Как известно, хорошая музыка и шумоизоляция - это две взаимосвязанные вещи! У Форестера нет ни того, ни другого. Я не любитель дребезжать рамкой номера от басов во дворе, но звук должен быть хороший!
1. Для начала я решил сделать шумоизоляцию дверей, как самая простая операция. Если мы говорим ещё и о музыке, то важно сделать из двери подобие закрытого короба, в котором играет динамик. Сняв обшивки, я не обнаружил ни одного виброматика на металле дверей. Я проклеил виброизоляцией внутреннюю поверхность уличной панели двери, стараясь максимально полно проклеить площадь металла....
В этом кузове в заднем левом крыле стоит штатный сабвуфер. По факту это овальный блин 6х9, который не то, чтобы басы не давал - его почти не слышно даже!
Чтобы не городить ящики в багажнике, решено было врезать новый саб в штатное место с минимальной подрезкой обшивки. Купил самый маленький 10" Pioneer на 250 Ватт и б/у усилитель к нему на 240 Ватт.
Если кто не в курсе, запитать саб от магнитолы не получится, так как мощность на канал у обычной магнитолы около 18-19 Ватт (4х55 Вт в описаниях - это развод продавцов)....
Да будет многим известно, что на этой машине топливный фильтр стоит в баке. В конструкции, где смонтирован топливозаборник, электронасос и датчик уровня топлива есть колба, в которой меняется картридж-фильтр. Стоит этот фильтр неприличные 2500 рублей, насколько помню.
Что мы делаем?
1. Подбираем в магазине запчастей топливный фильтр для врезки в магистраль. Это 300-500 рублей.
2. Достаём через лючок в багажнике всю конструкцию с фильтром. Открываем боченок, выкидываем фильтр-вставку, закрываем боченок....
После того, как мне изменили прошивку, я стал готовиться к удалению катализаторов. Пробег уже большой, и по динамике мне не очень нравилось поведение автомобиля. Не было эластичности на средних оборотах. Нашел рядом с домом (рядом с рынком "Юнона" в Петербурге) вывеску "ремонт глушителей". Там мне за 3000 рублей сняли коллектор, выпилили болгаркой окошки в банках с катализаторами, выломали все керамические соты и приварили металл обратно.
Заранее я купил 2 прокладки коллектора и железное кольцо на стыке частей глушителя....
Добрый день! С наступившим Новым годом!
Это большое дополнение в двух частях будет на тему грамотного, я надеюсь, подхода к установке аудио компонентов на конкретном автомобиле. Прошу быть снисходительными настоящих профи автозвука.
Напомню, что моя цель – не гробить барабанные перепонки, а получить качественный звук. То есть барабан должен не стучать в колонке, а создавать давление, как вживую. Должно быть слышно щипок струны, напор электрогитары... Должно быть слышно весь диапазон частот, как при живом исполнении....
Часть 2.
В 1 й части я описал устройство электропитания системы.
Здесь опишу остальные работы по оформлению и доделкам автозвука.
Как вы знаете, хорошие межблочные RCA провода (те, что с «колокольчиками») стоят приличных денег. Их задача – без наводок и искажения низкоуровневого сигнала донести звук до усилителя. У дешевых комплектов обычно очень слабенькое экранирование и изоляция. Да и сами RCA-разъёмы хлипкие.
Я купил в Чип и Дипе 15 метров микрофонного кабеля КММ 2х0,35 за 405 рублей и 8 позолоченных RCA штекеров RP-213G по 150 рублей/шт....
Сделал то, что делают практически все владельцы Форестеров черного цвета. По аналогии с фарами от версии STI покрасил маску вокруг отражателей в черный матовый цвет.
Решился лезть в фары, так как штатный галоген - не самая сильная сторона Лесников. У меня ещё и стекла мутноватые стали, так что света совсем не хватало. После полировки стёкол фар выяснилось, что они в жирном налёте изнутри, а как говорится, любая неисправность - эт к тюнингу!)
1. Снимаем бампер, чтобы подобраться к нижним болтам фар. Как снимать бампер описано много раз с фотографиями на просторах сети....
1. Глушитель.
Фирменная "фишка" этого кузова при больших пробегах - противный свист из-под машины при ускорениях и резком педалировании. Это выгорает одна из перегородок внутри задней банки глушителя. При увеличении давления выхлопных газов они начинают со свистом просачиваться сквозь образовавшиеся трещины. Некоторые вскрывают корпус глушителя и пытаются что-то переварить, но с учётом среднего возраста этой детали около 10 лет лучше купить замену.
В том же экзисте в основном каталоге идёт только оригинал за 20 000....
Приветствую!
В плане автозвука я стал больше понимать, что хочу, и получилось доработать систему. Делал постепенно в разное время, но теперь можно похвастаться.
1. Сабвуфер.
Понял, что мой саб, несмотря на малый размер, может играть лучше, если его поместить в корпус типа "закрытый ящик". В нише крыла всё же не создать нормальный закрытый объём.
В описании к моему сабу заявлен эквивалентный объём 22 литра. Залез в багажник с рулеткой и понял, что я могу себе позволить литров 30, чтобы не жертвовать полезным объёмом багажного отсека - нужно коляску возить периодически....
Маленькое отступление... Двигатель после капиталки проехал уже 8000 км. Масло не жрёт в обычных режимах. Если еду 150-160 км/ч, то может уйти немного. Это стало проявляться после 4000 км. Сдается мне, что Лукойл доблестно держится до этих 4-5 тысяч км, а потом стабильность масла плывет. Простительно для гидрокрекинга за 1800 рублей. Но у меня уже привычка выработалась - заправка полного бака и проверка уровня масла. Дольше 7000 км на масле не езжу. На днях забираю 5 литров Liqui Moly Synthoil High Tech 5w30....