Первый Forester я приобрел в 2002г. Кузов SF-5, двигатель 2.0L, комплектация Limited, автомобиль был датирован 1999 годом. После месяца езды я понял, что миф о «соотношении цены и качества» существует и Subaru Forester реальное тому подтверждение. Далее был тот же кузов 2000 год выпуска и комплектация TURBO. Данный автомобиль это совсем другая тема для разговора, есть защитники, есть противники, в общем машина своеобразна.
Этот автомобиль я приобрел месяц назад и в целом я остался доволен. Обращаясь к владельцам SF-5, которые хотят поменять его на SG-5, хочу сказать: не ждите каких - либо координальных изменений.
И так начну с плохого:
- инженеры что-то наделали с АКПП и пропала динамика разгона, он стал ровным, без рывков. Из за этого многим кажется, что двигатель слабоват, НО ОН ВСЕ ТОТ ЖЕ EJ20. Конечно это сугубо мое мнение, но мне кажется что «породистость» надо соблюдать, зато звук двигателя стал несомненно приятнее.
- расход топлива по-прежнему от 11 и до бесконечности
-зря переделали климат контроль на эти глупые крутилки, но вид у них конечно приятнее
- где руль MOMO, вместе с ним из салона ушла агрессивность, ощущение управления гоночным автомобилем
- задние сидения больше не регулируются не каким образом, на ранних моделях регулировке поддавались хотя бы спинки. Таким образом людям выше 170см. можно было разместиться более менее комфортно – места для ног все-таки маловато
На этом мне кажется основные минусы исчерпаны, поэтому перейду к приятному: к плюсам данной модели.
Конечно радует дизайн нового кузова: линии стали агрессивнее, а общий вид более современным. Подвеска радует своей жесткостью, безразличием к трамвайным путям и прочим бедам наших дорог. Приборная панель аля Honda освежила интерьер, но тахометр, мне кажется нужно было поменять местами со спидометром. Как я уже упоминал двигатель все тот же, а это означает те же проблемы с дорогим обслуживанием, частой сменой масла, но и со своими преимуществами он нисколько не распрощался, а только многое приобрел. Радует новый салон более современный и динамичный. Наконец можно забыть про заднюю дверь!!! Дверь стала меньше, это тоже помогло в решении этой проблемы. Дождались! Свершилось! Зад у Forestera стал симпатичным и не нужно больше никаких корявых ручек и другого тюнинга.
В целом это тот же очень надежный, проходимый автомобиль. У нас в Новосибирске очень много машин японского производства и многие владельцы таковых говорят о том, что такие деньги отдавать за такой автомобиль нет смысла. Но не объяснить владельцу той же тайоты, хонды, ниссана, что субару имеет свой дух, не присущий этим маркам. Хотя каждый волен сам делать выбор своего автомобиля, но….