Доброго дня.
Читаю отзывы на этом сайте уже примерно три года. Во многом благодаря этому выбирал себе второго японца. Это была Калдина 1.8 2000 год белая. Нормальный беспроблемный авто, который за 1.5 года не потребовал никаких финансовых затрат кроме регулярных ТО. Проехал на ней немного, примерно 15000 км.
К тому времени начал засматриваться на Субару. Чем то манили эти машины... Купил на аукционе Форестера атмо 2000 года в комплектации С20 серебрянный с пробегом 70 ткм оценкой 4СВ. После Калдины показалось что это предел мечтаний :) Высокий, мощный (ха-ха), в замечательном техническом состоянии (что подтвердилось на станции), единственно на лысой летней резине (а дело было в конце января 2007 года), но об этом я знал и из аукционника и был к этому готов. С вагона сразу поехал и купил новую липучку Toyo и бегом на СТО на замену масел и тд. Позже поставил сигнализацию с автозапуском Томогавк 9030 и поменял музыку, хоть я не большой меломан, но звук родного CD меня категорически не устраивал. Что понравилось по сравнению с Калдиной: климат, увеличивающий мощность по мере прогрева мотора, с выключением зажигания гаснет всё освещение, клиренс, естественно полный привод, больше пространства над головой и в плечах Что не понравилось (пассажирам): меньше места сзади. Всё.
И начались трудовые будни моего Форика. Эксплуатационный режим у него был спокойный, за исключением одного неприятного момента связанного с небольшим ДТП на АЗС, один дебил на шохе, и естественно на лысой резине, заезжал на неё под знак и успел затормозить только о левый угол переднего бампера. Итог: лопнул поворотник и краска на крыле левом и небольшая царапина на бампере. Слава богу он был застрахован и в той же страховой что и я и поэтому все выплаты были произведены в очень короткие сроки, за что отдельное спасибо моему страховому агенту. Самое неприятное в этом заключалось в ожидании ГАИ с 10 вечера до 5 утра. Ремонт обощелся в 900 рублей за поворотник и 200 рублей за бутылёк из под лака с краской.После этого он исправно возил меня утром на работу а вечером домой в гараж. Заводился всегда и с первого раза.
Пришла весна и пришлось покупать летнюю резину. Выбор опять остановил на Toyo. Поменял переднии тормозные колодки(оригинал), свечи (оригинал), уплотнительные кольца свечных колодцев и передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости в, народе - яйца.
В один прекрасный день мотор затроил и пришлось поменять распределитель зажигания. Начался ремонт в квартире и Форик стал иногда выполнять роль Газели... очень иногда. Лето подходило к концу и пора было совершать традиционную ежегодную поездку в Большеречье. На трассе Форик показал себя с наилучшей стороны. Крейстерская скорость 120, расход примерно 9-10 литров. Ямы и кочки он не замечал совсем. Ездить бы и радоваться но мы купили на аукционе (я работаю в фирме по поставке авто из Японии) Форестера 2002 года SG5 любимого мной белого цвета, оценка 4ВВ, пробег 72000 км. Начал предметно его ждать да ещё как назло хороший товарищ начал уговаривать меня продать ему мою машину. Было над чем задуматься. Я решил что если мы его не продадим в дороге и по приходу он будет в состоянии, соответствующем заявленому на аукционе, то я его наверное оставлю себе. Хотя учитывая затраты на ремонт квартиры это было нелегко... ну да ладно, думал я, выкрутимся. Его движение из Японии на новую родину, на удивление, било все рекорды и через 40 дней он был в Омске. Приехал на вагон, посмотрел, посидел, завёл и решил что я его никому не отдам :) Стоял турботаймер Блитц, что вселяло надежды на то что турбина находится в прекрасном состоянии. Поехал на СТО расглядеть его поподробнее и поменять масло в ДВС. В движении он мне очень понравился несмотря на довольно жёсткую подвеску (давление было 2.5 атм, но это узнал позже) и шумноватый салон (как можно экономить на материалах отделки салона до сих пор остаётся загадкой). Диагностика показала что чувствует он себя очень хорошо. Поменял масло в моторе (Motul 5W40) и поехал его "объезжать", что закончилось расходом в районе 20 литров и уверенностью в правильности выбора :)
Несколько дней поочереди ездил на старом, если так можно сказать, и на новом Форике... насколько они разные... Про салон я уже писал. Руль у старого крутится одним пальцем, новый этого не позволяет и требует к себе повышенного внимания. Старый мягкий и комфортный - новый передаёт водителю подробный план дороги. Ускорение: старый само спокойствие, новый боец:) Я никого не "рву", просто мне нравится ЭТО ускорение. Ну а внешний вид всё-таки у нового мне нравится больше. Салоны:
старый в комплектации С20 имеет светло-серый тканевый салон и резиновый руль, в новом комбинированный с кожаными вставками и такой приятный кожанный руль MOMO. Возможно мне показалось, но в новом кузове больше места стало на заднем диване. Посадка за рулём явно выше в новом кузове и поэтому чувствую себя водителем джипа:) скоростного джипа.
В ближайших планах замена свечей, масел в коробке и редукторах, антифриза и покупка резины на зиму.
Ещё заменить надо фильтр салонный.
Пока всё.
Всем удачи.