Всем доброго времени суток, отзыв пишу в несколько подходов, с перерывами, так что извиняйте, если что.
Выбор….
До этого владел Toyota Mark II в 100ом кузове, машинка комфортная, движка тихая – вообщем попу возить КЛАСС, но при рождении ребёнка пришлось пересматривать свои планы, да и Марк был после аварии, пришлось менять. Сильно по поводу выбора не страдал, к Форестерам присматривался давно и в принципе к этому выбору пришел осознанно, также больше привлекал, чем отталкивал оппозитный двигатель, хотелось пощупать своими руками – что это такое. По ценесостояниевозможности считаю, что это самый доступный авто из паркетников (да моё мнение это паркетник, а не универсал повышенной проходимости), тем более родился ребёнок, нужен был автомобиль, куда поместится коляска и не только, причем всё сразу, чтобы можно было заехать в лесок или проехать по просёлку после дождя, также не исключаю поездки на рыбалку и за грибами (вот только не надо говорить, что эта машина не для бездорожья, многое зависит от прокладки между рулём и сиденьем, в полные ..опу её никто не собирается выпускать, а если и придется, всегда есть лопатка и лебёдка, лично я приготовил). Многие возразят, что Субару дорога в обслуживании, она дорога в ремонте, а не в обслуживании и то если капитально убить двигатель.
Покупка…….
Машина продана, билеты на самолёт Красноярск – Владивосток куплены ( за билеты отдал 9180 рублей через знакомых в КрасЭйр) и в среду 22.11.06 в 7 с чем то часов утра я вылетаю во Владивосток. Во Владивосток прилетел в 16.00 часов местного времени, потом получение багажа и к 18.00 часам я уже пил чай у родственников, до туда был доставлен одним из родственником. Попив чайку, прогулялся за газетками, примерно изучив, что есть и отметив для себя интересные варианты лёг спать ( кстати вариантов было не так уж и много, что то около 1.5 десятка вроде ).
Утром в 8.00 отправился на “зелёный угол”, обойдя всё – не нашел, чтобы меня устраивало, а что, бывало, устраивало, было не по деньгам. Искал Субару Форестер 1997 – 99 года (можно конструктор), двигатель не турбовый, желательно на МКПП, цвет любой кроме белого ( желательно синий ), без пробега по РФ. В итоге выйдя в 14.00 с “зелёного угла” я просто был в шоке, оставались надежды на газеты… Самое противное, что ходил я один ( все родственники кто на машинах были на работе ), в домах рядом с зелёным углом нашёл открытый подъезд, отогрелся, покушал купленной пиццой и начал обзванивать объявления ( была куплена сим карта МТС и пополнен баланс до 600р – так как планировал ехать до дому своим ходом, а по трассе берёт в основном МТС ) – моё паническое настроение стало увеличиваться, потому что по газетам машинки были либо проданы, либо не устраивала цена ( а в газетах там, почему то цены в основном не пишут ), либо была пробежная или турбо. И вот из последних объявлений приятный женский голос сообщает что есть Форестер 97 года, конструктор, не турбовый, на МКПП, цвет темно синий и что с каким то человеком уже договорились встретиться, такой шанс я упускать не мог, взяв такси от “зеленого угла” до “зари”, отдав дедушке 200р за доставку моего тела, пошел в МРЭО ГИБДД ( вроде МРЭО там, ну что ГИБДД это точно), машинка стояла на их стоянке и продавцы сами были из ГИБДД. Посмотрев авто, были сделаны выводы, состояние авто не плохое, но: царапина на левой двери и левом крыле ( лакокрасочное покрытие цело), по капоту как будто дятел прошел, ровнёхонько по центру ямки по всей длине капота, замята личинка замка на левой двери ( пытались вскрыть, причем расковыряли, ударили по ней ), не работает левая противотуманная фара, задние покрышки в убитом состоянии (спереди в очень хорошем), кстати колёса стояли на 16 Yokohama К720 215/60, в салоне имеются следы от бывшего владельца, в виде прожженных сидений, благо дырочки маленький, но много. Пробег по одометру 104 000 км, при заводке двигателя ничего такого не выявлено, ни на холодную, ни на горячую ( зато выявлено потом…. ), кондиш, фары, повороты – всё работает, на приборной панели лампочки все горят, провода нигде не торчат, шторка в багажнике есть, ключи, домкрат, докатка тоже… Масло посмотрел только ради его цвета, уровень нужно проверять когда двигатель простоял около 6 часов, такая особенность оппозитного двигателя ( из – за того что цилиндры “лежат” масло стекает в поддон долго). В коробке масло не смотрел, просто-напросто не знал где щуп. Далее тест – драйв за КПП ГИБДД, там камешки и дорога так скажем не очень хорошая, прокатились, повтыкал передачи, включил пониженную – лампочка горит, да и по оборотам и скорости видно – пониженная работает, посторонних звуков вроде нет, далее ещё раз осмотр и вопрос о цене…ответ продавца 8000$, в принципе в свой бюджет вхожу, попытка скинуть баксов 100 – 200 ни к чему не приводит, а облазив всё зеленку и обзвонив все объявления, выбора нет и тем более сюда уже звонили и обещались тоже подъехать посмотреть ( но это со слов продавцов – может правда, а может нет, но на тот момент форестеров не турбовых, без пробега и года 97-99 за 8000$ не было больше), надо забирать. Прошу показать ПТС, а там напечатано 240 японских пони, цвет – красный и сами надписи в ПТС напечатаны по два раза со смещением ( ответ продавцов – принтер фиговый типа у них), радует хоть то, что ПТС выдана 23.11 т.е. совсем недавно и что ПТС поддельная вероятность практически маленькая, всю осмотрел досконально. Далее звонок начальнику МРЭО ( показали мне корочки, вроде не подделка) он своей рукой всё исправил ( вписал слева пункт такой кобыл 135 и пункт такой цвет синий), далее ещё один казус, в городе Владивосток закончились Справки-счёт ( вычерпан лимит, во как), делаем в Уссурийске за 3000р(рассчитывал максимум на 1000р), до Уссурийска летим под 180 ( на двух машинах ), два раза останавливают и два раза вижу из впереди останавливаемой Короны через окошко показываются корочки и мы едем дальше, обратно я возвращался уже спокойно и во Владивосток въехал в районе 18 часов, далее были 3и часа блуждения по городу, 1000 рублей штрафа сотрудникам ГИБДД – за то что я не увидел “кольцо”, разметка была на асфальте, а уже было темно и устал за весь день и не заметил, проехал как бы получилось просто прямо ( что б вас ) и вот я на “Тихой”, родственники честно говоря уже потеряли, хотя я и отзванивался. Поставил машину на стоянку от дома 1 минута ходьбы, поужинал у родственников и баиньки, завтра в дорогу, а ещё дел с утра надо сделать много….
Доставка…
Встав с утра поехал на “Луговую” поменял оставшиеся баксы, в дороге всё равно они ни к чему, купил лейкопластырь медицинский 30 шт ( 1080р ), купил, масло Mobil S 10W40 4л + фильтр масляный ( 1030р ), воздушный фильтр ( 200р ), огнетушитель 2л ( 450р ), : коврики резиновые в машину ( 700р ) селиконовые брать не стал – зимой дубеют ( лежали в Марке ), страховка там же на луговой на 20 дней ( 594р ), там же на рынке взял немного еды в дорогу, пакеты под мусор большие 5шт ( 22.5р ), чтобы колёса в них положить и обратно к родственникам т.е. на автобус с этим всем скарбом На машине не поехал так как оптика не укреплена ( у нас в городе вроде сильно этим не балуются, а там могли снять запросто), а попасть на оптику как то не хотелось…. В дорогу купил ещё два колеса Yokohama К720 215/60 R16 и пива ДВ 1.5 литра – презент домой ( аптечка и знак привез с собой, а также походный набор инструментов, он у меня всегда с собой, но не в чемоданчике, а в двух верхонках и место меньше, и верхонки может пригодятся).
Далее, на выезде из города, звонок родственнику который встречал, говорю ему большое спасибо что встретил и что я уже на выезде, в ответ получаю счастливой дороги.
Дорога прошла нормально, выехав 24.11.06 примерно в 14 часов дня, в ночь с 27 на 28 я был дома, а если точнее то в 8 часов утра 28. По дороге выявились следующие плюсы и минусы: сиденья в машине удобные, хорошая боковая поддержка (вес около 95кг), садиться в кресло удобней чем в Марк 2 ( там считай сидишь на земле ), но можно было бы и повыше, при моём росте в 186 см запас до потолка более чем достаточен, при разложенных сиденьях ( раскладывал переднее левое сиденье, задние опускаются только спинки, задний диван разделен 50/50) образуется ровная площадка, я ложился головой в багажник ( сдвинув все вещи на правую сторону ), а ноги получалось ложил на спинку переднего пассажирского сиденья и спокойно спал ( в Марке пока гнал до дома спал полу сидя). Сзади также имеются два подлокотника, но если их опустить, место остается скажем не очень много, для двух взрослых людей средней комплекции. Рычагом КПП работать приятно, а точнее поставил на 5ую и спокойно шуровал по трассе, скорость была не более 120 км/ч, в основном 105-110 км/ч. Двигатель крутиться охотно, примерно где то до 6400 – 6500 об/мин, но чуда от 135 японских пони ожидать не стоит, хотя и на МКПП . В фарах стоят лампочки Филипс с голубым светом ( по приезду домой узнал в магазине сколько стоит – 500р одна лампочка, ночью очень приятно, намного свет лучше чем просто белые), сами фары не хрусталь, также по приезду домой сразу же повернул их и убрал “галку” на левую сторону, получилось даже немного сделать “галку” вправо. Противотуманная фара горела только правая, как выяснилось уже дома, на левой просто не были подключены провода, как снимали бампер при ввозе конструктора так похоже руки и не дошли подключить, делов на 15 минут и она горит, свет от них, кстати, бьет не очень далеко, зато по бокам на метр – полтора где то выхватывает.
Не понравилась шумоизоляция салона и моторного отсека, рядную шестерку в Марке практически было не слышно и работает она “ровнее” ( не даром рядные шестерки считаются самыми сбалансированными), также не понравились шумы после 120 км/час ( хотя сейчас уже не замечаю, а когда только пересел было сразу слышно), также по сравнению с Марк 2, передняя панель сделана хуже, не понравился пластик из которого она сделана и сам дизайн, в Марке было лучше (ИМХО). Также места для задних пассажиров остается не очень много после того как отстроим передние сиденья под себя ( жена ростом 178 см ), но нам ездить впереди, а не возить много больших дядек и тётек. Также порядком достал, пока ехал, скрип дверцы багажника ( сейчас пропал ). Музыка стояла не стандартная, вернее голова, а динамиков было всего два в передних дверях и оба дрявые, также были две пищалки, в районе ручек открывания передних дверей ( заметил я это только уже в Биробиджане, при покупке сильно не обратил внимание, для меня это не главное ). Просвет на 16 резине и с колёсам 215/60 очень даже понравился, тем более на МКПП настоящий полный привод – для чего МКПП и искал ( постоянное распределение мощности 50/50, на автомате не так), а также есть пониженная, хотя и пишут, что она предназначена только для того чтобы тягать прицепы, на скользком покрытии и в крутую горку очень даже помогает тронуться без пробуксовки и лишний раз не переключаться. За всю дорогу ни одного скола, ни одного проколотого колеса, стекло тоже целое. В общем, уровень комфорта и плавность хода явно проигрывают Марк 2, но вот универсальность данной машины, полный привод и клиренс для меня в данный момент важнее. За время перегона было съедено 510 литров бензина на 5330 км, расход составил 8.63 л на 100 км пути, очень даже неплохо, учитывая что машина не глушилась ( только во время еды и на заправках ), на улице во время перегона было от -10 до – 30 ( в районе Читы ). Ехал и днём и ночью, а точнее как устал – лёг спать, проснулся, если спать не охота дальше в путь ( а вообще ночью люблю ездить ). На 3ей тысячи где то, было обнаружено залипание педали сцепления т.е. педаль нажималась при переключении, а возвратиться не спешила и возвращалась щелчком-ударом, подумал попал воздух в систему ( по приезду это пропало и до сих пор больше не проявлялось). Также был замечен неприятных запах горелого масла в салоне где то проехав 2500 км это обнаружил, а по приезду, когда машина простояла 6 часов и я проверил уровень масла и не увидел его на щупе я был в шоке, ну думаю пипец…..долго я так ехал? Оказалось поддон был плохо прикручен, он очень маленький и не удобно расположен, в том месте где удобно затянули похоже, а где за балкой там нет ( без карданчика залезть туда не смог ). Когда слил масло, оказалось что его осталось около 3 литров, думаю моё состояние описывать не стоит. Попытался найти прокладку под поддон, где я искал её не оказалось, я снял поддон, очистил поверхности и посадил на герметик, с помощью карданчика закрутил те болты под которые трудно подлезть, купил промывку уже дома, поменял масло, вошло около 3.5 литров ( в инструкциях прочитал что входит около 4ех ). Также поставил новый воздушный фильтр, хотя можно было этого не делать ( старый был в хорошем состоянии ). Осмотр подвески ничего криминального не принес, всё вроде бы в норме.
30 ноября поставил машину уже на учет в ГИБДД, запрос из Владика пришел нормальный и проблем с тем что пропечатано в ПТС два раза и со смещением тоже не было, хотел было чтобы нормально всё сделали, сотрудники ГИБДД ответили, что мол оно тебе надо? Зачем тебе дубликат, тут и видно сколько владельцев было, а при продаже всегда можно приехать в пункт постановки-снятие и проверить подлинность ПТС у криминалиста.
Эксплуатация…
По приезду была застрахована машина, поставлен адаптер Fm частот, но результата он не дал, купил второй ( думал первый был бракованный ), оказалось что нужно отсоеденить активные антенны, находятся они в задних стойках ( те что в багажнике, кстати Fm и Am антенны отдельные ) и пустить провода на прямую к антенне и всё сразу заработало. Также была установлена сигнализация StarLine B-9, за сигнализацию отдал 5500р ( торопился поставить, думал будут морозы и соответственно не хотелось проблем с зимним запуском, а так как зима была относительно теплая, то автопрогревом попользоваться практически не пришлось ), устанавливал сам, проблем особо не было, хотя и пришлось повозиться около 3ех дней. Также перегорела одна из лампочек в приборной панели ( подсветка тахометра ), цена 15р, делов 25 минут и всё горит. Далее в январе было заменено масло в коробке ( Castrol TAF-X 75W90, вошло около 4л ) и заднем дифференциале (Castrol Universal 75W90 – 0,8 литра где то ) цена масла 1960р, менял всё сам. После замены коробка стала работать мягче, переключения стали четче, может это просто субъективное ощущение . Были небольшие проблемы с синхронизатором на 2ой передаче, при резком переключение хрустел, смог исправить только полным выжиманием сцепления ( до упора в пол ) или с небольшой задержкой при переключении ( порядка около 1 с ). В декабре был сделан тех. Осмотр ( 1500р ), хотел было пройти сам, но увидел какие очереди в поликлиниках, чтобы пройти мед. комиссию ушла бы неделя, наверно и отказался от этой идеи, отдал деньги и забыл. В феврале пришлось ехать ремонтировать трещину на лобовом стекле, в Марке сколько камешком попадало до трещены дело не доходило, скорее всего из-за того что там стекло более покато стоит, здесь почти прямо, помогло ровно на 7 тыс. км, потом бахнула на пол стекла ( хотя и пробовал делать ещё пару раз стекло, не помогло, то ли руки у тех кто делал корявые, то ли что то другое, причем треснуло стекло дальше от засверленного когда машина просто стояла ). Также перегорела нить в левом “стоп сигнале - габарите” ( там стоит лампочка с двумя нитями, одна на габариты, другая на стоп ), какая стояла стоит порядка 110р – хотел купить её, но отдел в этот день не работал и пришлось покупать в другом магазине нашу, русскую, за…..5р ( работает до сих пор ).
Да, была одна поездка ещё зимой, получилось так что заехал в снег по самые стёкла ( решил между двух дорог срезать, дорога по форме вроде буквы Y, вот скажем между двух верхних палочек я и засел ) , машина села на пузо и приехали, крутились два правых колеса ( под ними снег более мягкий и не спрессованный была). Пробывал уазик-таблетка вытащить, нифига, на дороге лёд, а я под уклон стою, зацепления шин у него не хватало, в итоге вытащил Камаз груженый лесом, жаль не было с собой тогда лопатки и лебедки, может сам бы и вылез ( задний редуктор обыкновенный, не LSD ). C того момента и подумываю о блокировке заднего дифференциала ( только переделка стоит 14.5 тыс ).
В апреле поменял передние тормозные колодки – не оригинал ( 800р ), скрипа от них нет, нареканий в виде перегрева или тормозных свойств тоже нет. Замена свечей Denso 4шт ( 360р за все 4е ). Замена свечей на этом двигателе процедура совсем не сложная и пол-автомобиля, как может показаться "опытному" мастеру, разбирать не нужно: так как двигатель однораспредвальный, свечной канал выполнен с наклоном вбок (вверх, если смотреть на двигатель из-под капота и меняется всё очень просто ( пришлось только снять бачок омывателя лобового и заднего стекла ( он один на два стекла ). Также в апреле поставил летнюю резину 205/55 R16 Amtel Ft-501, почему такую, оставались два новых колеса с Марка ( успел поездить на них всего один месяц ), просто докупил ещё два и поставил, просвет сразу же упал, по моим замера стал около 17 см, маловато, согласен, но жалко было за бесценок отдавать новую резину кому то. Сделал защиту картера двигателя и подвел её почти до конца коробки, делал из листа стали, толщиной 1.5мм, старую пластмассовую положил в гараже, буду продавать - поставлю обратно. Поставил новые динамики перед Mystery 16.5 см, назад DLS 13 см, не скажу что играет супер, но мне хватает.
Ещё замечена течь масла из под лобового сальника ( проявляется если долго ехать на высоких оборотах, порядка 5000-6000 тыс/мин на протяжении более 30 километров (это получается порядка 160-170 км/час), если на маленьких дистанция так крутить двигатель, через сальник масло не “бьет”,), на 10 000км пробега долить пришлось около 700гр, считаю не смертельно и думаю пока менять лобовой сальник не буду, тем более точно знаю что съел масло не двигатель.
По поводу вместимости багажника, у меня входит детская коляска, велосипед ребёнка – маленький такой, с ручкой управления для папы или мамы , куча продуктов и вещей, ну а канистру с водой уже приходится ставить в салон ( канистра 25л ), задние стойки вроде клиренс держат при загрузке, как и должно быть, машина не проседает.
Для ребёнка установил детское кресло, категории от 0 до 36 кг, с отдельными ремнями, поставил сзади слева , по середке крепить не удобно, а справа мне не видно ребёнка когда еду один, а каждый раз так сильно поворачивать голову опасно, глядишь и врежешься куда-нибудь.
На данный момент пробег составляет 120 000 км, нареканий к подвеске нет, к двигателю только лобовой сальник, в принципе машиной я доволён, да в топливо всегда добавляю, присадка Castrol TBE (пробывал без неё, расход топлива увеличивается), сейчас рассматриваю вариант продажи этой и покупки Субару Форестера года 2000-2001.