Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Капиталка своими руками, часть 2 - Разборка

Капиталка своими руками, часть 2 - Разборка

Subaru Forester 2006

, Санкт-Петербург
Пробег: 270 000 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание
18

В угоду цене я заранее заказал запчасти с большим сроком доставки. Не все, но те, что 100% будут меняться. Заказывать, к примеру, новые вкладыши, поршневые кольца, поршни нужно будет после промеров. Ведь, возможно, придётся использовать ремонтные размеры.

Список такой:

1. Subaru 10105-AA990 Комплект прокладок блока двигателя (в комплекте идут все сальники, уплотнительные кольца, маслосъёмные колпачки, прокладки впускного коллектора и крышек ГБЦ, новые стопорные кольца поршней и т.д.) - 1 шт.

2. WPF-006 от AISIN Насос водяной - 1 шт. (Полный аналог оригинала, только один выход лишний есть - тупо глушится кусочком шланга и болтом с хомутом). Стоит около 2000 рублей вместо 6000 за оригинал. Ходит, как показывает практика, долго.

3. Subaru 13202-AA381 Клапан двигателя выпускной 8 шт. (очень часто прогарают, в отличие от впускных)

4. Subaru 15010-AA300 Насос системы смазки 1 шт.

5. Subaru 13575-AA130 Крышка ремня грм (левая, вод сторона - треснута) 1 шт.

6. Gates K015384XS Комплект ГРМ с роликами и натяжителем) 1 шт.

7. Смазка сборочная «PERMATEX» 81950 1 шт.

8. Притирочная паста для клапанов «PERMATEX» 80037 1 шт.

9. Две канистры Лукойл Genesis Glidetech 5W30 (зеленая этикетка)

10. Фильтры

Как делают нормальные люди на Субару? - вынимают целиком движок, и спокойно его разбирают на верстаке/стенде. Двигатель отсоединяется довольно просто, надо просто иметь либо подкатной кран, либо таль под потолком.

У меня же есть только гараж с бетонным полом без ямы и плита перекрытия с пустотами, в которые нельзя никакой анкер устанавливать для вывешивания. Следовательно, решено было вынимать двигатель частями.

Последовательность моих действий была такова:

1. Стелим плёнку на пол под машину, чтобы не пропитать бетонный пол маслом с антифризом.

2. Сливаем масло и охлаждающую жидкость. Для этого был куплен в хозтоварах большой пластиковый таз.

3. Откручиваем целиком впускной коллектор. Прямо с форсунками, топливными трубками и проводкой. Главное отсоединить ВСЕ разъёмы. Очень часто забывают про датчик детонации в середине двигателя и, дернув коллектор посильнее, обрывают провода.

4. Снимаем основной радиатор (2 болта и наверх его!) - можно повредить, когда со шкивами работать будете.

5. Генератор, компрессор кондея и ГУРа откручиваем в произвольном порядке, как мешаться будут.

6. ВАЖНО! В самом начале работы, как доберетесь до болтов шкивов распредвалов и коленвала, пролейте шляпки жидким ключем! Пусть жидкость просачивается, пока другое откручивать будете.

7. ВОТ ПРЯМ ЕЩЁ ВАЖНЕЕ! Машину на 5 передачу, ручник, под колёса упоры - ПРИ НАТЯНУТОМ РЕМНЕ ГРМ откручиваем болты шкивов распредвалов и коленвала. У меня всё открутилось с применением слова "пожалуйста" и коротенькой трубы-удлинителя на воротке. Возможное повреждение ремня ГРМ меня не волнует, потому что куплен новый. Никакие спецключи не понадобились.

8. Скидываем ремни, шкивы, помпу, лишние патрубки. Цель - максимально оголить блок цилиндров.

8. Заранее подготовив несколько коробок и банок для болтов, я принялся за клапанные крышки. Места вполне хватает для трещётки и воротков. Всё делалось без залезания под машину, кроме откручивания впускного коллектора, но там элементарно по 3 гайки открутить надо. На фото вы можете увидеть, что клапанные крышки и распредвалы очень чистые после езды на Лукойле.

9. К болтам ГБЦ можно добраться только после снятия распредвалов. Откручиваем болты в несколько заходов от центра к краям, чтобы не повело головку (в руководстве по ремонту наглядно указан порядок).

10. Скинув с обеих сторон головки блока я принялся откручивать сам блок от КПП, благо места стало полно. Болты и 2 нижние гайки доступны для откручивания сверху. Не забываем также открутить подушки двигателя от поперечной балки (по одной гайке на каждую сторону).

11. Упираем снизу подкатной домкрат в поддон двигателя и чуть приподнимаем его, чтобы вышли из пазов шпильки опор двигателя, и его можно было двигать к морде при отсоединении от коробки.

Оказывается, очень часто люди не могут отсоединить блок от коробки из-за закисших напраляющих втулок. Я пролил стык КПП и ДВС жидким ключем и оставил это дело на день. Далее ставим в удобное место на стыке мощную шлицевую отвёртку и начинаем "расщеплять" агрегаты. Возможно, кромки корпусов чуть замнутся в этом месте, но это не беда. Как только образоваля зазор, расклиниваем это место подручными клиноподобными инструментами. Так двигаемся по всему контуру, встречая всё меньшее сопротивление.

12. Имеем двигатель, опирающийся на балку и домкрат. Поднять перегнувшись через морду не получается - слишком тяжело, по ощущениям 70 кг. В итоге я сообщил наблюдающему за мной пауку под потолком, что "идёт оно всё лесом", и тупо встал в подкапотное пространство между блоком и лонжероном. Далее спину ровно! Поудобнее взялись! И на пузе вываливам блок на морду, облив себя остатками масла и антифриза! Я заранее на переднюю панель доску положил, с неё же перехватил блок уже снаружи автомобиля и положил двигатель на покрышки.

Папа так смог, что на этом я решил переодеться и ехать домой отдыхать.

И что же предстало моему взору на данный момент?

Масляный налёт на поршнях 1 и 2 цилиндров. Соответственно и на камерах сгорания со стороны головок. В 3 и 4 всё чисто.

Свеча 1-го цилиндра в белом налёте хлопьями, как при масложоре. Остальные свечи чистые.

Везде сохранился хон, и я уж было обрадовался, но... Посмотрев на верхнюю часть цилиндров, тот полукруг, что над поршнями, я увидел начинающиеся задиры и слегка набитое "зеркало" от перекладки поршня после достижения верхней мертвой точки и движения вниз. Как раз в "масложорных" 1 и 2 цилиндрах.

В каналах головок блока везде масляный налёт из-за повышенного давления картерных газов. Масляные пары шли во впуск.

Осталось блок разобрать, но уже понятно, что надо будет точить цилиндры в ремонтный размер. Продолжение следует...

Снимаем впускной коллектор целиком
Впускные каналы первого цилиндра
Свеча 1го цилиндра
Остальные свечи
Всё чисто, мало Лукойл Genesis
Внутри крышки чистые после Лукойла
Масло в камере сгорания 1го цилиндра
Масло на поршне 1го цилиндра
Меня зовут Иван, и я люблю жрать масло...
Отсоединяем блок от коробки
Если ничего не получится, вкрячу мотор от бензопилы!!!
Ну и как это вынимать?))
Вот они - гадские вертикальные полоски!
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2006 в России

Комментарии

     
Ижевск
Сообщений: 2122
Снимая двигатель совершаете очень рискованную ошибку, АКПП отделяется всегда ТОЛЬКО с гидротрансформатором, иначе вы рискуете угробить масляный насос АКПП и загнуть приводную пластину.
у настоящего мужчины жена должна быть русской, собака немецкой, а машина японской...
Мой отзыв: Suzuki Ignis 2006
2
12
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22454
kalibro
Снимая двигатель совершаете очень рискованную ошибку, АКПП отделяется всегда ТОЛЬКО с гидротрансформатором, иначе вы рискуете угробить масляный насос АКПП и загнуть приводную пластину.
нету у него гидротрансформатора...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
7
2
Ответить
9991513
Красноярск
kalibro
Снимая двигатель совершаете очень рискованную ошибку, АКПП отделяется всегда ТОЛЬКО с гидротрансформатором, иначе вы рискуете угробить масляный насос АКПП и загнуть приводную пластину.
он же сказал, 5 передача, ручник и все такое)))
7
 
Ответить
Каким же надо быть чудаком, чтобы самому пытаться починить двигатель.
3
17
Ответить
Battle Pig
Санкт-Петербург
Vova Kipelov
Каким же надо быть чудаком, чтобы самому пытаться починить двигатель.
Видите-ли... когда "глаза боятся, а руки делают" - это хорошо. Хуже, когда "глаза не боятся, а руки не умеют". Я бы не взялся за работу, не изучив внимательно матчасть.
6
1
Ответить
Александр
Улан-Удэ
молодец 5 за прямые руки
2
1
Ответить
Battle Pig
Санкт-Петербург
Александр
молодец 5 за прямые руки
Спасибо! На выходных везу на промер и расточку.
1
 
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 2122
Dmitry36
нету у него гидротрансформатора...
Пардон, фото смотрел с телефона и не заметил, что это корзина сцепления а не бублик АКПП)))
у настоящего мужчины жена должна быть русской, собака немецкой, а машина японской...
 
1
Ответить
9991513
он же сказал, 5 передача, ручник и все такое)))
Я еще в педаль тормоза и сиденье упер топор. Ручника бывает мало
 
 
Ответить
Vova Kipelov
Каким же надо быть чудаком, чтобы самому пытаться починить двигатель.
Просто не глупым челом который всегда в сервисы ходит. Абсолютно во всех сервисах работают ребята уровень знаний которых в разы меньше чем у владельца авто
5
1
Ответить
Добрый вечер,меняю Грм на таком же моторе,проблема в том что заказав хороший набор вместе с помпой Hepu,помпа не подошла пришла с одним выходом вместо двух и не хватало одного ролика,отдав заказал почти все по оригиналу и ито не все есть в наличии и придет другое уже как есть бо машина висит на подьемнике,интересна цена у вас за набор и за помпу если не секрет?
 
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 99
Аскольд Веклич
Добрый вечер,меняю Грм на таком же моторе,проблема в том что заказав хороший набор вместе с помпой Hepu,помпа не подошла пришла с одним выходом вместо двух и не хватало одного ролика,отдав заказал почти...
Помпа WPF-006 от AISIN - около 2500
Gates K015384XS Комплект ГРМ с роликами и натяжителем) 9200
 
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 99
На этой помпе 3й лишний выход - там просто одевается кусок короткий шланга и глушится болтом с хомутом.
 
 
Ответить
Battle Pig
Помпа WPF-006 от AISIN - около 2500
Gates K015384XS Комплект ГРМ с роликами и натяжителем) 9200
Это в рублях?,а в доларах сколько так чтоб полностью арентироваться?
 
 
Ответить
Цирк! Разобрал движек, а по фото свечку надо было поменять?
 
3
Ответить
Battle Pig
Санкт-Петербург
Vova Kipelov
Цирк! Разобрал движек, а по фото свечку надо было поменять?
Спешите видеть!!! Лечение масложора заменой свечей!
1
 
Ответить
231
Новосибирск
на последнем фото - это еще не задиры, а нормальные следы рабочего мотора (вертикальные, не говорю про износ в зоне перекладки)
 
 
Ответить
женя
Тобольск
катаю второго форя, оба атмо/автомат, первый покупал новым, пробег на момент продажи 500 тыр без каких либо переборов всего. сейчас у форя я 5-й владелец по птс пробег если верить спидометру 222 222. полет нормальный. Лукоил г ...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром