Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Капиталка своими руками, часть 3 - Поршневая и коленвал

Капиталка своими руками, часть 3 - Поршневая и коленвал

В семье есть 2я машина, так что работа делается неспеша, по дороге с работы заезжаю в гараж, да на выходных.

Начал разбирать блок, и тут же появилась претензия к предыдущему владельцу, который незадолго до продажи менял сцепление. Вал коробки передач входит в маховик через маленький подшипник. Цена ему 120 рублей. Когда я решил покрутить его пальцами, создалось впечатление, что из шарикоподшипника тот превратился в КВАДРАТОподшипник! За 1 день с ним такое произойти не могло. Явно забили болт или поленились, хотя его меняют при каждой замене сцепления.

Ну да и ладно, едем дальше. Наверное, для многих не секрет, что блок двигателя у Зубары половинится по 2 горшка. Иначе не достать коленвал и не открутить шатуны.

Откручиваем технологические заглушки в блоках. Через них длинными узкогубцами снимаем стопорные кольца поршневых пальцев и выбиваем/выдёргиваем эти пальцы. В интернете много информации по этому поводу. Бывает, что тяжело идут эти пальцы. Я же купил в магазине нереально длинную шлицевую отвёртку и выстукивал пальцы наружу с противоположной стороны блока.

Чтобы открутить болты полублоков нужны две 12-ти гранные головки на 12 и 14. Если есть возможность купить высокую головку - отлично, это удобно. Открутить надо все возможные кронштейны с блока, так как под ними может спрятаться шляпка болта) Расщепляем половинки очень аккуратно и без вбивания отвёрток в стык))) В мой мотор явно никто не залезал, и все резинки были просто пластмассовыми.

Дефектовка блока двигателя:

1. Тёк задний сальник коленвала, о чём я догадывался.

2. Поршни с задирами и потёртостями.

3. Поршневые кольца без кокса и подвижные.

4. Вкладыши шатунов и коленвала с легкими потёртостями.

5. Коленвал без явных задиров, но шлифовка нужна.

6. Выжимной подшипник и подшипник маховика требуют замены.

Очень неприветствуется шлифовка коленвала у турбо-субар, но атмосферник вполне позволяет такое делать из-за куда более меньшего давления от взрыва в камере сгорания.

В выходные отвёз полублоки, головы и коленвал в Авторесурс на Литовской. Они занимаются мех.обработкой деталей ДВС.

Результаты замеров:

- в цилиндрах эллипса нет, но будем точить в 1й ремонт (+0,25 мм) из-за задиров и локального отсутствия хона на стенках; и

- привалочные плоскости на головках и блоке ровные, шлифовать не нужно. На турбо-моторах практически всегда надо править плоскость прилегания головки к блоку.

- Инос по шейкам коленвала превысил 1 ремонт (0,03 мм) и составил 0,04 мм. 2й ремонт - это 0,05 мм, но 1 сотку станок не будет снимать, так что решено шлифовать колено под 3й ремонтный размер +0,25 мм.

К покупкам прибавилось:

1. Комплект поршень+палец 1й ремонт +0,25 мм - 4 шт. Оригинал.

2. Комплект поршневых колец 1й ремонт - 1 шт. Оригинал.

3. Комплект шатунных вкладышей 3й ремонт +0,25 мм - 1 шт. Оригинал.

4. Комплект коренных вкладышей коленвала 3й ремонт +0,25 мм - 1 шт. Оригинал.

Итого 34'000 рублей + мойка 200, расточка цилиндров 5'400, шлифовка колена 3'800 рублей.

На предыдущие запчасти я ранее потратил 49'000 рублей.

Расточка цилиндров будет производиться только после того, как я привезу новые поршни. Их промерят, определят каждый для своего цилиндра и только потом начнут.

P.S. Очень трудно сдерживать себя от заказа какой-нибудь мелочёвки, когда перед тобой пустой мотрный отсек и везде есть свободный доступ. Тут 500 рублей, там шланчик задубел-надо поменять, здесь резинку сменил... У меня так и получилось 5 тысяч потратить на незапланированные змены.

Шатунный вкладыш. Есть износ.
Больничка. Приёмное отделение )))
При разборке эти резиновые уплотнительные кольца оказались задубевшими напрочь и ломались
Измерение возможной кривизны плоскости прилегания ГБЦ и блока
Снял поддон картера
Всем же понятно, что это поршень?)))
Коренные вкладыши. Они же вкладыши коленвала.
Течь заднего сальника коленвала
Колено без задиров, но замеры говорят об общей "стертости"
Блок располовинен
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2006 в России

Комментарии

     
Ижевск
Сообщений: 2122
Да... цена на запчасти конечно не малая. Как то капиталил движок Тойоты 3S-FE на 440 тыс пробега, так все запчасти обошлись в 10 тыс рублей)))) правда 7 лет назад это было. Автор молодец, дополняй))
у настоящего мужчины жена должна быть русской, собака немецкой, а машина японской...
Мой отзыв: Suzuki Ignis 2006
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 469
Ждём продолжения)))
Субарист в третьем поколении.
 
 
Ответить
7442632
Подскажи, на 204 моторе гильзы стоят? И можно ли их снять с блока?
 
 
Ответить
5707334
7442632
Подскажи, на 204 моторе гильзы стоят? И можно ли их снять с блока?
Да, чугунные гильзы в алюминиевом блоке. Вытащить их можно только вот так https://www.youtube.com/watch?v=8hNW9iEcJ-Y
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром