Решил написать свой отзыв о Форике.
До этого было: ваз2115, Марк 95 года, кариб 97 года (до сих пор).
Начну пожалуй с самого начала.
Накопилась некая сумма, надоело цеплять все кочки, хотелось ездить по дачным и лесным дорогам. -> 4wd.
Выбор начинался от детища русского автопрома «НИВА».
Сразу НЕТ.
К списку прибавился комфорт.
Посмотрели Паджерик 2,8 дизель, коротышь. Чуть не взяли, головка оказалась перегретой.
Смотрели RAV4 5 дв., не взяли, т.к. какой-то неудобный и крашеный.
Хотели взять CR-V, дешего отдавали, не успели посмотреть даже.
Ладно, имея на руках 260 т.р. Определяем четкие границы.
Спор, ругань, + и – машин.
Решаем посмотреть в Иркутске RAV4 и Forester.
Созваниваюсь предварительно с другом Колей (Sсheka) и прошу посмотреть пару вариантов, т.к. через неделю буду в гостях.
Отобрав один из 3-х вариантов по субарикам даёт добро.
Через неделю ходим по барахолке в Иркутске.
Есть хорошие машины, но цена кусается.
Есть у которых цена хорошая, но состояние оставляет желать лучшего.
Был один нейтральный вариант: черный, турбо, ездила женщина 30-35 лет, бампер и левое крыло как будто кисточкой покрашено. Нужно было ждать хозяйку еще неделю.
Ничего не найдя для себя на рынке, смотрим договоренный заранее форик белого цвета, АКП, не турбо.
Состояние на 3+, даже ++.
Стоит зимняя резина, сделано то-100, 40 тыс назад.
Работает ровненько, чистый, чуть коцнуты бампера, кое-где крашено, но хозяин уверяет что не он. Владеет им 3 года.
Дал покататься только по небольшой территории.
Масло в АКП уже желтое, часы не работают, у магнитолы еле светиться экран
Берем.
Утром переписываем.
Едем по городу, не замечаем лежака, и действительно «не замечаем».
Прощаемся с Коляном, путь домой – Иркутск-Братск.
Расход по трассе составил 11 литров при ср. скорости 120.
Обгонять приходиться давя тапку в пол, очень напрягает. Первое ощущение по трассе – «не прёт»
По расходникам сразу пришлось заменить свечи зажигания (vk20, брались в СуперАвтобакс, в Японии). Сразу скажу отходили эти свечи примерно 80 тыс км (могли и больше). Работали хорошо, в любой мороз машина заводилась с ними.
Меняется жидкость в АКП. Залил D-3. Замечаю что в морозы пока хорошо не нагреется затягивает передачи. Хотя автомат уже на исходе, и разогретый начинал затягивать.
Зимой была проблема что машина не ехала, думал померли свечи. Хотел ведь поменять топл фильтр, но друг сказал что с ним все ОК, она бы не перла на скорости а у тебя на скорости прет, а на низах не едет и хлопает во впуск.
Все же эт был топливный фильтр. 2 недели так ездил. ((
Никто не мог сказать что это.
Пропаял часы кстати, пропаял контакт в шине в магнитофоне. Дисплей светиться как надо.
По городу расход 12,5 литров, по трассе при 100 км меньше 10 литров, машина груженая 400 кг мяса сзади. (это реально, но не для меня. За рулем мама)
Стойки замерзают и бьют при -25 (Bilshtein).
К лету кончились 3 стойки. Осталась 1 задняя.
Беру на Яхе TEIN Super Wagon for SF по очень низкой цене, включая доставку.
1 пеердняя и 2 задние убиты. Расстроен. Тут мне друг Алик говорит, что как-то ему на соарер делали на желтый Бильштайн, ездит уже год.
Находим чудо-мастера, отдаем 3 стойки
Делает. Возвращеет с нипилями. По окончании работы отдает и говорит, что сделал зад чуть жесче, мол всем нравиться.
Не понравилось сразу, снимать сразу не стал, уговорил покататься.
То да сё, через 3 недели зад перестайт работать, опять несем, просим сделать клапана как были. Делает. Мягко. Чересчур даже. Звоним. А он и не помнит как стояли.
Ладно, поездим так, т.к. жду с яхи GAB, с регулировкой отбоя, красные.
Приходят GAB, они в Иркутске.
Тейн пытаются дышать еще.
Едим за ними и малость отдохнуть.
На обратной дороге появляется какой-то скрежет, жопа перестает работать, пробивает на всех кочках.
Вечером дома, визуально все цело.
Так езжу еще 2 дня, потом появляется место в гараже.
Разбираю. Пружина на одной задней стойке лопнула.
Осматриваю GAB и одна стойка задняя не работает. Задние причем разборные.
Думаем и вспоминаем о недавнем разговоре, что есть в городе мужик, который делает газовые стойки, не ставя клапана.
Едем, отдаем ОДНУ!!!, через 3 часа забираем. Проверяем. Не работает регулировка отбоя.
Забираем еще через 30 минут, все ОК. Пережал нечаянно канал.
Не знаю что и как он делает, но скажу сразу эти стойки пережили зиму -40.
Не замерзали как бильштайн при -25.
Все стойки живы до сих пор (год на них отъездил), включая перебранную.
В июне ездил в Красноярск на битву. Не напрягался, едет хорошо, отрабатывает все неровности.
Летом на повороте мама не справляется с управлением и врезается в столб.
Субару – крепкая машина.
Удар приходиться в середину капота, лонжероны прямые. Весь удар взял на себя мотор.
Как и полагается уходит вместе в коробкой под днище.
Итог: нету столба под корень. Подушки сработали, пассажиры отделались синяками, ссадинами, испугом.
У машины видимого нету: капота, бампера, решетки, оптики, «телевизора», сломан кардан, отлетели куски от коробки, чуть помято левое пер крыло, удар по мотору (его на цвет мет сразу), разбит поддон, радиаторы, лоб стекло, руль, бардачок, задний пассажир погнул передние сиденья.
Скорость в момент столкновения примерно 60 км/ч.
Машина продалась через месяц. С неё оставлены стойки GAB, магнитофон, колеса, документы.
После месяца адаптации и сбора средств, пересылаю предоплату за аукцион Наталье из ANDAuto.
После месяца перебора вариантов и неудачных попыток купить, вижу самый оптимальный вариант.
Черный, 98 год, 12 месяц, АКП, 128 пробег, то-100 на ~99660
Люк, велюр, турбо, обвес, подушки в руле и пассажира, как окажется позже и 2 боковые в сиденьях, из-за них не стал менять на сиденья от WRX. Безопасность прежде всего.
Еще месяц ожидания и еду на неоформленной машине (конструктор) с Иркутска.
Сразу не нравиться подхват с 2000 об.
На турбо все иначе. Хочешь обогнать, обгоняй, не надо жать газ до отказа. Раз и готово, как и положено.
Расход составил по той же трассе Иркутск-Братск 12,5 литров.
В городе в режиме «не отказывай себе не в чем» 15-16 литров.
Малость обалдел.
Японец вытащил лампочку «чек енжин», оказывается мертвым ДД. Заменил.
Поменял лямбду. Ничего не изменилось.
Заводиться при начиная с -1 ужасно. Схватывает и тут же глохнет. Так раз 10.
Грешу на свечи, жду с Японии со дня на день VK20Y.
Пропало настроение ездить на Субару. Какие-то детские болезни. Опять часы не работают, опять пропаял.
Разговариваем со знакомым диагностом, тот говорит, что народ тоже едет к нему с расходом топлива. Причем не с того не с сего.
Меняю заправку (ЮКОС - кака).
Утро, -5. Завелся с первого раза. Только поменял заправку. И то залил 92, т.к. выше не было. Залил 5 литров.
Опять заливаю на ЮКОСе (решил для чистоты тоже 92). Утро, -3. Опять старая песня.
Приходят свечи, меняю.
Бенз все еще с юкоса. Утро -2.
Завелся с 3 раза.
Причем на Денсо (стояли НГК), схватывает и вытягивает мотор. На НГК схватит, чуть поработает и глохнет.
В смешанном цикле расход составил (заправка ИРКВЕСТ), менее 10 литров!!!
Жизнь снова возобновляется.
Было пару недель назад -20 (утром, днем, вечером), все хорошо заводиться
Езжу не отказывая себе и расход 12,5-13 литров.
Стойки с Японии уже влажные, опять замена на GAB.
Сравнивая St/b и c/20:
В стоке подвеска жесче, прёт, расход нормальный.
И еще.
Турбина ощутимо дует до 5000-5500 об, потом не тянет, по скорости примерно 140-150.
И тут Кариб 4a-ge 6 мкп с легкостью обходит. Был в шоке. Но зима и полный привод.
Поставил карбоновую растяжку Cusco м/у задними чашками, поставил фильтр в штатное место TRUST. Жду растяжку вперед ZERO в паре с толстым передним стабилизатором.