Доброго времени суток.
Вот решил написать заключительный отзыв об этой машине. Заключительный, потому что машина выставлена в продажу. Я бы не назвал этот отзыв чисто рекламным роликом (хотя рекламный элемент естественно будет присутствовать, но постараюсь быть искренним и мое мнение будет общим ко всем форестерам), также считаю нужным подвести итог, так как это будет уже четвертый отзыв об этом субаре.
Машина продолжает нравиться до последней минуты. Форестер - это сочетание универсала, спорткара, и кроссовера. Чтобы не нудеть и расписывать все прелести этой машины (ну и минусы конечно) напишу проще : плюсы и минусы, достоинства и недостатки.
Подвеска.
Субаровская подвеска действительно заслуживает уважение. В меру жесткая. Позволяет чувствовать себя уверенно на любой скорости. На трассе в аэропорт (для неместных, это наверное самый благополучный проект наших горячолюбимых дорожников (поубивал бы каждого) две полосы в одном направлении ну примерно км. 7-8.. довольно хорошая дорога, вот там стрелка уходила за предел в 180 км/ч (примерно 195-200 км/ч), затем на 4500 оборотах стрелка упирается в ограничитель, машина просто дальше не разгоняется. Хотел убрать отсечку, потом чет как-то передумал, нах надо. Так вот на этой скорости чувствуешь себя довольно уверенным, машину не швыряет из одной полосы в другую, свободно можно перестраиваться из ряда в ряд объезжая припозднившихся авто.
В основном из подвески расходный материал это линки, задние и передние.
По бездорожью там где крадется камри 95 г. (у отца) и ариста 98 г. (у дяди) я свободно еду 100 км/ч оставляя клубы пыли за собой.
Стойки на форике очень толстые и массивные, сам занимаюсь запчастями (отправка в регионы японских автозапчастей) таких стоек других автомарок не припомню..
При попадании в большую яму тойота наверное оставила бы колесо вместе с остальными кишками. На Субару такого не будет. Ну естественно все зависит от ямы и от скорости))
Ну что еще сказать про подвеску. На моем звереныше (так форик называет моя девушка) стоят стойки с пробегом примерно в 20.000 тыщ. Покупал в Субару Клубе сразу после покупки машины. Повезло мне, за довольно небольшую сумму приобрел стойки в сборе с пробегом всего 10 км. (японские тестовые). До сих пор доволен, великолепно себя ведут.
Тормоза.
Тормозная система довольно хорошая. Передние дисковые вентилируемые. Задние просто дисковые. Я поставил передние диски с дополнительной вентиляцией и желобками для отвода воды и стружки, диски не «замыливаются» и не боятся влаги при дождливой погоде. Торможение всегда уверенное.Недавно поменял колодки вкруг, кстати передних колодок хватает примерно от 6 до 9 месяцев. Но опять же это при моих дисках и с моим стилем езды.
Для информации у STI версии, но уже с 2000 г по 2002 г., установленный дисковые вентилируемые тормозные диски как спереди, так и сзади, а также двухпоршневые суппорта BREMBO и однопоршневые сзади.
Минус тормозной системе в тормозных дисках. Они весьма чувствительны, и при стирании колодок и оставлении этого вопроса «на потом» их начинает вести. Так что за этим надо следить.
Мотор.
Начну пожалуй с главного. Это со стука четвертого цилиндра на холодную. Вот честно, господа, езжу второй год, какого-либо прогрессирования я не заметил. Возможно, что следовал наказу субаристов. 1) не ездить на холодную 2) менять масло через каждые 5000 3) лить 98 бенз. Пожалуй этого достаточно, чтобы мотор работал без приключений.
Также поставил свечи для STI, разница очевидна, машина более резвей.
Ну про разгон, динамику (достигается также за счет оппозитного мотора) говорить я не буду, это можно прочитать в любом отзыве, кратко : быстро, вжимает в сидушку (хотя я уже привык и меня не вживает) хотя когда кого-нибудь катаю, народ орет благим матом. Как-то приехали два товарища из родного села приобрести форестер, а по времени на встречу уже опаздывали. Ну я их усадил , пристегнул, чтоб не выпали ненароком, включил музычку в сопровождении с буферком… газ в пол и полетели. Товарищи вцепились чем можно было за что можно было. Тот что сидел спереди закрыл глаза, а тот что сзади просил, чтоб я его выпустил и он доедет на маршрутке. )))))
Также поставил блуоф BLITZ, при сбрасывании газа пшикает весьма впечатляюще ))) Кстати говорят, что если ставить блуоф на автоматную машину то типа будет глохнуть. Иногда бывает, но редко.
Поставил датчик давления турбины. Давит штатные 0,7. Накручивать турбину не стал в целях сохранности мотора.
Сейчас мощность примерно 260 л.с. У друга почти такой же форестер 97 года только S/TB. В заездах кто быстрее я лидирую ))) кстати это тот форестер за которым тогда и приезжали.
Теперь ,внимание, минус. Это радиатор охлаждение. Лопается пластиковый бачок радиатора ( крышка) в основном с правой стороны (где блок ABS) и все … приехали! Лично у меня такая фигня была дважды. Один раз летом – побежал бачек снизу. А второй раз зимой, и главное бля 31 декабря, когда нужна была срочно машина. Подстава была очень красивая, я от психа чуть не умер!!! В обоих случаях радиатор менялся на радиатор от турбовой BG легаси 94-97 года, они по цене значительно дешевле, а так практически одинаковые. Поэтому если что меняйте на них (не дай бог конечно ))) А вообще лучше поставить либо алюминиевый тюнингованный радиатор, либо поменять бачки на латуневые (у нас во Владике такое делают) тогда вопрос будет решен и не придется к нему возвращаться.
С турбиной проблем вроде не было. Поэтому ничего плохого сказать не могу. Начинает крутить после 2,500 оборотов.
Проходимость машины.
LSD задний привод – вполне достаточно. Машина едет по снегу очень хорошо. По гололеду никакого дискомфорта. Главное это не посадить машину на брюхо, и не заезжать передком в сугроб, думаю это знают все. Проходимость ОЧЕНЬ хорошая. В этом вы не разочаруетесь.
Минус, скорее встречаемая проблема. Отключается задний привод. Проблема может быть механическая – поломка в хвостовике автомата. Либо проблема в электронике, как правило она связана с системой ABS - попробуйте отключить ABS (извлечь восьмой предохранитель, в коробке которая в салоне под бардачком для монет)
По зиме проблем с запуском мотора никогда не испытывал. Как правило с первого, со второго раза машина заводилась. Этой зимой во Владике наверное самый большой минус был «-25». В феврале ездил в деревню, там морозец конечно посуровее Владивостокского будет, тем более в феврале крещенские морозы, ночью до «-40» доходит (сам там до 18 лет жил, знаю как оно). Так вот машина ночевала на улице (на территории рем.базы), утром пришел, пацаны на спор, что не заведу, мол мороз «-35» был куда там, я с пульта – раз ! форь пикнул раз, маякнул поворотниками – мол «понял», и с первого раза как ни в чем ни бывало забубнил оппозитом. В принципе я и не сомневался))
Салон.
Салон я поменял, поставил спортивный от IMPREZA WRX STI 2004 года. Салон под дерево, передние сиденья у меня были с подлокотниками пока не поставил спорт. Кстати отличие T/Tb от S/TB – в T/TB это подлокотники на передних креслах, салон под дерево, плюс обогрев зеркал и дворников и хромированные дверные ручки на дверях. На S/tb этого нет. На STI салон отличается другой обшивой на дверях, розовой прострочкой (розовая нить по салону)
Про лобовое стекло. Очень часто они ловят камни. Поэтому как правило если форестер, то это трещина на лобовухе. Решение этой проблемы конечно есть – это мухобойка (дефлектор капота), но а как же охлаждение интеркуллера, которое осуществляется через ноздрю ??? ведь при установленном дефлекторе поток воздуха уходит вверх, а не стелиться по капоту. Поэтому приходиться выбирать.
Когда я покупал свой форик на лобовухе уже была трещина внизу. Но вот езжу уже второй год, трещина не прогрессирует. А менять стекло не хочу потому, что оно с подогревом дворников, а найти такое стекло очень сложно. А если и найти, то дорого.
Музыка.
Ну что сказать здесь. Музыка как музыка. Меня не устроила. Я поставил японский KENWOOD (CD/MP3/MD), передние колонки SONI, в багажник кинул буфер. Стало лучше ))) Буфер бахает нормально, сестра говорит, что внутренние органы начинают перемешиваться ))).
Шумоизоляция не очень. Музыку слышно из салона. Когда заводишь утром машину из окна, музыку слышно на восьмом этаже (живу на восьмом). Поэтому стараюсь не забывать делать тише, когда ставлю машину на стоянку.
Багажник вместительный, задние сиденья раскладываются и взад и вперед, ну в прочем как в любой пятидверки.
На заднем сиденье места мало. Втроем сидеть тесно. Да и одному тоже места мало, постоянно чувствую пинки коленок пассажира в мое кресло.
Ну что еще сказать. На свой форь поставил обвес, дефендеры на крылья, хромированные накладки на зеркала. Стопы поменял на хрусатальные, изготовили из стекловолокна очки на стопы и фары.STI спойлер, STI ноздрю с WRX.
По расходу. Расход от 10 до 25 литров. По городу если ездить до 2.500 оборотов то можно уложиться в 15 литров, но не давить на педаль очень нелегко))) как правило у меня выходить около 18 литров по городу. Если по трассе ехать в среднем 100-120 то расход 9,5 – 10 литров. Ну и соответственно чем быстрее, тем больше.
Затонировал машину в круг. Устанавливаю оригинальные запчасти. Обслуживаюсь только в Субару клубе.
Ну и для итога. Машина хорошая, крепкая, универсальная - это плюс. Минус – дорогое обслуживание, дорогие запчасти. Поэтому субару не всем по карману, тем более турбовая. Думаю, что если СУБАРУ то только турбо и только на коробке, и субарик должен быть второй машиной, рядом должна быть какая-нить типа тойоты атмосферная машинка для повседневной езды. А субару - машина для души !!!
Если кому необходимы японские автозапчасти (начиная с кузовщины и заканчивая ходовкой, контрактные, новые, тюнинг) либо помощь в приобретении авто. Звоните пишите, постараюсь помочь))
На фото девушка и друг.
с наилучшими пожеланиями,
Чайковский
Антон
Андреевич
г.Владивосток
тел - 8-902-486-03-44
ICQ 308-958-514
mailto:Doberman786@mail.ru