Вот моя история владением Субарестером (Субару Форестером), может кому-то поможет в выборе.
Купил форика в мае 2006 года, это моя первая иномарка и соответственно первый субару. Руль левый, покупал с Самаре у официального дилера, ждал 2 месяца, после заказа. На сегодня намотал 40 т. км., много мотаюсь по бескрайним просторам нашей родины. "Испытывал" я ее и зимой, и летом, и в снег, и в грязь, и в дождь.
Вот мое резюме по поводу форестера 2006 года с АКПП и 2-х литровым атмосферником на момент эксплуатации в один год:
1. Управление (АКПП)
Машина приехала весной, эксплуатировать начал с мая месяца, все нравилось. Руль очень удобный (МОМО), регулируется только по высоте, гидроусилитель работает здорово, крутить баранку очень приятно. Машина достаточно габаритная, но когда управляешь ей, то ощущаешь легкость реакций на управление рулем, такое ощущение что малогабаритная машинка, короче очень юркий он чтоли. Такое впечатление, кстати, складывается совместно с очень хорошими тормозами, т.е. машина останавливается ровно (без заносов), быстро и при этом давить сильно не надо на тормоз. Только вот у меня сложилось впечатление, что АБС надо бы чтоб попозже включалась (особенно напрягает зимой), а так то в общем претензий нет, мож так и надо... Еще бросается в глаза, что на ней очень сильно НЕ ощущается реальная скорость, катишься себе, по сторонам смотришь в городе, на спидометр взглянул, а там 130.. и гаишник радостный с палкой бежит, машет... :-)
Зима: управление на льду или снегу полным приводом, как бы не убеждал производитель, задача не простая. Даже скажу, что часто ловил себя на мысли, что передний привод как-то предсказуемее себя ведет, но время шло и при достижении соответствующего навыка, я поменял мнение, кстати навык достигается постоянным, но не грубым, провоцированием машины в занос и наблюдением за реакцией машины относительно дорожных условий. Зима в наших краях выдалась снежная и попеременно с таянием, т.е. и снег, и лед мне предоставлен был, причем и на охоте, и на рыбалке. На зиму брал шины Nokia Hakka 5, только не 215 ширину взял, а 205, т.е. поуже, чтоб на каждое пятно контакта большая масса приходилась. Теоретически должно помогать сцеплению лучшему с покрытием, но сравнить не с чем, так что сказать особо больше нечего по этому поводу.
Вообще машина склонна к заносам на снегу и льду, точнее с сносам обеих осей, но с некоторым приоритетом задней. Но это видимо потому, что, как указывал выше, скорость не чувствуется и входишь в поворот на скорости, на которой не надо бы входить, вот ее и несет. Напомню, что у меня автомат и на нем не получается торможение двигателем в той мере, как на ручной коробке, точнее его как бы совсем нет, бросишь газ, а он тебе следующую скорость включает. Т.е на автомате лучше с прохождением поворотов не шутить. Можно конечно врубить например его на "1", т.е. ехать тока на первой, тогда тормозит она движком, очень эффективно при входе в поворот, но скорость не большая и эффективность достигается только на очень крутых поворотах.
Автомат 4-х скоростной, малова-то конечно по нынешним меркам, зато как работает нравится, если не давить на гашетку со все дури, то переключений совсем не чувствуешь. И еще он адаптивный, т.е. компьютер постоянно накапливает данные по манере езды и автомат использует эту информацию (это написано в инструкции) и это подтверждается опытом, садишься на машину после приятеля, ехать не можешь нормально, как-будто не моя машина. Рядом с рычагом автомата есть заветная кнопочка power/hold. Power очень полезная клавиша, с включенной ней машина летит, фактически сокращается время переключений скоростей где-то в два раза. А с включенной hold хорошо из грязи выезжать, просто приятно, фактически она работает, как понижающая.
Еще заметил, что машина чутко реагирует на то, как накачены задние колеса, если перекачать, то задница прыгать начинает (для тех кто понимает вещи буквально, я хочу сказать, что это очень трудно заметное свойство, т.е. этого не ощущаешь сразу). В процессе эксплуатации мной, и не только мной, было замечено, что перекачивать зад не стоит, точнее стоит, но в строгом соответствии с табличкой на стойке водительской двери, там разбег от 1,9 до 2,8 (2,8 это если полная машина и прицеп груженый сзади). Кстати задние стойки у нее самовыравнивающиеся, т.е. даже если трое здоровых мужика сядут - оня не проседает, точнее сначала она проседает, но как только тронешься, клиренс восстанавливается, и наоборот, как тока все выйдут - жопа выпячивается, по проедешь 10 метров - и все в норме, там какая-то механическая система вроде.
2. Приемистость
Мотор конечно прикольный, как гдето прочитал, что поршня лежат, но работают, причем еще как. Звук бесподобный, несколько раз спрашивали, не спортивная ли машина у меня. Крутится он до отсечки 6800 вроде, тащит здорово, но из-за того что скоростей 4, движок конечно "зажат" по сравнению с ручной коробкой. Есть конечно тугодумность переключений, но, как я понял, она присуща почти всем автоматам, а привыкаешь быстро, начинаешь внимательнее смотреть на ситуацию на дороге, ведь машина не сразу рванет а через пол секунды, вот и прикидываешь, но это меня лично не напрягает, нормально. А так ускорение достаточное, чтоб обогнать быстро кого-нибудь.
3. Проходимость
Ездил я в разных условиях, как говорится "мучал" машину, но она , судя по всему, особо то не мучилась, было ощущение, что это для нее все штатные режимы. Напомню, что клиренс у форика - 20 см, этого достаточно в обычных условиях, но вот на охоте, когда выезжаешь на пашню, кстати НИВА там застряла и стояла выталкивалась, такой клиренс маловат, но как показала практика, машина про это не знала и продолжала ехать, т.е. я был по сути поражен проходимостью, ощущение щенячьего восторга и безнаказанности при проезде по снежной целине поистине завораживает. Далее тестил заносы... о, заносы... вот в чем силен форик, потренировавшись выписывал приличные пируэты.
Коронка форика - ледовые горки, потому что пофигу, заезжал на горку одну, очень крутой и длинный подъем, свежий снег, а под ним лед, я даже не почувствовал ничего, заехал медленно на гору да и все, а когда спускался - меня потащило вниз, что я еле вырулил.
4. Надежность
Был один дефект, на 20 000 км менял бесплатно по гарантии задний дифференциал, т.к. появился легкий гул на скорости 130 км/ч, сказали что вроде проблема подшипника в дифференциале, причем тока с 2006 года пошло это и только на форикал с атмосферным двигателем, на турбо версиях этого вроде нет.
По надежности наверно радо говорить с пробегом в 40 000 км. Поменял на 39,5 тыс км втулки переднего стабилизатора, т.к. стучок появился. Цена 100р за шт, надо их два, работа на 500 р.
Кстати масло не жрет вообще, не доливал ни разу, хотя про субари пишут везде, что это бывает часто надо доливать масло, такова мол конструкция движка и это не является недостатком, об этом так же свидетельствует наклейка
5. Расход топлива
Расход топлива прямо зависит от того как ездить, если гонять, то больше 20 л легко, по городу зимой я делал минимум 10 и летом также. Есть особенность, расход существенно снижается по достижении пробега в 12-15 тыс. км.
6. Удобства и салон
Салон приятный, красивый, в машине тихо, хотя шумоизоляции нет, ее делал потом. Когда мотор работает иногда чувствуется легкое потряхивание оппозитника, из-за чего лично у меня складывается впечатление, что агрегат живой.
Сиденья в принципе удобные, но вот нижние подушки сиденья для меня (с ростом 186 см) коротковаты, половина правой ноги как бы висит, и при длительной езде (500-600 км) устает нога правая, я как бы нашел положение, но считаю, что можно было бы и регулировать длину подушки сиденья. Сиденье водительское регулируется еще по высоте, тоже удобно, ехать приятнее, но если поднять на всю, то поворачивая взгляд направо, натыкаешься на зеркало заднего вида и из-за него обзор как бы уменьшается, приходится как бы наклоняться чтоб посмотреть, но не напрягает, обзор закрывается чуть-чуть, просто докопался я :-)
Управление климат-контролем понятное, простое и удобное. Зимой в машине очень тепло, мотор прогревается очень быстро, при температуре в -30, через 3-5 мин после начала движения и в машине становится тепло, в принципе езжу зимой без верхней одежды. Тока после мойки, в такой мороз, двери прилипают, точнее стекла к резинкам, двери то без арочные (см.фото, задняя дверь открыта)
Есть нюанс (приятный) с герметичностью, поначалу было ощущение, что двери как то не понятно плохо закрываются, причем то нормально, то нет. Т.е. приходится сильно хлопать их, потом методом проб выяснил, что плохо всегда закрывается любая дверь, закрываемая последней, это связано с высокой герметичностью салона. Таким образом при закрытии двери, при том что все другие двери закрыты и стекла подняты, создается повышенное давление в салоне, которое как раз и препятствует закрыванию двери, т.е. воздух внутри как бы отталкивает любую последнюю дверь, но стоит лишь сделать щель в любом окне, проблема отпадает, и если поднести руку к щели снаружи, то в момент закрывания ее обдует :-)
В салоне на заднем сиденье есть все, чтобы поставить кресло и пристегнуть ребенка. Правда сидеть втроем на заднем сиденье не очень удобно, разве что детям, т.к. все утыкано всевозможными креплениями крепления для ремней. И на мой взгляд сзади тесновато для больших людей. Но вот для перевозки семьи из 4-х человек, как у меня, машина в самый раз.
На рыбалке или охоте, разложив задние сиденья, получается почти кровать, только надо готовой в багажник ложиться, а ноги в сложенное пассажирское переднее сиденье засовывать, и можно спать, чесно сказать, в форике я на рыбалке выспался первый раз в жизни, до этого даже в палатке не получалось, вощем удобно.
7. Тех. обслуживание
С ТО проблем нет, ТО каждые 15000 км, причем я так и не понял почему многие говорят, что субару дорога в обслуживании, стоимость ТО, при одинаковых операциях была у меня дешевле чем на Рено Логан например, это факт.
Вот для примера: замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, антифриза, тормозной жидкости с прокачкой тормозов, компьютерная диагностика, осмотр ходовой с работой и материалами вышла в 6800 р, причем все оригинальное, а масло Castrol или mobil 1. По-моему, просто купить расходники эти в магазине уже столько получится денег, а еще работа... Вощем я считаю, что не дорого ТО
8. Общее впечатление
В общем мое мнение таково: машина очень понравилась, ездить на ней приятно как водителю, так и пассажирам. Расход топлива не напрягает если ездить спокойно, правда учитывая взрывной характер мотора это сделать трудно так как хочется зажечь и она зажжет. В дальней поездке - ценый ей нет.
Летом прохладно, зимой тепло, ниоткуда не дует. Управлять приятно, особенно зимой, ездит - просто супер. Да, кстати, помните, главная деталь в машине - резина.
Особенно приятно преодолевать на ней подъемы, т.к. запаса мощности хватает на очень крутые подъемы с полной загрузкой машины, ощущение что ей пофигу вообще все, она просто едет вверх и все. Можно остановиться на подъеме и опять тронуться вверх и она просто поедет... Если купите - не пожалеете.
А вообще, как я прочитал на одном форуме, Субару - это болезнь, если влюбился в машину, все мелкие недостатки - ничто. Только эта болезнь лечится дорого - Порше 911 :-)
Субару - это одна из немногих машин, которую можно любить, других ты уважаешь, другие тебе нравятся, но Субару - любят, там что то есть в ней, что то с душей вложенное, оно как аура. Это сродни советской любви к машине, когда она для тебя живая, только на более высоком уровне.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос к людям, знающим Субару: скажите, если и на японию и на европу машины делают на одном заводе в японии, почему, как утверждают многие, качество различное, причем сильно... Там че два конвейера и на одном нормы качества одни, на другом другие чтоль? Короче, кто знает - проясните...
.... И ПОМНИТЕ! ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО!....
КАК СКАЗАЛ КЛАССИК:"...КОМУ МЕДОК, А КОМУ И ХРЯЩИК СВИНОЙ НРАВИТСЯ..."