете, хорошие межблочные RCA провода (те, что с «колокольчиками») стоят приличных денег. Их задача – без наводок и искажения низкоуровневого сигнала донести звук до усилителя. У дешевых комплектов обычно очень слабенькое экранирование и изоляция. Да и сами RCA-разъёмы хлипкие.
Я купил в Чип и Дипе 15 метров микрофонного кабеля КММ 2х0,35 за 405 рублей и 8 позолоченных RCA штекеров RP-213G по 150 рублей/шт. Разъёмы к усилителям я паял так, чтобы минусовая жила соединялась с экраном. А те разъёмы, что будут у магнитолы паялись так, чтобы экран был обрезан и не касался контактов. Это сделано потому, что масса у усилителя лучше, чем на разъёмах магнитолы. Не будет криминально, если вы припаяете экран с обоих концов, но по фэн-шую надо делать так. Больше шансов, что при пролегании межблочного провода рядом с питающим вы не словите в динамиках «радио-маяк от работы генератора».
Теперь идём в багажник. Усилители прикручены к фальшполу над нишей запаски. Провода имеют небольшой запас по длине, чтобы можно было поднять этот фальшпол. Но как же теперь грузить, к примеру, коляску, не повредив провода и корпус усилков? Для этого в хоз.товарах были куплены уголки, короткие саморезы и две петли. Фанера 4 мм нашлась на работе. В итоге сделал «крышу» над зоной с усилителями и проводами, на которую можно смело кидать сумки и прочее барахло. Саму фанеру я обтянул оставшимся у меня самоклеящимся карпетом. Буквально за час всё собралось. И можно машину с открытой шторкой багажника оставлять – ничего не видно сверху!
По поводу динамиков в передних дверях. Сперва я поменял штатные 16 см динамики на отданные мне за 1000 рублей компоненты Kicx TL 6.2. Они и новые-то стоят 2100 рублей, но это всяко лучше штатных 15 Ваттных))) В комплекте идёт СЧ динамик, ВЧ пищалки и кроссовер, который, собственно, и не даёт СЧ динамику играть слишком высокие частоты, а пищалкам низкие. Каждый компонент играет свой диапазон. Но и тут я приложил руки))) Даже в инструкции к этим колонкам написано, что в комплекте идут провода с «минимально допустимым сечением»! Я заменил всё на медный 2х жильный провод 2х2,5 мм2. Сам кроссовер врезал в пенопластовую вставку в обшивке двери.
СЧ динамики я установил через проставочные кольца из МДФ. Заодно пропитал их лаком, чтобы не впитывали влагу и не разбухали. Между кольцом и железом двери использовал монтажный клей для уплотнения. Саморезы же вогнал в штатные отверстия для крепежа родных динамиков. Пищалки установил в угол дверей. Позже их заменю на меньшие по размерам, чтобы спрятать под решеткой штатных пищалок.
Перед самым новым годом заменил СЧ динамики на ALPHARD Machete MM-60. Купил за 2000 рублей на авито. Они играют очень хорошо, но это в чистом виде среднечастотники. Несмотря на лучшую детальность звука, стала сильнее чувствоваться нехватка мидбаса. Оно и понятно. Будем готовиться к оформлению задних дверей!
Удивительно, как я раньше с неким пренебрежением относился ко всем этим «сумашедшим», тратящих большие деньги на автозвук. А ведь нужно всего-лишь, чтобы тебе дали послушать, как одна и та же песня звучит на хорошем оборудовании и без него! Если медведь на ухо не наступил, вы всё поймёте!