В семье есть 2я машина, так что работа делается неспеша, по дороге с работы заезжаю в гараж, да на выходных.
Начал разбирать блок, и тут же появилась претензия к предыдущему владельцу, который незадолго до продажи менял сцепление. Вал коробки передач входит в маховик через маленький подшипник. Цена ему 120 рублей. Когда я решил покрутить его пальцами, создалось впечатление, что из шарикоподшипника тот превратился в КВАДРАТОподшипник! За 1 день с ним такое произойти не могло. Явно забили болт или поленились, хотя его меняют при каждой замене сцепления.
Ну да и ладно, едем дальше. Наверное, для многих не секрет, что блок двигателя у Зубары половинится по 2 горшка. Иначе не достать коленвал и не открутить шатуны.
Откручиваем технологические заглушки в блоках. Через них длинными узкогубцами снимаем стопорные кольца поршневых пальцев и выбиваем/выдёргиваем эти пальцы. В интернете много информации по этому поводу. Бывает, что тяжело идут эти пальцы. Я же купил в магазине нереально длинную шлицевую отвёртку и выстукивал пальцы наружу с противоположной стороны блока.
Чтобы открутить болты полублоков нужны две 12-ти гранные головки на 12 и 14. Если есть возможность купить высокую головку - отлично, это удобно. Открутить надо все возможные кронштейны с блока, так как под ними может спрятаться шляпка болта) Расщепляем половинки очень аккуратно и без вбивания отвёрток в стык))) В мой мотор явно никто не залезал, и все резинки были просто пластмассовыми.
Дефектовка блока двигателя:
1. Тёк задний сальник коленвала, о чём я догадывался.
2. Поршни с задирами и потёртостями.
3. Поршневые кольца без кокса и подвижные.
4. Вкладыши шатунов и коленвала с легкими потёртостями.
5. Коленвал без явных задиров, но шлифовка нужна.
6. Выжимной подшипник и подшипник маховика требуют замены.
Очень неприветствуется шлифовка коленвала у турбо-субар, но атмосферник вполне позволяет такое делать из-за куда более меньшего давления от взрыва в камере сгорания.
В выходные отвёз полублоки, головы и коленвал в Авторесурс на Литовской. Они занимаются мех.обработкой деталей ДВС.
Результаты замеров:
- в цилиндрах эллипса нет, но будем точить в 1й ремонт (+0,25 мм) из-за задиров и локального отсутствия хона на стенках; и
- привалочные плоскости на головках и блоке ровные, шлифовать не нужно. На турбо-моторах практически всегда надо править плоскость прилегания головки к блоку.
- Инос по шейкам коленвала превысил 1 ремонт (0,03 мм) и составил 0,04 мм. 2й ремонт - это 0,05 мм, но 1 сотку станок не будет снимать, так что решено шлифовать колено под 3й ремонтный размер +0,25 мм.
К покупкам прибавилось:
1. Комплект поршень+палец 1й ремонт +0,25 мм - 4 шт. Оригинал.
2. Комплект поршневых колец 1й ремонт - 1 шт. Оригинал.
3. Комплект шатунных вкладышей 3й ремонт +0,25 мм - 1 шт. Оригинал.
4. Комплект коренных вкладышей коленвала 3й ремонт +0,25 мм - 1 шт. Оригинал.
Итого 34'000 рублей + мойка 200, расточка цилиндров 5'400, шлифовка колена 3'800 рублей.
На предыдущие запчасти я ранее потратил 49'000 рублей.
Расточка цилиндров будет производиться только после того, как я привезу новые поршни. Их промерят, определят каждый для своего цилиндра и только потом начнут.
P.S. Очень трудно сдерживать себя от заказа какой-нибудь мелочёвки, когда перед тобой пустой мотрный отсек и везде есть свободный доступ. Тут 500 рублей, там шланчик задубел-надо поменять, здесь резинку сменил... У меня так и получилось 5 тысяч потратить на незапланированные змены.