Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Капиталка своими руками, часть 5 - головки блоков + установка под капот

Капиталка своими руками, часть 5 - головки блоков + установка под капот

Subaru Forester 2006

, Санкт-Петербург
Пробег: 270 000 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание
12

Долго не писал, так как был вынужден целую неделю пить пиво в Праге) Прям вот по старой русской традиции: перед самым концом работы пропасть и забухать где-нибудь.

1. Головки блока цилиндров.

Снятые ГБЦ я возил на измерение кривизны плоскости прилегания к блоку. Всё оказалось в норме. Для профилактики решил поставить новые выпускные клапаны, так как они больше страдают от температурных режимов и могут прогореть.

Маслосъёмные колпачки тоже новые. Для впускных и выпускных клапанов идут свои колпачки, они разного цвета.

Сделал притирку новых и старых клапанов. Притирал вручную палочкой с присоской и с помощью притирочной пасты Permatex. Притирал до тех пор, пока не появилась ровная матовая полоса шириной 2мм на фаске клапана.

Когда всё стал собирать, пришлось регулировать клапанный зазор торцеванием стаканов-толкателей. На впуске сделал зазор 0,20 мм, а на выпуске 0,35 мм. Книга говорит, что достаточно сделать 0,30 мм, но так как клапаны новые, они могут немного "прихлопаться" на 5 соток.

Также для профилактики перебрал муфты AVCS - фазорегуляторы в шкивах впускных распредвалов. Часто начинают течь через резиновое уплотнение. В оригинале эту резинку не найти, но на заказ уже научились делать за 200 рублей. У меня резинки не были задубевшими, так что я пока что подстраховался герметиком.

2. Собираем двигатель дальше.

ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ ВАЖНО! На левой (водительской ГБЦ) одевается короткая масляная трубка. Несмотря на то, что между кожухом ремня ГРМ и головкой есть место, вы не сможете вставить туда штуцер-болт, который крепит трубку. Я этот момент прозевал, и мне пришлось снимать ремень ГРМ и шкивы распредвалов, чтобы снять заднюю пластиковую крышку кожуха ремня. Но, зато замену ремня ГРМ могу как норматив сдавать.

Кстати, затягивать болты шкивов удобно, одев старый ремень ГРМ со всеми роликами и застопорив маховик. Старый ремень не жалко растянуть, если что. Затянули, ремень сняли, новый одели.

Процедура прикручивания головок к блоку весьма стандартна. Всё по книге, используя динамометрический ключ.

Заранее прикрутил сцепление. Очень важно максимально точно отцентровать диск сцепления относительно корзины и маховика. Если будет несоосность отверстий, то вы просто не сможете соединить КПП и двигатель - вал коробки не войдёт в посадочное место. Я использовал для центровки головку из набора и точный глаз.

Когда тело двигателя собрал, то малярным скотчем закрыл все отверстия для масла и охлаждайки. Движок надо ещё перевезти в гараж для установки и прикручивания коллекторов и навесного оборудования.

3. Перевозка и установка.

Если по частям движок перевезти легко, то вот в собранном виде даже без коллекторов - это тяжело. По ощущениям конструкция весит килограмм 120... Поэтому был взят в аренду гаражный кран/гусёк. Он разборный, и легко перевозится в легковушке. Во время установки двигателя под капот надо слегка поддомкратить КПП, так как двигатель ставится с уже прикрученными опорами, и те упираются в поперечную балку, если КПП будет просто лежать.

На данный момент я почти всё дособрал. Осталось поставить радиатор и прикрутить всякую мелочёвку. Скоро будем пробовать заводиться! Страшно капец, но я заставлю этот двигатель работать, хочет он того или нет! Кстати, пока КПП была "в свободном доступе", поменял выжимной подшипник SACHS, выжимной цилиндр SACHS, тормозную жидкость в этой короткой магистрали на Motul DOT 5.1 и масло Castrol Syntrax LongLife 75W90.

В семье есть ещё Шевроле Авео, так это та ещё "Газель", скажу я вам... Смотрите фото))

Для разборки корпуса муфты нужен хитрый 5-ти лучевой торкс
Готово, ровная матовая полоса шириной 2 мм
Страхуемся герметиком (ABRO серый)
Разобранная муфта AVCS (фазовращалка)
Приблуда для ручной притирки клапанов
В процессе притирки
Рассухариватель струбцинного типа. Очень удобно работать одному.
Замер клапанного зазора
Поехали!
Нормально! Почти не просела!
Маслосъёмные колпачки. Разные для впуска и выпуска.
Направляющие ремня ГРМ тоже надо со щупом выставлять. 1мм +-0,5
Ещё и кран сверху влезет!
В процессе...
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2006 в России

Комментарии

Надо признать выглядит красива. Ну интересно откуда у простого чела кран-балка, явно это не просто водитель ......
 
1
Ответить
Battle Pig
Санкт-Петербург
Vova Kipelov
Надо признать выглядит красива. Ну интересно откуда у простого чела кран-балка, явно это не просто водитель ......
На ***** 500 рублей в сутки аренда:)
2
 
Ответить
Battle Pig
Санкт-Петербург
Аренда на одном известном сайте услуг и товаров
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 369
Наконец-то. Я уже начал беспокоиться, что-то плохое случилось. Расскажи поподробнее про уплотнители AVCS. Где и кто их под заказ делают?
Заводи уже)))
Субарист в третьем поколении.
 
 
Ответить
Battle Pig
Санкт-Петербург
root.hohol
Наконец-то. Я уже начал беспокоиться, что-то плохое случилось. Расскажи поподробнее про уплотнители AVCS. Где и кто их под заказ делают?
Заводи уже)))
На Драйве есть люди. Про них постоянно упоминают в темах про муфты avcs
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 369
Battle Pig
На Драйве есть люди. Про них постоянно упоминают в темах про муфты avcs
Хорошо. Поищу.
Субарист в третьем поколении.
 
 
Ответить
10411966
Что же, герой, теперь авто совсем родным станет, эти двигатели контрактные дорогие под сотню будут, слышал их на импрезы полтарашные ставят.
1
 
Ответить
Сергей
Благовещенск
Добрый день! Может, немного не в тему, но просветите, пожалуйста. Когда читаешь отзывы про Форика с 204 движком, создается впечатление что эти муфты AVSC всем мозги парят. С ними постоянные проблемы. Так ли это? Просто хочу снова Форика взять (был праворукий с EJ20J, вообще беспроблемный), и если это действительно так, нужно искать с 201, но они шли до 2005 года, а хочется поновее (рестайл 2007, а там только 204). Хотя, хотелки хотелками, но в приоритете безгеморройность эксплуатации.
 
 
Ответить
Battle Pig
Санкт-Петербург
Сергей
Добрый день! Может, немного не в тему, но просветите, пожалуйста. Когда читаешь отзывы про Форика с 204 движком, создается впечатление что эти муфты AVSC всем мозги парят. С ними постоянные проблемы. Так...
Ну так все ж думают, что Форестеры неубиваемые даже через 10 лет))) И резиновые элементы на них не стареют)) Ничего страшного нет в этих муфтах. Их корпус состоит из 2х частей. Между ними есть резиновое уплотнительное кольцо хитрой формы (на фото у меня видно). По каталогам его не найти, но его вырезают на заказ умельцы за небольшие деньги. Либо колхозят из обычного круглого кольца, но это неудобно.
 
 
Ответить
Сергей
Благовещенск
Благодарю за ответ! Все стареет и изнашивается. Возможно ли победить эту неисправность "малой кровью"? Все жалуются на "затупы" на средних оборотах на 204 (на ежах SOHC такой проблемы нет в принципе). Насколько я понимаю. это из-за AVCS? Или ошибаюсь?
 
 
Ответить
Сергей
Благовещенск
Возможно, из-за этого праворукие Форики стоят столько же, а то и дороже, чем леворукие. Но хочется взять машину, приспособленную под наше движение и уже ездить на ней "до талого". Хотя на правом руле ездил с 2001 года по 2012. С 2012 на корейце Нью Актионе. До этого на Форике SF5 атмо шесть лет (это танк).
 
 
Ответить
Battle Pig
Санкт-Петербург
Сергей
Благодарю за ответ! Все стареет и изнашивается. Возможно ли победить эту неисправность "малой кровью"? Все жалуются на "затупы" на средних оборотах на 204 (на ежах SOHC такой проблемы нет в принципе). Насколько я понимаю. это из-за AVCS? Или ошибаюсь?
Про затупы прочитайте самое начало моего отзыва. Это не муфты.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter