Сегодня мне позвонил знакомый и после небольшого вступления спрашивает: что посоветуешь – CR-V или Форестер? А я то Хонду только на улице видел, так что говорю, нравится - бери. Слышал, что задний привод неожиданно резко подключается на ней. Ну и снизу что-то висит – глушитель да привода задние крутятся. Может, говорю, ИксТрэйл посмотри еще… тем более что по душе купишь – тем больше будешь доволен.
Осталось мне ему про Форестер рассказать, что знаю. Внешность – каждому свое. Спойлер идет на пользу. Садиться в машину по высоте удобно – не спорткар у земли. Сиденья довольно жесткие, а в моем случае ткань с перфорацией (или сеткой назвать) и кожзам по краям. Подлокотники на передних откидываются, на заднем сиденье широкий по центру. Вокруг пластик очень простой. Поскрипывает слегка. Управление климатом нравится – повернул и на месте. СД-МД поет нормально диски, радио через адаптер уже хуже. Конечно, вариантов салона Форестера разных годов много и есть хорошие – кожа и качественный пластик. Шумоизоляция слабая, особенно слышно дорогу со стороны багажника и задних арок. На скорости всего вокруг добавляется, плюс посвистывают немного окна. Зато звук двигателя хорош. На холостом ходу убаюкивает моего годовалого сына. На больших оборотах нет ощущения, что мучаешь двигатель – он старается до последней стотридцатьседьмой лошади и ему это нравится.
Динамика машины. Разгон до ста около 12 секунд. В положении power коробка только и ждет нажатия на газ. В простом режиме на D такой чуткости нет и небольшие ускорения будут на той передаче на которой и ехал. 1, 2 и 3 использую в лесу, на плохой или песчаной дороге, где нужны относительно высокие обороты постоянно. Для города динамики почти всегда хватает. Пустой машине за городом тоже легко – 140 постоянная (к примеру) и обгоны до 160. С грузом (пассажиры и багаж) сил не хватает, особенно после 100 кмч. С тормозами так же – чем легче тем лучше. К работе АБС надо привыкнуть – к моменту включения и дальнейшего замедления, чтоб не удивляться потом. Некоторые отключают.
Расход топлива. Отдельно трасса-город сказать не могу. Средний летом 12, а сейчас, когда тысячу км наездил на шипах – около 14 литров на сотню. Все это с учетом полной неэкономии: кондиционер – когда жарко, печка – когда холодно, нормальные прогревы и педаль в полу – когда хочется.
Ремонт и обслуживание. По приходу была замена масла в двигателе, все новые фильтры (салонный дороговат на мой взгляд - 1200). Чуть позже передние колодки. Цены стандартные. Загудел подшипник ступицы спереди – 1800 с работой. Что-то поскрипывает на сильных ямах впереди – не заезжал на станцию еще по этому вопросу.
Среди моих друзей и знакомых четыре Форестера – два Турбо, СТИ и простой. Еще один друг посматривает в нашу сторону. Есть конечно которые даже смотреть не хотят – Дэлика, Мурано, Прадо, РИкс300.
На этом пока все. Всем спасибо за чтение и собственные отзывы.
А знакомого того завтра прокачу - пусть посмотрит сам.