В последнее время определенно наблюдается перебор отзывов про форики. Ну сколько раз можно читать про многострадальную скрипящую заднюю дверь и поломанные часы?
Еще один отзыв.
1. Выбор и приобретение.
Обещаю, про компромиссы и золотое отношение цена/качество я даже не буду вспоминать. До форика ездил только на переднеприводных седанах. Захотелось более универсальный и проходимый авто. Басик мне не нужен – семьи нет и охоты встречать встречных джигитов собственными ногами тоже нет. Джип? Приличный или свежий я не тянул, а старый и убитый мне не нужен. Остались кроссоверы – форестер, ср-в, х-трейл и рав4. Денег хватало только на форик и рав4 в первом кузове, рафик не понравился убогим салоном, что не типично для тойоты и скребущим по земле коленом глушителя. Остался форик. Изначально хотел без турбы ибо предпочитаю спокойно доехать, чем бойко долететь, однако достойный вариант за приемлемые деньги никак не попадался. То ненавязчивая в своей простоте С-комплектация, то уставшая от бесконечного существования вдали от родины, то c ценником, навевающим депрессию и мизантропию.
В конце-концов, проникнувшись на форумах религией, что настоящая субару - это полный привод и турбина, а все остальное – это поддельные елочные игрушки, стал смотреть и турбовые, какую и приобрел в итоге.
2. Салон.
Салон в моем форике комбинированный – сиденья кожа по бокам, велюр в центре, кожей отделана внутренняя обшивка дверей. Хотя подозреваю, эта кожа такая же натуральная, как деревянные вставки в короллах, но выглядит вполне презентабельно.
Панель один в один с импрезой аналогичных годов. Предпочел бы конечно унификацию с крауном. Впрочем, панелька удобная и лаконичная, много полезных ящичков и нычек, иногда находишь давно утерянные полезные вещи. Удобнейший руль момо, просто приятно за него браться.
Кто говорил, что салон у форика тесный? Увы, это так. Человеку, ростом 190см можно сидеть только впереди, причем желательно – на пассажирском кресле. На водительском можно, но с оговорками. У меня кресло максимум назад и вниз, руль максимум наверх. При этом колени в сантиметре от руля, хотя кузнечиков у нас в роду не было.
Чтобы нажать тормоз, надо поворачивать стопу, оставляя пятку на месте, переставить всю ногу на тормоз не получится. А в долгих вечерних пробках при спуске с сопки очень хочется.
Зато профиль кресла удобный, развитая боковая поддержка (чего мне очень не хватало в тойотах) и удачный поясничный подпор, в дальних поездках не приходится беспокоиться за спину.
Форик – моя первая машина с климат-контролем, оценил буржуйское удобство. Автомат грамотно распределяет потоки, тепла хватает и на стекло и на ноги. Не понравилась только реализация интенсивности обдува. На третьей скорости становится слишком шумно, приходится вручную ограничивать на второй, а кнопка для этого неудобна, на ощупь фиг найдешь, а если перестараешься с нажатием, придется гонять через все скорости по кругу. Крутилка для таких целей гораздо полезней.
Обзорность радует. За счет низкой линии остекления никто не спрячется за нижней кромкой стекла, в том числе заднего, край капота видно, передние стойки тонкие и не позволят безнаказанно прятаться за ними. Правда, зона очистки водительского дворника могла бы быть поближе к стойке, а боковые зеркала хотелось бы побольше.
3. Мотор.
Динамика турбоежика (ej206) поначалу ошеломляет, со временем привыкаешь и принимаешь как достаточную, еще через некоторое время подумываешь, что можно было и помощней сделать. Радует крутящий момент в 31.5 кг*м, загрузка авто полным салоном живого груза сказывается на динамике разгона незаметно. Не радует, что до 2.5 тысяч оборотов этих самых кг*м не допросишься.
Несколько расстраивает автомат. Он реально затупочный. Если ты медленно и печально трусил за фурой, а на прямике смело вышел на встречку и даванул тапку в надежде проскочить перед мигающим в панике встречным москвичем, то с удивлением обнаружишь себя неспешно пожирающим сантиметры пространства рядом с фурой. Бросаешься обратно за фуру в сантиметрах от ее заднего бампера и ТУТ ТАЧИЛА ПОПЕРЛА.
А еще резкий переход на нижнюю передачу сопровождается ударом с вздрагиванием всей машины. Полная замена декстрона не помогла. В общем, забил на это, за два года симптомы не изменились, значит, так надо.
В плюс автомату можно поставить его живучесть, как над ним не издевался, как не буксовал, на его работе это никак не отражается, да и вообще не слышал я на него жалоб в плане прочности от других фориководов.
Управляемость. Я не ездил за рулем спортивных авто, не ездил за рулем джипов, поэтому сравнить могу только с легковушками. На форик пересел с хонды аскот, так вот, в повороты форик входит не хуже, несмотря на более высокий центр тяжести. Характер скорее переднеприводной, при превышении скорости начинается снос передка. На летней резине с 60м профилем контроль над машиной сохраняется точный, на зимней (65й профиль) мешают уводы боковин и неважное сцепление с асфальтом.
4. Проходимость.
Проходимость форика вполне оправдывает его предназначение. На нем можно смело штурмовать бордюры и городские дворы после снегопада, а также дачные дорожки средней степени запущенности. Если же вы всерьез вознамерились покорять тайгу или девственные джунгли, или штурмовать сугробы высотой в человеческий рост – то хорошо подумайте, нужен ли вам форик. Собственно, от легковушки-прародительницы импрезы он отличается только геометрией – дорожный просвет повыше, углы въезда побольше. Говорю только про свою комплектацию (турбо, автомат, AWD), про другие вы сами лучше знаете. Причем наличие при покупке авто заводского обвеса по кругу сводило на нет и это отличие, поэтому обвес был безжалостно снят и забыт в гараже. Отсутствие понижайки и турбояма (навевающая скорее мысль о турбопропасти) в моментной характеристике мотора не позволяют проползать сухие пески и мокрую грязь на грани сцепных свойств шин (которые, кстати, на летней bridgestone potenza просто никакие в данных условиях), а ходом не всегда возможно пробиться. Ну а кто доставал под проливным дождем все шмотки из багажника, чтобы добраться до запаски, тот наверняка оценит ее удачное расположение под хлипкой крышкой на дне багажника.
Насчет ЛСД в заднем мосту. В наличии имеется, но по-видимому цель ее существования - это помощь в реализации тяги на асфальте, поскольку при диагональном вывешивании она не помогает, степень блокировки слишком мала.
Отсюда мораль – выезжая на бездорожье, не забудьте поставить подходящие шины, и да поможет вам бог и ваш опыт. Впрочем, это касается всех паркетников.
5. Эксплуатация.
Форика брал безпробежного.
При покупке:
2600р - постановка на учет
12000р – замена масла, декстрона, антифриза, всех фильтров, колодок зад/перед
14000р – замена ремня ГРМ и свечей (платина)
16000р - установка сигналки «magic car IV», иммобилайзер «шериф», подкапотный замок, укрепление оптики, зеркал, решетки
14000р – колеса на зиму (литье + б/у bridgestone blizzak MZ-03 215/65R16)
20300р – музыка (усилитель Oris, акустика MTX в передние двери, ресивер JVC, шумка передних дверей)
28000р – КАСКО на год.
При эксплуатации:
Кормлю 98м бензином с альянса за исключением нескольких вынужденных заправок 95м на трассе.
Расход от 10литров летом на трассе в режиме 100-120км/ч до 20литров в городе в режиме зима-пробки.
В режиме «тапку в пол и плевать на все» около 25 литров
1860р – масло Castrol 5w40 + воздушный фильтр каждые 5000км
1000р – стандартные пороги взамен снятого обвеса
10000р- замена радиатора (потекла верхняя пластиковая банка, радиатор новый оригинальный)
1500р – замена стоек стабилизатора
3500р – замена гелиевых сайлентблоков передней подвески нижнего рычага
1000р – замена 2х пыльников
1550р – новый аккумулятор medalist
19100р – новая летняя резина bridgestone potenza 225/60R16
1300р – передние колодки
4200р – ОСАГО в год
7100р – транспортный налог в год
КАСКО не продлял.
Вот и все, что я хотел вам рассказать. Машину менять пока не собираюсь, годик еще покатаюсь, а там видно будет.
Удачи на дорогах.