Давно хотел купить себе Субарик, я потомственный фанат, у отца были Легаси, и европейка и америкоска, и на ручке и на автомате, и с кожей, и с люком - сначала вообще не воспринимал, по молодости, на вид - Тоёта какаято длинная, универсал еще. Реально как у "Охотников за Привидениями", их тачила несуразная - Экто-1 : ))) Морда узкая, жопа толстая. Но потом раз торопился
на ней (2.5л, 165 сил, автомат) по городу, по встречке, на красный (молодой был, что делать, да и тачек на улицах столько не было) - проникся к Субарям нереально. А позднее и вовсе зафанател. Но сам ездил на разном непотребстве - ТАЗ-восьсмера, потом такая же поновее, потом Вектра (о чудо, гидроусилитель, автомат, тонировка, музыка... после ТАЗа нечто выдающееся). Батя мой менял Субары, мне же они были не по карману.
Ставшее доступным (но недешевым) потребительское кредитование и карьерный рост позволили по итогу приобрести у своего тогдашнего директора автомобиль Субару-Форестер сомнительного зеленого цвета, в самой убогой комплектации, 2.0 на ручке с тряпошным салоном, зато европейца и с хорошей родословной, к тому же пунктуально обслуженного.
Привыкал к своей личняковой Субаре я недолго. Два раза чуть ее не разбил. После опеля чувствуешь себя в нерельной крутизны раллийном джипе. Ощущение сохраняется несколько дней. Самое главное за них ничего не натворить. Электроники нет напрочь, моторчик крутится весело, полный привод заставляет поверить в себя! По итогу плохоуправляемые заносы с выездом на встречку, адреналин и море удовольствия.
Освоился, стал ездить обыденно. Не знаю какие критерии оценки у тех кто 2.0 атмо называет "овощь", даже если это и овощь, то достаточно острый. Гоняет такой "танчик" не хуже легковушки, обладая при этом брутальной наружностью и сущностью. Отечественный автопром может даже не пытаться, да и большинству всяких (теперь не отличаю их - седанчики с мотором 1,4 - 1,6 - как их там, забываю - Гольф, Мазда-3, Шкоды...) мой драндулет не догнать. Особенно учитывая состояние наших дорог. Всегда мечтал заиметь такой типа "гоночный джип", вот реально такая машина. При этом он лишен недостатка джипов - машина легкая, динамичная, но в то же время прочная подвеска, некрашенные бампера, большие фары с хорошим светом, высокая посадка, вместительный кузов.
Поставил ксенон в противотуманки (6000р. с работой), купил комплект литья (12000р.) + летнюю резину Nokian i3 (10000р.), заменил датчик детонации (1800р.), прогнал тест (1000р.) - машина тупила и проваливалась при разгоне, поменял провода (2200р.) и свечи (400р.). Часы новые купил, старые пропаять не удалось, еще 1400р. Регулярно меняю масло (Кастрол 5w30 каждые 8-9 тысяч). Бенз наливаю 95й, по праздникам 98й. Ну и для себя - тонировка, коврики, ручку КПП кожаную, распорку передних стоек, магнитолу воткнул (снял с Опеля топовый JVC), сделал шумку дверей, врезал мощный фронт с усилком, провода, конденстор, делаю сейчас компактный саб. Эти расходы воспринимаю как неоперационные, так что считаю отдельно. Получился такой грузовичок достаточно комфортный и презентабельный (ДПС когда в последный раз остановил - сказали "серъезный автомобиль" я был польщен...) и для работы и секса подходящий. Вобщем универсальное семейное авто. И к цвету привык, хотя зеленый всегда воспринимал как в анекдоте - будешь плохо учиться, купим тебе зеленую волгу. Все же Лесник, зеленый вобщем в тему.
Вобщем по итогу - машина хоть и не STi, но едет вполне удовлетворительно, со своими 122 л/с заводился по трассе под Питером с новой CRV - обошел ее, хотя моему драндулету уже 10 лет, а та 150 сил - в полиэтилене еще салон, за рулем два лысых маргарина, уступать не хотели никак. Вообще даже этот мотрочик позволяет задирать машины гораздо дороже и круче - гонялся с Черокезом, там вообще мотор в два раза больше, Черокез пытался обойти помеху справа (слева я его не пускал), снес сугроб на обочине : ) Гоняться чел сразу расхотел. По любой погоде машина не подводит, дождь/снег - все комфортные престижные немцы поворотничек включают, уступают. Как то раз ехал за Аудюхой, чел упирался, донал его - оказалось Аллроад : ) Харизма похоже что добавляет лошадок Форику: ) Управляемость для такой тачки 5+, более мощные SUV (ну кроме Х5 или FX35/45) если и едут быстрее то в поворотах скорость снижают. Подвеска хоть и жесткая, но энергоемкая, по лунному ландшафту позволяет ехать не снижая особо скорость (там где с тестем на его Пассате Б3 еле ползли, на форике едешь 60 и можно прибавить до 80, без особых угрызений). Зимой - вообще машина непобедимая, главное уметь ее водить. Понижайка + противооткат - вообще нечто армейское, внушает! Полный привод - легенда. Тачка вкручивается в повороты, охотно и красиво едет веером, не застревает, в горки по снегу даже на летней влазит без проблем... Супер.
Из минусов - негламурный внешний вид (за те же деньги можно взять А6 или А4 - будет солидно и презентабельно), дизайн прошлого века, шумный салон (задняя дверь, арки - это ужас, как в жигулях), сам же салон хоть и эргономный и материалы неплохие, но конечно деревянный, с немцами не сравнить. Еще из минусов - длинноватые ходы нечеткой КПП (если АКПП - то она 4х ступка, от ниссана, я ее вообще не воспринимаю, я субарист-ортодокс, к тому же у отца она ломалась, занимался ремонтом, не самые впечатления). Отсутствие распространенных опций у старых моделей - климатической установки и систем стабиизации. Фирменные болячки - затык при вклчении 1й передачи на ходу, царапающиеся и свиястящие на ходу безрамочные стекла, стук 4го циллиндра, умирающий массовик.
Но несмотря на все минусы, более универсального и харизматичного авто не найти. Быстрая, проходимая, брутальная, наджная и сравнительно недорогая машина. Можно детей возить, а можно и позажигать по снегу за городом. Есть крутые тачки, но они либо дорогие, либо застревают и убиваются по ямам. Так что как закрою кредит за своего старичка, возьму 2.5 на мехе в новом кузове. (Турбо оставлю фанатам или у кого до Япония ближе чем от меня до Питера : ) Да и 98й бенз + вдвое меньший интервал смены масла + турботаймер + все возможные субаровские моторные геморы х2...
А как заработаю - сяду уже на Х5 или Туарега. Такие дела. Берите Форя, он круче всех в своем классе, это 100%.
PS. Кстати по поводу забрызгивания заднего стекла. Спойлер не только круто смотрится, но и создает посередине заднего стекла чистое пространство почти при любом снежно-грязевом движении.