В общем до Форика у меня была Импреза полторашка, потом я свапнул её на двушку. Помню, когда только первый раз сел за двушку и нажал на газ, показалось что быстрей машины и не надо, вот эта едет как надо! Но не тут то было. Покатавшись на Ланкастере 2.5л мне стало еще веселей, а когда сел за Аутбэк 3.0л то Импреза даже рядом не стояла, хотя её рулежка была поинтереснее. Захотелось что-то типа такого...
Форя я взял с пробегом в 180-190т. км. и это при том, что коробка и двс были родные, т.е. их не ремонтировали, не меняли. Конечно коробка пиналась и пинается до сих пор, но как говорят про них "пинаться будет, брыкаться, но не сломается еще долго", так что я решил забить на это и до сих пор езжу без проблем. Двигатель тоже до сих пор родной, хотя сейчас пробег почти 240т.км. Конечно же сразу у всех встанет вопрос о том жрёт ли двигатель масло или нет? А я отвечу просто, как поедешь, так и пожрет. Если ты будешь овощиться в потоке и ехать как обычный участник движения, то и масло есть движка не будет, но это сложно. Машина сама тебя подталкивает на динамичную езду, порой даже опасную, но увлекательную. В общем, при замене масла каждые 5к км я доливаю около 0,5л (с начала на трех пройденных тысячах, ну а потом уже на пяти меняю полностью).
Что касается вложений, я подсчитал, в год у меня уходит 60000р на сервис, получается около пяти тысяч в месяц (это учитывая все замены масел и т.д.). Каждые 5-10 тыс. я делаю полную диагностику авто. Если что-то не так, то сразу меняю, благо сейчас контрактные запчасти на старых форей дешевые, а новые расходники не так уж дороги, даже учитывая нынешнее падение рубля. За 2,5 года я поменял редуктор задний, интеркуллер, 2 стойки передние, пару акумов, моторчик печки, тормозную жидкость, ну и расходники (колодки, масла и пр.) При чем я бы не сказал, что притормаживаю на каждой неровности, даже когда я гонял на низком профиле, чего ни кому не посоветую делать в Новосибирске, подвеска до сих пор в отличном состоянии и кроме стоек ничего не менялось и до сих пор не требуется. Стойки в принципе просто уже старенькие были, когда я купил кар.
Стоит китайская турбина TD04L на нем уже 3 года, все пока с ней отлично. Единственный нюанс заключается только в том, что машина с такой турбиной разгоняется только после 2700 об. мин. Т.е. турбозона начинается только с такой отметки тахометра, зато в отличии от родной турбины на высоких оборотах она тянет куда лучше и турбозона далее практически не исчерпаема.
Что касается управляемости авто, то тут равных из этого класса мало. Низкий центр тяжести, хорошая "мускулистая" подвеска и турбированный двигатель делают своё дело как надо. Хотя подвеска конечно жестковата, но иначе и не было бы такой маневренности. По трассе машина идет тоже хорошо, но для трассы я бы Форика не стал брать, есть и более удачные варианты, например Легаси. Такой драйвовости от вождения Субару я более ни где не встречал, самое близкое ощущение в этом же сегменте может быть только на хонде, но это передний привод и немного другая езда.
Что касается системы полного привода здесь стоит коробка TV, это распределение больше на задний привод, хотя межосевой дифференциал с фрикционной муфтой когда надо делают свое дело и на перед кидается до 40% (40/60 по собственным ощущениям). В начале, после Импрезы это показалось не удобным (на Импрезе больше передний привод, на зад кидается всего около 10%, но при пробуксовке выравнивается до около 60/40 по собственным ощущениям). В первую же зиму я почувствовал себя владельцем заднеприводного авто, однако с опытом пришло понимание как и в какой момент поддать газку или идти в натяжку что бы разровнять оси.
Внешний вид. Что тут скажешь, мне кажется этот кузов до рестайла выдался самым удачным и брутальным.
Расход по городу выше 16,6л у меня еще не было, как бы я не выжимал все соки из двушечного мотора. По трассе около 12-13 л.
Обзорность хорошая, не мешают стойки, зеркала тоже не большие, к габаритам быстро привыкаешь. Задние сидения складываются в ровный пол, багажник просторный, в нем лежит докатка типа "банан". Стоит отметить один существенный минус Форестера (как и Импрезы) - это его презренность к задним пассажирам. Там практически нет свободного места для ног, подлокотник между задними сидениями просто для галочки, центральные дефлекторы обдува задних пассажиров тоже отсутствуют (однако есть нижние, под передними сидениями, так что хотя бы ноги зимой не замерзнут).
Разгон: (с не родной турбиной) первые 2 секунды машина разгоняется очень медленно, набирая 2700-2800 об., далее выстреливает и секунд за 5 разгоняется до ста. В среднем, я замерял, выходит около 6,5-7,5 секунд до ста. Зависит от того будешь ли ты полагаться на автомат или сам щёлкать передачи Спортшифтом.
Тормоза очень хорошие, прям нет нареканий. С перегревом тормозных дисков пару раз встречался, но ничего страшного, не на столько, что бы менять диски и суппорта на что-то более крутое. АБС срабатывает редко даже зимой, только при тупом и резком торможении. Конечно же тут еще играет роль качества резины, вот уж на чём не стоит экономить ни на этом автомобиле, ни на каком либо другом - это на шинах. ESP тоже удобная вещь, однако порой летом хочется её отключить, что бы не душила автомобиль, но к сожалению в моей комплектации отсутствует соответствующая кнопка. Задний мост LSD.
Радиус поворота большеват, порой на двухполосной дороге развернуться летом в один заход не получается. Так же и объем бензобака 54 л маловат, хотелось бы хотя бы 80.
Салон: спартанский, ни каких излишеств, обычный однозонный климат-контроль, корректировка наклона света фар, подогрев дворников и зеркал и пожалуй все (есть комплектации с подогревом сидений). Удобны только верхние ящечки для очков и раскладывающиеся подлокотники на передних сидениях.
В общем машина на любителя. Мне она подарила кучу позитивных эмоций и драйва. Отличный аппарат как для повседневной езды, так и для выездов на природу.