Вечных механизмов не бывает, даже японских, вот и моя старенькая тойота, исправно таскавшая меня около шести лет начала просить такого ремонта, коим заниматься уже не хотелось из-за его сложности, значит, пришла пора искать себе нового железного коня. После долгих раздумий и споров был найден оптимальный для меня вариант - Subaru Forester. С этим неказистым авто я уже был ранее знаком - катали меня и знаю некоторых его владельцев.
Почему именно Форестер?
Во первых: Не признаю передний привод, а заднеприводные диваны для меня великоваты, живую заднеприводную жужжалку типа Сильвии или Скайлайна найти довольно-таки сложно, да и ценник, откровенно говоря, великоват. А хотелось машинку порезвее и посвежее, то есть Ниссаны отпали по причине старческого возраста и общеубитого состояния.
Во вторых: Турбо! Кто бы что не говорил, а ничего страшного в этом нет! В этом я убедился на примере своих друзей, использующих турбо-авто по полной программе. Главное - следить! Да, масло дороже и чаще, да 98-й бенз, да расход, но ЭТО того стоит!!! К тому же, по моему мнению, Субару без турбины - это не Субару.
В третьих: Просто механика. Ну тут всё понятно. Полный контроль и т.п. Да и просто интереснее :)
В общем, через некоторое время встал выбор между Импрезой WRX и Форестером S/Tb. Вспомнив качество наших дорог, дальние свои поездки и поговорку "хорошо в сибири летом - целый месяц снега нету" чаша моих благоразумных весов перевесила в пользу Форестера...
Всё что последует дальше является моими дикими впечатлениями от первой турбомашины в моей жизни и изложено всё будет крайне сумбурно. Звиняйте если что :)))
Итак, аукцион, два месяца ожидания и вот он,.. выезжает с территории ЖД-разгрузки... Ярко-белый, обклееный губами и порогами, со "злой решёткой" радиатора, в идеальном состоянии - ни царапины... Быстро, трясущимися руками оформляются документы (вторая машина в жизни, как-никак 8-)), и вперёд на замену фильтров-масел. По дороге не удержался, дал в пол на второй передаче - ВОТ ЭТО ПОДХВАТ! Задрав нос, а точнее опустив зад, мой форь живо набрал 100 км/ч там, где я на своей старой корсе ездил разве что 60-70 и то по ночам! Адреналин кипит, в передачи не попадаю, третья вместо первой, дёрнулся, заглох. Блин, как тут первую-то втыкать?!! После шести лет на автомате механика приводит в замешательство! Сзади сигналят уже, завёлся, первая с небольшим усилием втыкается, бросаю сцепу, дикий старт со всеми четырьмя буксующими по мокрому от талого снега асфальту колёсами (резина-то летняя и маленько подстёртая), зад немного понесло и буквально через секунду мотор забился в отсечке на семи тысячах, !!!!, что ж так быстро?!!!, Сцепление, вторая... Опять не попал в передачу, четвёртая вместо второй, вот позор-то :) Ладно, больше не мучаем, еду масло менять...
Меняются все фильтры, заливается синтетика. Уровень масла сразу и не определишь, оппозит всё-таки, в итоге потом оказалось, что перелили мне масла. Спецы, блин. Масло в коробке и редукторе так же под замену, хотя вроде японец следил и слилось нормальное, не прокисшее :)
Выезжаю с сервиса. Первым делом, естественно, тапку в пол, во вторую попал всё-таки, хотя и подолбил мотор в отсечке, скорость под 100, пора тормозить, ой... А тормоза-то могли и получше поставить, какие-то они слабенькие совсем. Как будто на королле сотой тормозишь. Впредь буду осторожнее с разгонами по улицам города - чуть не выехал на красный свет на перекрёстке.
В тот же вечер отправился в деревню на дачу, обмыть, так сказать. Дорога очень хорошая, с минимальным количеством поворотов. Через десять минут движения по трассе, понял, что всё время ехать 180 км.ч. крайне неинтересно и много бензина кушается - стрелка указателя топлива прям на глазах опускалась. Начал себя сдерживать и старался ехать не более 120 км.ч, при такой скорости на тахометре 3000 оборотов, что по видимому, довольно-таки экономичный режим для этого мотора, при котором расход составляет 10-11 литров на сотню. Обгоны по трассе совершать одно удовольствие, особенно в подъёмы, где атмосферники резко теряют прыть. Можно даже не переключаться, а на пятой просто принажать гашетку - какая-то сила поднимает вас и вместе с машиной уносит вперёд со всё возрастающей скоростью... Божественно...
Дорога по самой деревне представляла собой разъезженую Беларусями и УАЗиками колею в подтаявшей водно-снежной каше. Падаем в колею. Почти на брюхо, передняя губа работает аки нож у бульдозера, из-за летней полулысой резины и блокировок межколёсных дифференциалов мой Форестер отказывается ехать прямо и едет исключительно полу-боком, почти не реагируя на руль, поднимая в воздух фонтаны мокрой снежной каши, поминутно выскакивая то передним то задним колесом из колеи и продолжая попытки развернуться на месте и окончательно зарыться в снег. Трофи-рейд прям какой-то... Еле доехал до хаты нашей. Весь вспотел, в открытое окно налетела куча снега. Но гордость меня тогда такая одолела... :)) Оххх. Вот эта машина по мне... Нажрался пивом от радости.
Чем больше я езжу на своём форестере, тем больше он мне нравится. Теперь я уже и не сожалею, что не удалось взять турбо-ская, 300Z или сильвию. Большинство выбоин и трещин на асфальте можно вобще не объезжать, по сельской грунтовой дороге едет даже лучше чем по асфальту :))), Сидишь высоко, жЫпы большие не обижают, мерседесы не подрезают, жУчки даж дорогу уступают иногда :), в салоне тишина, вот только дверь багажника скрипит резинками :)
Погоняться, опять же, можно со многими "именитыми" тачанками. ТурерВ меня догнал только когда я упёрся в ограничитель по скорости, ЕвроэРы - курят в стороне, многолитровые атмосферники долго буксуют на месте, когда я уже на второй еду, потом типа быстро меня на 160-ти обходят, но мне всё-равно, форестер не для скоростей космических создан :)
Салон довольно-таки просторный, высокая крыша, на передних местах места ногам хоть отбавляй, при моём росте 182, я при полностью отодвинутом назад сидении водителя, с некоторым трудом могу нажать сцепление до конца - ноги не достают :) Багажник квадратный, помещается 6 покрышек на 16, если полку снять. Спинки задних сидений по отдельности опускаются вперёд и назад - так же как и передние. Уже предвкушаю свои летние поездки на озёра. С полной экипировкой, помещающейся в багажнике :)))
Итак, общие мои оценки:
Плюсы: Турбомотор Субару. Трансмиссия Субару. Подвеска Субару. Салон и багажник. Подвеска мягкая, крены очень большие, но повороты пишет отменно! Кочки и ямы по барабану.
Минусы: Тормоза (оч слабые для такой массы, ABS реально только мешает). Дизайн кузова SF5. Резинки от влаги скрипят ( в тойоте не скрипели, хотя старше на 9 лет). Расход конский ( но это лишь следствие плюсов :)) Коробка трудновата для быстрого переключения, оч большой ход педали сцепления, и само сцепление туговатое - левая нога в пробке устаёт. Передняя губа держится на соплях - достаточно один раз ткнуть ею в снег, чтоб отклеилась. Руль MOMO скользский.
Сейчас до сих нахожусь в эйфории от мощности, ощущения "новой" машины и свободы :)))
Если стоит выбор между форём и е-классом, берите форя, не пожалеете! Только турбового! Удачи всем!
А теперь лажайте :)