Здравствуйте, друзья! Расскажу об очередных моментах эксплуатации Лесника.
1. Свечи
Начал "троить" двигатель. Понемногу сначала, изредка. А потом машину пришлось оставить у дома, чтобы не насиловать технику, так как воняло несгоревшим бензином, а машину трясло, как мотоцикл Харли-Дэвидсон. Вычитал, что причиной может быть всё, что угодно. Решив не торопиться с заменой компрессии и капиталкой движка, я в выходные выкрутил свечи. Одна оказалась с трещиной по кругу керамической части изолятора. Вот тебе и Denso Iridium Tough. 30 тысяч проехал. Продавец сказал, что ещё повезло, некоторые после 5 тысяч нарываются на брак.
В наличии были только такие же, так что купил ещё раз - 4*510 рублей. Двигатель снова заработал, как надо.
Ну заодно и фильр воздушный с топливным махнул. Фильтры давно беру либо Mahle либо Mann. Даже в руках приятно держать).
2. Масло и поддельный оригинальный масляный фильтр.
Так получилось, что масляный фильтр был куплен не у моего знакомого продавца, а в другом магазине. Купил оригинал Subaru. Когда приехал в "Субарико", ребята едва открыв коробку сказали, что это подделка сторублёвая. Во-первых, отличалась яркость печати на коробке от оригинала, а во-вторых, на оригинальных коробках клей для запечатывания наносится маленькими круглыми точками в шахматном порядке. Здесь же был просто плюхнут клей из пистолета. Не стал рисковать и заказал Mahle. Позже мой продавец сказал, что в Петербурге среди расходников оригинала процентов 30 на рынке, поэтому они даже не заказывают его.
Масло я стал заливать Lukoil Glidetech 5W30 вместо Mobil 5w40. Намного легче работается мотору, хотя бы потому, что маслонасосу легче прокачивать менее вязкое масло через каналы. Заметил особенность - первые 2-3 тысячи км уровень стоит, потом начинаем доливать. Мобил доливал так же. Лукойл дешевле, да и на Ойл клабе хорошие показатели у масла, ничуть не хуже "заграничных". Меняю раз в 7-8 тысяч.
3. Переборка тормозных суппортов, замена дисков, колодок и тормозной жидкости.
Совсем мне перестали нравиться тормоза. Педаль тугая, а эффективности мало. Морально был давно готов к переборке, так что в 9 утра воскресенья я был в своём любимом сервисе самообслуживания. 5 часов аренды подъёмника и любого инстумента обошлись 1500 рублей.
Как и ожидалось, направляющие суппортов почти не двигались. По одному из 2х тормозных поршней в каждом суппорте были закисшие и даже не вдавливались. Тормозная жидкость была цвета чая Эрл Грэй. Даже пахла, будто и вправду с бергамотом))).
Заранее были куплены новые детали (цены примерные):
тормозные поршни - 4*400.
направляющие суппортов - 4*250.
колодки TRW GDB3328 (в комплекте к ним идут термоотводящие накладки + антидребезговые накладки из какого-то композита). - 1900.
диски тормозные передние TRW DF1437 - 2*1670.
тормозная жидкость Motul DOT 5.1 - 700 рублей.
смазка для направляющих суппортов МС-1600 - цену не помню.
Ремкомплект резинок суппортов - 2*300.
Перекрестившись, взялся откручивать прокачные штуцеры - получилось! На всех 4 колёсах! У меня в первый раз такое))) В итоге всё перебрал, где надо попшикал медной смазкой, направляющие в смазке мс1600, тормозуху заменил во всех контурах. И О ЧУДО! Машина стала отлично тормозить. Смысл даже не в том, чтобы оттормаживаться со 160. Нет. Я сейчас прикатываю диски к колодкам, так что никаких активных торможений! Мне очень нравится реакция на нажатие педали тормоза. Адекватность передачи усилия от педали до колёс. Всё стало очень легко и понятно. Так что не торопитесь ставить задние дисковые тормоза, начните с оздоровления передних!
Отдельно скажу про тормозную жидкость DOT 5.1 - это последнее поколение, которое может использоваться в системах, в которых ранее применялись DOT 3 и 4. Тут мы имеем повышенную температуру кипения жидкости, антикоррозионные свойства и способность долгое время не впитывать воду.
Всем добра! Катаемся дальше!
А по поводу поставщиков поддельных запчастей - да чтоб у них коленвал выпрямился!!!