До Форестера у меня были две машины, Тойоты премио 1997 и 2002 года. Если и будут сравнения я буду проводить их с Премио 2002. Субару хотелось давно, долго думал о В4 и наверное его бы и взял в кузове BL5, но Дороги в городе Иркутске и за, все таки клонили к Форестеру, тем более если учесть близость Байкала и летний отдых на природе. Съездил на Премио на Байкал, весь изпсиховался, пару раз чиркнув пузом по камням. Короче Форестер взял турбовик, раскрытый процессор – зимой заводка лучше, все тормоза дисковые – а значит эффективней, подвеска жестче (за это приходится платить комфортом), да и внешне он из-за ноздри симпатичней. Пробег 79000, цвет в реале красивее чем на фотках, салон порадовал своим цветом (так сказал друг одновременно и спортивный и деловой), но вот пластик это конечно ужас – как на газели. Турбину впервые ощутил как только забрал машину, на перекрестке из-за надписей на стекле белым маркером (не чем было стереть) не увидел Жигули, оставалось топнуть в пол и надеятся что успею, успел. Впечатлений было полные штаны. Полным приводом тоже доволен особенно когда выпал снег. После покупки поставил сигналку, поменял магнитолу не стандартная 7 дюймов пришлось пилить панель. При первых морозах появились некоторые проблемы: закапали масляные шланги на коробке, заехал в сто где обслуживался на тойотах, сказали лопнули под хомутами. Познакомился с парнем из Субару клуба Михаилом (спасибо ему за консультации и помощь), сказал ничего не лопнуло такое бывает надо подтянуть и все, подтянули и все. При морозе -10 до -15 окна замерзали не на улице а в машине, очень не приятно, начинаешь отскребать вся панель в снегу, радиатор в норме в чем причина не пойму, главное когда температура больше или меньше все в порядке стекла чистые. На морозе заскрипели втулки стабилизатора, менять пока не хочу, кое как привык, зиму проездим а там видно будет. Пластик замерз трещит, стучит, надо проклеивать не только двери но и арки. В тойоте после двух лет эксплуатации не было ни одного “сверчка”. Расход конечно впечатляет зимой 17-18 литров, по трассе еще нормально 12.
Но а в общем машина классная дорогу держит хорошо, при обгонах грузовиков нет никакого порыва, завихрения, на седане так и норовило кинут куда нить. Чувствуешь себя уверенней. К мощности привык быстро и уже не хватает, 180 набирает легко, были бы деньги в дальнейшем купил бы STI EJ25, но проблема не машину такую купить а бензин который сцуко все дорожает и дорожает. Стоит обогрев дворников и фар, а вот зеркал толи нет толи не знаю где включать. Как известно на полном приводе нельзя долго ездить допустим на банане-докатке, в Форестере под капотом есть предохранитель который отключает задний привод и можно без вреда доехать значительное расстояние до шиномонтажки (например за городом). Биксенон грамотно сделан, по сути стоит обычный ксенон (лапочка в случае замены стоит дешевле чем би), переключая свет механическим колпачком встроенным в фару. Надо и в туманки поставить ксенон, ехали в тумане, ксенон пробивает нормально, а вот галоген нихрена. Хочется проклеить салон, друг проклеил свой X-TRAIL теперь совсем другая машина стала, шумо и виброизоляция стала классная, штатная акустика зазвучала по другому! И на лето диски черного цвета многоспицевые на 17, хотя это уже наверно лишнее.
Всем удачи с машинами, какие бы они у вас не были!!!