Классное шасси, трансмиссия и надежный двигатель, а все остальное по остаточному принципу.
Уважаемый читатель, читая этот отзыв, принимайте во внимание следующую мысль. Иногда мне казалось что машины оказывают больше впечатление, чем даже женщины. Но эти впечатления только грань жизни автора. Неотъемлемая, но не единственная. Машина это транспорт, средство перемещения в пространстве. И наверно хороша, та которая незаметно выполняет свою роль. О которой забываешь. За свою машину, как за любимую женщину можно биться, не давая ее в обиду. А весь последующий отзыв пишется для того, чтобы просто за давностью событий не забыть мелочи которые были прожиты с именно этой машиной. И для Вас, чтобы помарки не стали неожиданностью. Свое назначение Форик выполняет честно и незаметно. Я его вижу в машине на каждый день для российских дорог. Чтобы действительность не вторгалась в мою жизнь пока я нахожусь в Форике.
Взята для интенсивной эксплуатации по региональным дорогам. На которых прежние средства передвижения имели определенные результаты.
За исходные данные были взяты годовой пробег ок 50 000, маршевая скорость 100-120 км/ч, покрытие - лунный асфальт.
Попытка подобрать машину по мнению производителей выявила определенную закономерность.
На сайтах самих производителей я не нашел возможости задавать вопросы.
Следующей попыткой была рассылка исходных данных для выбора дилерам нескольких марок. На около 20 писем с конкретными вопросами был получен 1 ответ, типа: а за сколько денег ищем машину.
Третий вариант по рекомендации знакомой обратился непосредственно к менеджеру ее обслуживающему. Были предложены варианты по специализации данного салона. Особого интереса я не вызвал. А на просьбу продемонстрировать предельные возможности предлагаемых авто был получен ответ: "У нас тест-драйв, а не краш-тест." Ни один салон профессионально не представил возможности машин.
Пришлось самому насадить подруг в салон и катать на тест-драйве рассказывая об нюансах параметров и влиянии на последующую эксплуатацию.
Впечатление произвел продавец в RRT который на просьбу продемонстрировать возможности пустил форик боком в повороте на сухом асфальте. И после прошел по узкой грунтовке с лужами в выбоинами на 70 км/ч. Уже на купленной машине это поведение подтвердилось. Внушает доверие цепкость на скользкой и разбитой дороге. Плюс 20 км/ч от основного потока. В RRT и покупали в последствии.
На сегодняшний день как покупатель, я мало кого интересую.
Но салоны находятся в столицах и найти там реальную дорогу не представляется возможным. Но в области есть продавцы экземпляров пригнанных из штатов, благо теперь много продавцов. Брал машину на торговой площадке и прогонял ее уже по реальному плечу, по которому придется ездить . Santa-Fe хорош но раскачивался. Форик внушал больше уверенности на серпантине. Посему посовещавшись и выбрали именно его. Конечно сам склонялся больше к X-Trail`у все-таки видно что производитель прислушивается к потребителям. И комплектации были поупакованней. Но Форик с кочергой и ксеноном оказался дешевле X-Trail`а которого я бы купил. Хотя не факт. Там была финансовая программа по кредитованию и не нужно было бы платить бешенные деньги за страховку и сигнализации. Просто воспринял все это как подарок своей любимой. Не раздумывая. А дальше стал присматриваться к подарку.
Каждый раз покупая другую машину мы получаем новую дозу информации. Машины бывают разные по возрасту, по классу. И впечатления также получаются яркие на контрасте. Не только мы получаем впечатления. Проживая в другой машине. Пытаемся ее понять и приспособиться. В то-же время получаем новую информацию и опыт.
Это описание будет об впечатлениях.
Немного о своих машинах. Большую часть времени я провожу в автомобиле один. В салоне как правило лежит немало хлама: временного и постоянного. При удобном случае вожу небольшую компанию. В последние два года. Частым компаньеном была собака Айша. Поэтому пассажирское сиденье спереди за ненадобностью как правило убиралось. А задние заваливались чтобы не пачкались собакой. Да и площади больше получалось. При нужде взять попутчика, после небольшой уборки и трансформации заднего дивана все решалось.
В Форике не предусматривается возможность снятия пассажирского кресла. Деактивируются подушки. Дилер разводит руками: такая трансформация не предусмотрена. Ссылаются на то, что при срабатывании подушек подается ток 12В что может привести к пожароопасной ситуации если заменить штатный пиропатрон сопротивлением в 3 ома. (Но можно выудить информацию спасибо и на этом).
Негде разместить бумаги формата А4, в бардачек не влазят. При том что подстаканников около 8 !!! штук. Может еще для гамбургеров держателей штук 10 подвесили бы? Приходится прижимать бумаги крышкой верхнего бардачка.
Первые впечатления. Обидно что все машины нам достаются в России с переплатой. Самая богатая комплектация за рубежом на Форик 25 000 баксов. Я взял самый простой за 1 000 000 руб (со страховками и доп. оборудованием) самый минимум кочерга, кожанный руль, ксенон. Сразу ставил парковщик взад уже не раз помог осваивать габариты. Защиту на двигатель, 10 мм алюминия при встрече с дорожным покрытием обволакивают элементы подвески причем нехило сконструированной. Ее сложно и без защиты разрушить. Мания безопасности потребовала установить доводчики на стекла, Позже и дополнительно ставил дефлектор на капот, но за 3 месяца пришел к выводу что это только украшение не защищающее от сколов. По лобовому стеклу получил 5 мм отметину на 100 мм выше нижнего края стекла. Звук был, думал начнет сыпаться. Но устояло.
Ожидается что если не наше правительство, то хоть производители будут входить в наше положение. Но мы имеем только наши цены. А чего получаем за них. То только машину в некоем среднем диапазоне до 50 000 баксов. И не стоит ожидать от нее большего.
Открываем двери: Как бы вы ни пытались открыть, если на дворе влажно, то с любой двери на сиденье упадет очередь крупных капель, зимой снег(Нужны спойлеры). Окружающие вздыхают - нет рамок, захлопываем - теперь сами слышим дребезг двери достойный УАЗика. Внутренняя ручка убогая. Форма как на Ауди. Пластмасска. Больше нравится у Outback. Подсветка открытой двери положена только Outback. Хотя на Приоре есть. Кстати есть что-то продвинутое в Самарах. Тоска зеленая, останавливает только пренебрежение русских к безопасности.
Трогаемся двигателя не слышно, зато слышно практически все, громче всех достается сзади. В задних арках слышны самые маленькие камешки вылетающие из ламелей и звенящие по металлу. Но к всеобщей какофонии привыкаешь и впринципе не давит. Слышно все покрышки, ветер, даже журчание ручьев стекающих на боковое стекло с лобового.
На скорости больше 120 забрасывается зеркало заднего вида. Достается и боковым стеклам. Через 100 км ничего не видно. А по кольцевой вокруг Питера и через 10 минут. Включаем задний дворник и ориентируемся по тому что видно. По приезду, при маневрировании задом даже днем в зеркалах Вы не увидите подкравшийся темносиний ВАЗ без ближнего света. Хорошо если Вас предупредят звуковым сигналом.
Пересаживаясь с седана, не стоит ожидать что лишний дюйм на сторону колеса сильно скажется на преодолении выбоин. Они в наших городах и дорогах больше. Не верьте, что не пробивается подвеска. На случайно пропущенной яме удар на грани разрушения диска. Но Вы сразу же почувствуете что машина другая это уже не седан, такое же впечатление при переходе на зимнюю резину. Еще больше плывет машина.
Кстати о дисках. В инструкции указаны диски 215/60 16 но они значительно дороже на 50 евро чем аналогичные 215/65. Хотя мой знакомый ездит и на таких несертифицированных для машины, не задевает. Найти на 15, чтобы поставить узкую и высокую на зиму, ни к чему не привели, Не распространенная модель а у дилеров цены на железо как на литье.
Очень чувствуется японское происхождение.
Пришлось привыкать к особенностям двигателя, на холостых отрегулирован здорово: снимаешь ногу с педали и подрагивая машина переваливается и идет не глохнет, но крутящий момент реально только с 3-4 тысяч. После европейских машин это непривычно, вплоть до того что глушиш двигатель при трогании с места. Даже Hill-контроль не может преодолеть, приходилось подгазовывать и вонять сцеплением. Просто глушила сама себя. на X-Trail такая же фигня. Фактически понижайка нужна для точного маневрирования на малых скоростях, дабы не глушить мотор например при сложной парковке, либо до 80 км/ч для динамики разгона. Не стесняйтесь, самое то. Но и при движении не стоит забывать этой особенности. До 3-х тысяч попытка продавить акселератор приводит с молчаливому ржанию 158 лошадей. И только если предварительно их пнуть до указанных оборотов. Лошади отзовутся характерным ропотом и со временем появится долгожданная легкость в общении с Фориком. А хотелось сразу, как на Мерине. По прошествии пол-года, немного приноровился: до 2,5 тысяч машина идет уверенно, далее до 3-х, непонятно что. Сейчас сразу за 4 000 и поехали. Получается чуть агрессивней. Ну машина такая.
Пожаловался на сервисе и получил на ТО 30 000 дополнительно чистку дросселя за 1500 руб. По выезду из сервиса сразу проверил диапазон 2,5 -3,0 тыс оборотов. И... Все на месте - дергается! В это ТО меняются свечи, так-что считаю что это проблема самого двигателя или его мозгов. К сервису обращаться уже не хочется.
Около 8 тыс двигатель отсекается с потерей мощности. Так что это нужно учесть при обгонах. Заранее раскручивать двигатель и следить чобы не перекручивался. А это непросто с попавшейся мне коробкой.
Передачи втыкаются нехотя. Не европейская машина. Скорее наш ВАЗ. Подкатываясь на нейтрали к перекрестку можно не пытаться воткнуть первую, хотя на второй еще нет оборотов, не войдет, другие втыкаются с преодолением усилия. В стоячей машине первая втыкается всегда. Это значит что есть моменты когда мучительно долго ждешь пока раскрутится двигатель. За 25 000км разработались только средние ступени. Заднюю иногда втыкаю после вынужденного включения первой. В покое просто не воткнуть. Это новая машина и на сервисе разводят руками: никто не жаловался. Наверно за такие деньги стыдно признаться. На пробеге 30 000 смирился с "ВАЗовской" коробкой. На 60 000 перестал замечать.
На руле кнопки управления звуком находятся справа, но управлять ими без отрыва лучше если бы они были расположены слева. (может быть япошки призывают нас все время держать руль двумя руками, но это странно на механике). Наиболее вероятно что переставив с права на лево руль, поменять кнопки не удосужились. И там русские работают :-)
Отдельная тема встроенное аудио. Рядом управление климатом собрано на трех крупных вертилках, а управление магнитолой маленькой кнопочкой, попробуй мужскими пальцами в движении поймать и покрутить. Ничего ведь не мешало рядом расположенные кнопки перенести внутрь крупной для общего стиля всей консоли. На Трибеке этого вопроса нет. Нет приглушенного режима для разговора по телефону. Звук вырубается полностью. А после о нем забываешь. Правильно, нефиг отвлекаться за рулем. Нет mp3. (Особо не мечтайте о Трибеке там тот-же пластмас но за 70 000$).
Пять динамиков(один в багажнике), не должны Вас обольщать: звук посредственный, полноценного эквалайзера нет только ручное регулирование трех диапазонов. Не громкий звук из динамиков, целее будет слух.
Штатная магнитола однако идеально согласована с антеной. Ловит практически все что может ловиться. Не простое это дело оказывается. На ФМ диапазоне все ок. На средних не смог найти Маяк. через 3-4 метра останавливается на каждой волне.
CDюки читает так же надежно как работает трансмиссия и двигатель. Еще не дождался зависания на кочках.
Лампочку в бардачек пожалели: приходится включать спутники на потолке. Не хватает датчика жидкости для омывателя лобового стекла. Подогрев двуступенчатый (бюджетный), у Астры за 20 000$ уже трехступенчатый. Все-таки салоны немцев лучше.
Чувствуется, по сравнению с X-Trail`ом который за 2 года избавился от всех интерфейсных проcчетов и обзавелся тем же Bluetooth. Там курсовая устойчивость уже в базе. Здесь она полагается только для турбированных машин.
Слабая оснащенность электроникой. Без прав теперь можно угодить на 15 суток, тогда почему бы в права не положить "таблетку" и включать двигатель кнопкой. Может тогда легче установить блокировку от запуска при работающем двигателе, его то не слышно, можно судить только по приборной доске. Да в руководстве написано что включать не надо. Обезопасили себя производители. При движении задом хорошо бы запомнить положение зеркал заднего вида. Вручную не удобно перестраивать. Не плохо бы включать ближний свет при запущенном двигателе как в скандинавии. Если просто держать его постоянно включенным, при первом морозе рискуете не завестись. Сам проверил.Дилер рекомендует сразу при покупке машины менять аккумулятор, нелестно отзываясь об штатном Panasonic. Как на китайской машине.
На подлокотнике водителя 4 стекла открываются нажатием кнопки вперед, а одна кнопка центрального замка назад.
На морозе в -15 на 3-м месяце эксплуатации перестало складываться зеркало водителя. Лопухи достойные и страшно у дома во дворе бросать раскрытые. Чтобы складывались при постановке на сигнализацию надо дополнительно платить за доводчик. Морозы спали до -5 зеркало заработало!!! Но не навсегда. В следующие морозы картинка повторилась. Так и повторяется однолопоухость при опускании градусника к отметке -10.
Сигнализацию дилер никому не доверяет, но сам ставит из под палки, не все функции, цена на само устройство и работу в полтора раза завышены. Кнопка капота в дождливую погоду отсыревает и глючит сигнализация. Подымая среди ночи соседей. И теперь каждый туман, дождь, мойку. На сигнализацию можно не надеяться. Глючит постоянно. Обращения к дилеру не приводят ни к каким результатам. Достал совковый сервис.
Покрылась трещинами левая противотуманка в ноябре, заменили 31 января. 23 марта снова трещины, снова левая. На Outbak`е противотуманки достойные, а здесь перчатка вратаря постоянно ловящая щебень. Вобщем фары не жильцы.
До сервиса не доехал. На обочине на передний бампер скатилась с горки Газель. Бампер как мячик, надувался и отталкивал непрошенную. Как резиновый получил порез от подкатной балки, в остальном обошлось. Так что за противотуманку расплатится ОСАГо.
В перечне доп оборудования нет никаних порогов. Иногда в Питерскую зиму замерзающая каша из подколес приклеивается огромными бородами, не хотелось бы приклеить ее к краске. Пластмассовые конечно не нужны.
Решетка для ограждения животных в багажнике стоит 1000 баксов. За что?
При расходе 11 литров на сотню бак только 60 литров, тоесть либо будете ездить по 400 км до красной лампочки либо как я возить еще канистру.(средний пробег между заправками немногим более 500 км) Не всякий соогласится. Для примера в Туареге 100л бака хватает на 1000 км. Хотя 11л за постоянный полный привод все-таки терпимо. А новые обещают 8л/100км, подождем.
Все что написал и еще не вспомнил покрывается эксплуатационными качествами.
Чему научила эта машина.
Достойные машины начинаются за 50 000баксов. А здесь нужно мириться с тем что вы получаете ВАЗ но в 10 раз дороже и возможно надежней. Машина хороша на лунном асфальте, когда седаны вынуждены снижать скорость.
Полный привод дольше держит дорогу и на разгон и торможение. Срыв нужно ждать внезапный. Но по нашей грязи просто издевательство над BMW. У 7-ки при виде наглого обгона жопу с места разворачивает(и занялся он спасением собственной машины), чувствую себя колхозником на тракторе с фигой в кармане.
160км/ч набирает незаметно. Привыкнув, трудно себя сдерживать в населенных пунктах. Только расслабился: плати 100 руб за превышние в пределах 20 км/ч. И это только слегга топнув ножкой один!!! раз. Тут же вспомнив что метров 100 назад тебе моргали. И вот они родимые бегут... Любит высокую скорость, там обороты хорошие. Более жесткая чем SantaFe не раскачивается и похожа на седан в сравнении. Удовлетворяет на извилистых вертикально и горизонтально, дорогах с щербатой поверхностью. При быстрой езде от 100км/ч. Седаны на такой поверхности становятся парами для замены покрышек через 30-50 метров после выбоин. Покрышки ставят дешевые, за 5 месяцев вскочил волдырь на передней, подклеили и поставили на зад - работает. На 55 000 км сдох аммортизатор задний левый. В езде добавился адреналин. Всетаки привыкаешь к жесткой цепкости за дорогу и другое уже неприемлемо.
Очень сильно отличается норов от переднеприводных машин. Если переднеприводную необходимо заталкивать в поворот акселератором. Тут происходит сочетание возможного забрасывания задней оси внаружу поворота(чуть больше газа дайте) и одновременного стремления передней оси догрести внутрь: очень быстрое ввинчивание в поворот, до того что с непривычки перед глазами возникает обочина.
Единиственный плюс полного привода: тяга по грязи. Но обратная сторона - тормоза как у всех. И сам попадал и видел как выкатываеся другая субару на целый капот от обочины на проезжую часть подъезжая со двора. Тут полный привод не поможет. Как не поможет при других случаев кроме прямолинейного ускорения. На днях по укатанному снегу Хонду не сделал со светофора, то-ли не очень хотелось надрываться на пределе. Толи простая трансмиссия повела задницей, когда у противника работала электроника. Если изящно не получается, то зачем надрываться.
А в поворотах едва поддалкивая баранку прислушиваюсь к ответу машины. Фактически на кончиках пальцев при акуратной работе газом. Привыкнув к реакции машины уже не страшно уходить со старта буксуя боком. Конечно только на скользкой дороге. На сухом асфальте нужно привыкать к соотношению тяги к массе. Машина взята за то что на Импрезовскую платформу поставили покрышки повыше(и получили другую - читай для наших дорог, машину) и салон побольше в угоду семьям. Получилась полумера. В толкотне Питера нерасторопность иногда спасает от контактов кузовов. На скоростях, обгоны по трассе с непривычки приводят к ощущению что вишу над чужой обочиной. Крены большие, пусть не вводят в заблуждение причитания рекламных проспектов об низком центре тяжести оппозитного мотора. Это наверно о машинах SUV. Сравнивать с Гольфом невозможно. И в этом состоянии можно учиться в будущем водить 200 Кукурузник (ЛендКрузер:-), а пока, и в отличие от него, это легковушка на которой можно и пошалить.
Свет достойный. Регулировки заводские. Вероятно лучшая машина по свету это новая. Ближний ксенон. Знакомый на Гелике переспрашивал: а не на дальнем ли я еду. Допы галогеновые освещают шире, но на трассе лучше заметить препятствие дальше. Допы сильно нагреваются и поэтому нуждаются в охлаждении которое получают только на высокой скорости. А нужда в них только при ювелирном маневрировании на малой скорости. Противоречие осложняемое резкими перепадами при прохождении луж. У меня трещинами пошла одна(читай выше). Но это проблема допов а не Форика.
Сочетание дальнего галогена и ближнего ксенона оправдываются различными условиями эксплуатации. На сухой погоде ксенону нет равных, но в морось нихрена не видно. Включаем все что светит.
В снегопад дальний свет без надобности и область фар в этом месте заледеневает. Остаются только оттаянные ближний и противотуманки. Время от времени нужно очищать руками. Форсунки омывателя фар через пол-года перестали возвращаться обратно.
По началу чесались руки отрегулировать форсунки омывателей лобового стекла, со временем понял что заводские настройки почти идеальны.
С грустью жалею, что с появлением карбоновых фар в прошлое ушли щетки на головном свете. Их так сейчас не хватает. На питерской кольцевой целые полосы как с права, так и с лева залиты грязью. Не говоря о грязи на асфальте из выбоин и обочин на трассах. Омыватели головного света справляются до поры до времени. А противотуманкам ничем не помочь. Только чистить вручную.
Не считая трат на страховку 60 000р. Расход средств по сравнению с 21099 вырос всего в 1,5 раза. Километр пока стоит чуть больше 3 рублей(если не считать ТО), а если считать все то раскошеливайтесь на 5 целковый с полтиной, недешев Форик однако(это еще без страховок).
Не расстраивайтесь!!! Всевышний услышал наши молитвы. Cудя по новому OutBack'у многие проблемы решены! Руль человеческий, двери не гремят, А4 в бардачек ложится, магнитола более современная. Только в новом Форике двери уже с рамками. Если доживу, куплю OutBack.
Май 2008 в салоне новый Форик: салон уже гражданский, руль и кнопки вроде ничего. В бардачек должны входить бумаги. В консоли появилась ниша для телефонов. Очень нехватает в моем. Стал выше и в просвет и над головой. Должен лучше по лесу ходить. Очень похож на RAV. Менее мужской и более надутый. Подвеска задняя, вслед за XTrail`oм, стала более внушительная. Обещают что не хуже прежней будет держать дорогу. В заднем ряду стало нормально пространства перед коленями. Одевать недешевую машину начали наконец в BridgStoun. Решетка похожа на Tribek`у. Стало проявляться семейное сходство. Двери лишились рамок. Остался только Outback.
На сайте
https://www.drom.ru/reviews/subaru/forester/ смотрите реальные отзывы реальных людей.
С какими проблемами столкнулись во время эксплуатации?
Наше дорогое правительство заставляет ему отстегивать при покупке, при уплате налога каждый год, и при каждой заправке через день. А теперь и на содержание свистунов=разбойников на дороге. При этом незабывая напоминать каждый день что всему виной на нашей дороге водители.
А если сравнивать по полному. То прошлый год имея в эксплуатации Seat & VAZ 1992 г.в. одновременно на них ушло около 70 000р, то в этом году, избавившись от обоих и потратившись на приобретение 250 000р (не считая самой машины: 150 000р страховки, доп. оборудование и ок 100 000р на сами машины). Вот и задумаешься Старье с любым!!! ремонтом и не жалея на текущее обслуживание обходится действительно копейки по сравнению с ценой сзаимоотношений с дилерами. У которых как у урлога: любишь кататься и саночки не дешевы. Как будто доставить удовлетворение подруге, это что-то скабрезное за которое можно в морду тыкать.
Львиная доля этих денег ушла на нашу финансовую систему. Тобиш если мы заботимся о своей безопасности - то тут-же появляется наше государство и снимает к стоимости товара услуг еще не менее 100%.
Попробуйте ответить.
А нужна ли наша жизнь нашему государству после этого? Это и правительство и депутаты. Или им нужен только наш кошелек сейчас? А на нас им посути НАСРАТЬ. Я пытался поделиться аналогичными мыслями о других темах с губернатором Сердюковым, наместником Клебановым. Вы думаете кто-то ответил?
А если мы еще выживем, то тогда и не грех на дороге взять денег на содержание карательной системы (http://top.rbc.ru/incidents/08/01/2008/132754.shtml не видно ли было что это будет когда цены на штрафы фантастически для регионов, и разве время от времени мы не слышим о беспределе местных полицаев. кому спасибо ВВ!?) которая лишь вынужденно разбирается с последствиями такого отношения государства к собственному народу. В виде ежегодных 30 000 смертей.
Стоит ли наша жизнь этих денег? Кто еще в мире платит такую цену?
И не нужны мы ни нашей стране, правительству, дилерам, ни производителям. Покупка машины это компромис. Форик компромис стоящий денег. С какой не крути стороны.