Привет всем «субаровцам» и тем, кто к ним еще не относится.
15 месяцев владею «Форестером», какое-то мнение о машине создалось, в целом положительное, но буду не об этом.
Начнем с приобретения.
Предыдущим правильным был только «Кариб-Россо», 1999 года рождения, 1600 см 2, пользовался 2.5 года, проблем никаких, но захотелось повыше, помощнее, да и пробег на «Карибе» был уже за 170тыс.км (моих около 30 тыс).
Как вышел на модель? Мучительно, перечитал отзывы, сравнил с аналогами или подобными?
Начало 2006 года.
Задача:
• полный привод;
• год 2000-2001;
• автомат;
• объем 2 литра;
• расход 10-12 литров на 100 км;
• клиренс не ниже 180-200мм;
• правый руль;
• беспробежный по РФ;
• с аукциона;
• оценка не ниже 4, «В»;
• пробег до 50 тыс.км;
• цветной, достаточно скромные требования.
Под все выделялось до 15 тыс. не наших рублей.
Проанализировав все за и против, выбор пал на Субару «Форестера», атмосферный, дело за малым. Найти на аукционе.
Сосед по гаражу дал координаты перегонщика, у которого в Японии «все схвачено», ему пригонял 2 калдины. Встретились, поговорили, принял заказ. Через день звонит, подъезжай, нашли что просил.
Приехал, показывает на компьютере аукционник: год 1999, белый, пробег 79 тыс, с обвесами, оценка 3,5 «В». Я ему, а год? «Нормальный, почти новый», пробег - больше чем запрашивал, «за то не скрученный», белый, « не маркий», обвесы сильно снижают клиренс, собственно из-за чего весь сыр бор, в Сибири же перемещаться, а тут дорог мало, в основном направления, а он мне «зато красиво, не хочешь можно снять, в гараже повесить». Так нагло еще ни разу не впаривали, подумал про гаражного соседа, нехорошо подумал и ушел.
Стал искать фирмы, одну, другую, третью. Все какие-то однодневки с красивыми японскими названиями, офис, стол, компьютер, телефон и пацаны. А русских уже столько раз обманывали, получили денюжки и тю-тю! Не хочется.
Изменил принципу, смотрел даже предложения фирмы, ввозящих европейцев и американцев, но там пробеги, полный абзац, да и после немца еще можно садиться в машину, но после американца.
Случайно встретил мужичка на черном «Форике», европеец, тот дал совет прибрести через фирму (без рекламы).
Приехал, посмотрел, фирме около 10 лет, переехали на новые площади, строятся, монтируют оборудование, в общем, развиваются, ну и все, начали поиск по аукционам.
Искали около месяца, в мае почти 10 дней аукционы не работали. Нашли, все то, что запрашивалось, 2001год, зеленый, пробег 19 тыс, оценка 4 «В», но коробка механика. Звоню в фирму, хочу! Механику не предлагали. Хочу!!!
18 мая 2006г. Япония обрадовалась, так как продала свой подержанный автомобиль еще одному русскому. Два месяца терпения, любования фото, и пришел. До Новосибирска по чугунке, а дальше автовозом. Предлагал свои услуги по доставке своим ходом из Новосибирска, отказали, при этом пояснили, что заботятся о клиентах, им не нужны инфаркты, так как машины после сетки грязные как бомжи. Отмыли, полирнули, пропылесосили, выгнали, забирай. Из 10-12 штук коцок, отмеченных на аукционнике, сразу нашел 2, после, когда мыл, еще 3-4 и все.
Проверил масло, щуп в коробке при беглом осмотре не нашел, сел, поехал (сильно сказано, просто начал движение в нужном направлении), коробка, отвык, дергаюсь как пацан (водительский стаж 24 года), жара, час пик, спина (и не только спина) в мыле. Доехал до гаража - выжил, передохнул, осмотр.
Двигатель ничего нового и интересного не представляет, только что апозитник (агрегаты работают, а что, где и для чего, только для удовлетворения собственных амбиций в области знаний двигателя внутреннего сгорания: «это генератор, это гидроусилитель и т.д. ).
Больше всего поразило наличие различного рода бордачков, ящичков, сеточек, в общем «загашников», что, как показала практика, удобно для перевозки, но неудобно для поиска нужной вещи, знаю что есть, но где именно? Салон без изысков, но достаточно удобный, все под рукой.
Дальше эксплуатация, добавить нового к сказанному в отзывах сложно. Ничего не делал, кроме как замена масел, фильтров, охлаждающей жидкости. Был повод поездки в Новосибирск, загнал Форика в «Субару Центр» для диагностики, 1250 рублей за услугу и ты спокоен на ближайшие полгода. Противно на неровностях скрипит задняя дверь, нашел лекарство – погромче звук приемника и все.
Не могу не отметить устойчивость на трассе зимой, гололед, снежные переметы, хороший снегопад переносит отлично, идет ровно, прогнозировано. Зимой проблем не было, да и какие могли быть прошлой зимой проблемы, зима то сиротская.
Поездил не «Форике» недолго, сын этой весной приобрел точно такого, но 2003года и серебристого, махнули неглядя (инициатива его, богом клянусь).
После меня в окружении приобретено еще 4 «Форика», из них: у 2 соседей по гаражу, у сослуживца, сына, еще один клиент в раздумье. (Сменили Ланкастер, Калдину, Хендай Элантру, Корону). Думаю, что фирма «Субару» должна приплачивать за рекламу.
Отзыв написал, как умею, про ремонт ни слова, не было необходимости, а придумывать для себя трудности не хочу, работает – не лезь.
Имеются отдельные мелкие недостатки, с моей точки зрения, но они на ходовые качества не влияют, главный же недостаток «Субару Форестера», это то, что производители не обновляют принципиально модель, а впрочем , может быть это одно из достоинств.
Всем удачи на дороге!