Предисловие.
Указанный отзыв был написан где-то в 2010 году вместе с другим таким-же, но про другое авто бывшее во владении. Благополучно оба опуса пролежали до сего дня в недрах электронной памяти. И я, как старьевщик на рынке, наивно полагая, что это может кому-нибудь сгодиться, аккуратно выкладываю сей запылившийся товар на прилавок достопочтенного заведения. На заработок не надеюсь, отдаю, как говорила сова из "Винни пуха" - без-воз-без-дно.
Итак, Forester, в кузове SG9, 2002 года выпуска, с пробегом 25000 километров был приобретен в 2006 году на одном из аукционов страны восходящего солнца. Первым драйвером этого авто был мой отец. Он эксплуатировал машину в течение двух лет. Я лишь иногда имел возможность прокатиться на машине, так как в моем владении тогда находился Toyota Sprinter Carib 1994 г.в. А одной опой на двух конях, как известно - сложно ездить. Тем не менее, по негласной договоренности с отцом, техническим обслуживанием обеих машин занимался я. Впоследствии, в 2008 году отец приобрел себе у официального дилера в г. Омске нового Subaru Forester SG9 2007 года выпуска, а старого коня передал в мое владение. На момент приобретения второго «форя» на рынке имелся достаточно широкий ассортимент кроссоверов, но выбор пал именно на него, так как за два года эксплуатации авто зарекомендовало себя с наилучшей стороны. Для горожанина, коими мы с отцом являемся, Forester является сосредоточением практически всех необходимых потребительских качеств. О нем можно сказать – и в подводу, и под воеводу (фраза может и не моя, но больно подходящая). Действительно его можно представить себе и в виде хозяйственной сумки, с которой можно отправиться в супермаркет за покупками. Здесь сделаю небольшое отступление и приведу пример для наглядности. Было время, когда в Омске не было Икеи, а в Новосибе – была. Вот как-то раз отправились мы с отцом в «центр Сибири» по делам. А на обратном пути вздумалось нам заехать в Новосибирскую Икею. А там как раз понравившийся маме в каталоге диван… и кресло, которое к дивану подходит… и еще какая-то дребедень. В общем отец долго отнекивался, а я хотел сделать маме приятное – привезти «заморскую мебель». Я победил. Кресло, подушки от дивана, мелочевка пошли в салон, а диван на багажник на крышу. Кое-как увязали, притянули, дверки закрыли, тронулись. Пока выезжали из города, народ чуть ли не пальцем тыкал. Еще бы – диван в коробке на крыше, такое ощущение, еще пол форика сверху приделали, в окнах битком всякий шмурдяк виднеется – того и гляди, машина по швам лопнет. Да еще и регион на номерах не местный. «Чудаки омичи» - читали по губам. Но мы ничего, виду не подаем, лица тяпками сделали и едем с добычей восвояси. По трассе сначала боязно было больше ста ехать – диван «поет» на крыше на все голоса, но потом попривыкли к чудному завыванию импортной мебели и двинулись быстрее, средняя до Омска около 120 км/ч, местами разгонялся и до 140 км/ч. При этом движение было достаточно комфортным, напрягал только «голос» дивана. Да еще не повезло с погодой: в начале был сильный снегопад, а в Омской области пошел дождь, который на дороге превратился в лед. Понял что скользко уже под Омском, когда пришлось «оттормаживаться» перед аварией на дороге – я жму, а она тарахтит АБС и едет, и еде-е-е-т – стра-а-а-шно! После этого на цыпочках до дому со скоростью 60 км/ч и крестились после каждой удачной остановки. Я это не к тому, что «вот какой я водила!», а к тому, что груженая машина с огромным «парусом» позволила комфортно передвигаться по трассе с «летней» скоростью зимой, по различным типам зимних покрытий (снежная каша, лед), без малейшего намека на потерю курсовой устойчивости. И заслуга это именно машины, так как резина стояла и до сих пор стоит посредственная (то есть по-средствам) Йоко Гардекс не шипованная.
Следующий пример о том, как можно использовать форик в качестве спец обуви на рыбалке или охоте. Не могу себя назвать фанатом offroad, тем не менее регулярно выезжаю на променад в поля и веси родной области и ее окрестности. Выезды осуществляются в основном в свободное от работы время в выходные дни. Погода же вещь такая, что как раз к выходным она портиться, так что выезжать приходится и в дождь и в снег. Как показал опыт в условиях Западно-Сибирской равнины и Барабинской низменности форик вне дорог с твердым покрытием чувствует себя хорошо. Если бы не было болот и солончака - чувствовал бы себя прекрасно. Если серьезно, то основным недостатком машины при использовании ее в описанных условиях считаю отсутствие принудительной блокировки межосевого дифференциала, не достаточные параметры геометрической проходимости (длинные свесы) и небольшой диаметр колес. По поводу пониженной передачи вопрос спорный. Мне мощности двигателя в паре с АКПП достаточно для движения в натяг по слабонесущим грунтам без срыва колес в пробуксовку. Но если бы колеса были большего диаметра, то возможно потребовался бы и пониженный ряд в РК. Но все это гипотетически. На практике ездили в паре с нивой 21214 и шнивой. По жиже идем наравне, т.к. дорожный просвет примерно одинаков, по слабо несущим грунтам форь может уехать дальше, т.к. ниве не хватает крутящего момента и водитель вынужден увеличивать обороты, что ведет к срыву колес и закапыванию. Нива же уходит вперед на переломах местности (канавы, насыпи и т.п.) за счет лучшей геометрической проходимости. По снегу результаты примерно равные. Предвидя нервные выкрики поклонников Нивы, оговорюсь, я не пытаюсь поставить в один ряд по проходимости SUV, коим является Нива с кроссовером форестером. Одако в описанных мною условиях, подчеркиваю – без фанатизма со стороны водителей и владельцев транспортных средств Форестером были показаны результаты, схожие с Нивой и Шевинивой. То есть форик доехал до заветного озера, реки, леса, места охоты и затем вернулся обратно. Ни разу мне на форе не пришлось капитулировать перед описанными машинами. Там где я не мог проехать по следам нивы, я проезжал в обход. Где я никак не мог проехать, не шла и Нива.
Подытоживая сказанное и личный опыт могу сказать следующее форь – кроссовер, но при разумном использовании может преодолевать типичное бездорожье степной и лесостепной зон нашей необъятной родины без серьезных для себя последствий.
Вот как-то так. Если будет время и вдохновение, дополню сравнением двух Forester-ов: чистого японца и японца для европейцев. Последний доселе трудится в нашем хозяйстве.