Вот уж больше года минуло с того момента, как я стал владельцем сей колесницы и пока пожалеть о выборе мне не довелось. Даже несмотря на то, что за это время несколько вышел из планируемого бюджета, потратив на машину более 200 тыс., из которых примерно 120 в нее было вложено, остальное пошло на текущие расходы - гсм и платежи. Первый год всегда самый затратный, в это время готовишь машину под себя, в последствии вкладываешь лишь незначительные суммы на поддержание в рабочем состоянии. Я веду подробный учет всех расходов в екселевском файле, там же отражаю всю обслугу и мероприятия для дальнейшего контроля техсостояния.
Самой крупной статьей расходов в первый год был естественно бензин (53000) , затем колеса (31000), ремонт задней подвески (24000), далее жижи, мафон, аккум, косметика и бесчисленное количество мелочей на общую сумму более 50 тыс. Из общей суммы расходов следует отминусовать 11000 за счет продажи ненужных мне дивайсов, доставшихся с машиной.
Также веду учет и расхода топлива, количество и пробег досконально фиксируются - железная привычка, которая исключает возможность забыть записать заправку и тем самым исказить средний расход топлива. За год пройдено 11873 км, при этом сожжено 1390 литров, среднегодовой расход составил 11,7 литра на 100 км. Бензин АИ95 Альянс, колеса 215/60/17 – тяжелее родных на 3 кг каждое и на 2,5 см больше в диаметре. В итоге занижают показания спидометра/одометра на 4%, учитываю это при расчете расхода. Зимой на прогревах машина жрет как бтр, но по трассе показывает чудеса экономичности, замерял многократно - больше 10 не было, а если ехать одному не больше 120, то и 8 укладывается, ей-богу не вру, сам бы не поверил. Зимой по городу печаль-тоска, Легаси с еж20 потребляла меньше в среднем на 1,5 литра. Летом примерно одинаково. Если поточнее: Трасса 9-10, город лето – 12-13, зима – 16-18, межсезонье – 13-15.
Впечатления после года. Единственным разочарованием в машине оказалась недостаточная жесткость кузова - совершенно неожиданно для спортивно-ориентированной марки. Машина на ходу ведет себя несколько расхлябано, не хватает ей четкости и сбитости, причем нутром чую, что связано это не с подвеской, не с резиной, не с лифтом, а именно с играющим кузовом. При диагональном вывешивании задняя дверь клинит наглухо, боковые закрываются с трудом. Увеличиваются зазоры обивки салона в некоторых местах. При езде по существенным кочкам и ямам не просто что-то где-то скрипит, а вся машина превращается в сверчковый оркестр, скрипы всех тональностей доносятся отовсюду. И не советую питать наивные надежды на стандартные распорки – никак они тут не помогут, поскольку связывают меж собой лишь стаканы стоек, да и то в одной плоскости, что для общей жесткости кузова эффект дает нулевой. Легаси в этом плане была очевидно монолитней и добротней. Возможно, сказались издержки компоновки – в маленьком кузове Форя сложнее оптимально разместить бак, подвеску, элементы жесткости и при этом оставить место для адекватного размера салона и обеспечить приемлемый клиренс. К примеру, продольные ребра жесткости под днищем на Легаси идут почти до топливного бака, а на Форике закачиваются чуть ли не сразу за моторным отсеком, а дальше ничего, просто листовой кисельный метал. В Легаси сзади вообще нет стаканов стоек как таковых - мощнейшая спайка между креплений стоек создает единую плоскость, какая либо деформация в этой части невозможна в принципе. У Форя два длиннющих стакана из жиденького метала, который к тому же в этом месте любит подгнивать (меня пока не коснулось). По итогу кузов под нагрузкой просто заворачивается узлом.
В остальном явных недостатков не заметил. Возможно, в целом уровень комфорта мог быть повыше (шумка, плавность хода), но тут никакого разочарования не испытал - получил то, что ожидал. Опять таки Легаси если не на голову, то заметно выше. А был у меня такой замечательный сарай как Марк Квалис - вот тот в плане комфорта и качества просто авто с другой планеты. Во всем остальном - надежность, проходимость, динамика, тормоза, эргономика, внешний вид, стоимость содержания – претензий нет вообще. Чек после запуска не увидел ни разу, как будто и не Субару купил. Какие-то неисправности стандартные, несущественные и легкоустранимые.
Сейчас, после смены места жительства существенно увеличились пробеги, в связи с чем пришла крамольная мысль о замене авто на более экономичное. Но после раздумий мысль отогнал, без полного привода жизнь уже совсем не мила, так что не дождетесь:)