Всем здрасти. Решился поделиться опытом вождения Форика. Начну с предыстории.
Семь лет укатывал ВАЗ-21099. Купил новым. За это время наездил 156 000 км. Машина хорошая, но уж очень часто появляются какие-либо поломки и неисправности. Однако в целом воспоминания о ней положительные. Поскольку ездить я медленно просто не умею, поэтому моей девятке пришлось «вправить мозги» и доработать двигатель – колен вал, распредвал, прямоток, нулевик, т.д. и т.п. В итоге с места, примерно до 80-90 км/ч., я выдергивал Тойота Марк2 (2 л.), Рав4 (2л.), Хонда СРВ и подобных одноклассников с таким же рабочим объемом. Это привело к тому, что по городу моя ласточка стала кушать 13-15 литров на сотню. Меня это стало напрягать и я перевел ее на диету – ГАЗЗЗЗЗЗЗ. Надо погонять я ей бензинчика даю, просто еду она нюхает газ. Расход газа примерно такой же, но цена просто сказка.
Итак летом 2006 года я решил обновить свою старушку, стала гнить да и движок уже доживал последние часы (156 т.км. без капиталки). Поэтому с пролетарской ненавистью я ее продал и стал искать варианты. Машина нужна была быстрая, вэдовая, вместительная, только на механике, ну и естественно приемлемая по цене. Рассматривались следующие машинки: Рав4 (дорогое барахло – как внедорожник никакой, не едет), ЦРВ (дорогое барахло – внедорожник никакой), Х-Треил (дорого и не едет), Митсубиси Аиртрек, Аутлендер (есть такая старая поговорка – нам не нужно Вашей писи мы е..ся с митсубиси. Дорагая в обслуживании и капризные двигателя), корейцев не смотрел. В итоге остановился на Форике, поскольку я давно на него посматривал и по моим запросам он удовлетворял на 99,9%.
Форика хотел только на механике и поначалу рассматривал турбовую версию или 2,5 л. Когда жена узнала, что в турбовом Форике 240 лошадей она закатила мне истерику с криками «с твоей манерой езды ты на нем разобьешься» (1-я, 2-я, 3-я передачи – педаль газа в пол) предложила мне его такого купить только через ее труп. Смерти жены я не хотел, поэтому пошел в фирму продающую японцев с аукциона за фориком 2-2,5 л. 2000-2001 г.в.
При разговоре с представителями фирмы я сразу понял, что Форик с двиглом 2,5 л. я не поняту – таможня, по сравнению с 2 л. стоила на 2000 баксов дороже. Поэтому заказал Форя 2000-2001 г.в. с оценкой не ниже 4В В, пробегом до 60 т.км., не битого, не белого зеленого и черного цветов, без обвеса и конечно МКПП.
Время шло, ставки на все более менные варианты машин перебивались. Пешком ходить я более не мог поэтому вновь пошел в ту контору. Они мне стали жаловаться, что за прошедшие 2 недели почти ничего сносного на аукционах небыло, а нормальные машины не влазят в мой бюджет. При этом спец зашел на аукцион и открыл статистику и новые варианты продаж. Он пояснил, что на механике в ближайшее время будет пролаваться лишь белый Форик в обвесе. Пробег был 53000 км, салон чистенький, не битый-не крашенный, кованные диски на 17 дюймов, в общем сказка. На тот момент во мне уже настолько сильно бродило г..но, что я согласился с этим вариантом и предложил попытаться его купить. Ушел. Через два дня мне позвонили и поздравили – машинка купилась.
Далее были 1,5 месяца ожидания. Машину был готов ехать встречать прямо на вокзал чтобы лично снять с поезда.
В итоге вот она, но поглядел, сравнил с аукционником и расстроился. Диски сильно поцарапаны, старых коцак на железе в два раза больше чем указано в аукционнике, и с..ки позорные – они при погрузке-выгрузке оторвали переднюю губу на бампере. После коротких переговоров денег мне скаинули лишь за губу, про лишние коцки и диски заявили «японцы прямо как русские становиться н..ют». Ладно.
Первые ощущения от машины (при условии что я на Форике до этого не ездил даже пассажиром – представление о нем имел только по восторженным рассказам):
• Не удобно левой рукой переключать передачи (привык дня за 2);
• Ожидал гораздо большей динамики (как потом оказалось не так все плохо – скорость на нем не чувствуешь, а передачи переключать приходиться гораздо быстрее чем на девятке);
• Гремит 5-я дверь (прямо как в девятке спинка заднего дивана);
• Жестковата (резина была 215/45 р17)
• Стрелка уровня бензина падает прямо на глазах.
Через 2 дня поменял все жидкости и фильтры. Решил Форя тоже перевести на газ. Газ как наркотик, если на нем поездишь, то на бензине ездить уже не хочется. Живой пример одна заправка 300 км. За газ 4500 рублей за бензин 1000 рублей. Я думаю более пояснять ничего не надо. Да, если не сложно, не надо критики по поводу машин на газе, о вреде газа для двигателя и т.п.
В итоге я на своем Форе наездил уже 35000 км. (только на газе. На бензине он у меня заводиться и греется. Газ на нужной температуре двигателя включается сам. Кстати газовое оборудование не редукторное а впрысковое – газовые форсунки засверливаются в непосредственной близости от бензиновых). Итак на газе, по сравнению с бензином потери динамики не более 3-5%, расход тот же.
Какие у машинки плюсы:
• Динамика ого-го в т.ч. и на газе. Все 2-х литровые одноклассники, за искл. Турбовых и форсированных версий, нервно курят на обочине. В первую очередь Нисаны и Тойоты. Несколько раз (на газе) груженый, по трассе, ложил стрелку на 180 км/ч – срабатывает японский ограничитель. Ускоряется безупречно и быстро на протяжении всего свободного хода стрелки спидометра.
• Багажник ну очень объемный – не раскладывая задних сидений я одновременно вожу огромную детскую коляску и подросковый велосипед своей 6ти летней дочурки;
• Проходимость. Про нее можно говорить очень много и только хорошее. Этой весной поехал к теще на дачу. Начало мая. Дорога шла, в т.ч. по пашне – 6км. (каждое лето дачники прямо по пашне дорогу накатывают, и каждую весну колхозники ее перепахивают). С осени дорога еще осталась, но она была еще совершенно не просохшей. Когда я ехал за мной оставалась колея глубиной 10-15 см. В итоге я доехал и туда и обратно однако сильно подпалил сцепление – грязи забила задние колесные арки так, что колеса фактически не могли крутиться. Чтобы продолжить движение уже по трассе я был вынужден ВЫДРАТЬ задние колеса из зафиксировавшей их подарочной грязи, отодрать эту гряз и почистить сами диски (все внутреннее пространство дисков было одним сплошным куском грязи) После такого испытания про проходимость Форика по снегу и т.п. рассказывать просто смешно. После такого все другие внедорожные передряги, в которые a попадал на машинах вообще, просто утренник в детском саду. Кстати, пониженная передача это вещь – по грязи машина идет прямо (ее не разворачивает), трогаться в горку и выезжать из грязи гораздо сподручнее.
• Заводиться в любой мороз. После ночи стоянки при -40 отказалась заводиться с брелка сигнализации. Вышел, выжал сцепление, с пол пина.
• Печка – можно загорать
• Кондиционер класс, только машине несколько теряет в мощьности.
•
Явных минусов у машины я не вижу, а хотя он есть, один – е..я вечно скрипучая задняя дверь. Но я привык, музыку погромче вот и все. Кстати штатная акустика более менее. Конечно не фонтан, но на порядок выше среднего. Я меломан, музыку в машине люблю слушать громко, но руки на замену штатных динамиков и СД еще не дошли.
Хочу развеять мифы о том, что Субару в обслуживании дорогие. Судите сами:
• Тормозные колодки – 1000 руб. с заменой.
• Возбухан – 500 руб. с заменой (японский дубль с пропиткой)
• Масляный фильтр – 350 руб.
• Свечи 1420 руб. комплект, платина. Пробег 100000 км. На газе они точно столько отходят. Менял сам. Заняло около 1,5 часов. Ничего сложного.
• Салонный фильтр – 250 рублей (Ваз-2110) + 20 рублей губка для мытья машины в качестве уплотнителя – голь на выдумки хитра.
• Масло в движок – 4 литра 5W40 Манол елитт – 180 руб. литр (на разлив у знакомого)
• Замена ремней навесного оборудования – гидрач, кандей – 1200 руб. с работой.
• Замена ремня ГРМ – около 8000 руб. еще не менял. Но эта замена на 100 т.км. пробега.
• Антифриз как у всех.
За время эксплуатации отремонтировал (за исключением текущей замены всех жидкостей, фильтров и тормозных колодок):
• Задние амортизаторы – 2900 руб. шт. замено примерно по 400 руб. (сам дурак виноват – на в хлам гружоной машине, на низкопрофильной резине задним колесом попал в яму – пробил задний левый аммортизатор)
• Внутренние пыльники ШРУС – 1400 рублей с работой. Внешние пыльники, со слов мастера у которого я обслуживаюсь – вечные.
• Свечи
• Свечные провода - 2000 рублей комплект, замена 200 руб. Когда устанавливали газ какой-то балбес повредил изоляцию одного провода. Движок стал подтраивать.
• Летняя резина 225/55 Р17 – 14000 б/у.
• Новая зимняя резина 205/70 Р15 с новым литьем – 22000 рублей.
В последнее время машину эксплуатирую в экстремальных условиях, много проселочных дорог и грязи. Недавно заехал, ради интереса, на сервис для диагностики ходовой. Ходовка, со слов сервисменов почни мертвая – передние и задние мартеры, просели пружины, сайлентблоки и пр. резина. Итог около 30-40 тыс. рублей при замене запчастей на оригинальные. Пока думаю. Машина едет нормально, дорогу держит изумительно. Может на..ли? Не знаю.
Думаю описывать расположение климат контроля и т.п. не надо, говорить как удобен кожаный руль и спортивны6е сидения тоже.
Мне машина нравиться очень – не прихотливая, выносливая, крепкая, быстрая, вместительная т.д. и т.п.
В последнее время думаю о покупке Форика в новом кузове. Хочу дождаться нормальных отзывов и сделать вывод о том стоит ли он тех денег, которые за него просят.
Всем спасибо. Если есть какие то вопросы я с удовольствием отвечу. Если своим отзывом я кому-то помог определиться с выбором автомашины я очень рад.
Фотографии выгладывать смысла не вижу. Машина без спецэфф6ектов, белая, уставшая от наших Российских дорог и климата.