Хочется поведать про эксплуатацию своего форестера в кузове sf5, так как смотрю машин этих становится все больше и наверняка народ будет рад узнать о подводных камнях и надводных минах данного авто.
ПОКУПКА
Ну что ж купил можно сказать спонтанно. Задумался…через неделю уже одобрили кредит, тут же скинул свою мазду демио…через еще две я уже забирал грязненький автомобиль со стоянки, куда одна контора гоняет аукционные тачки. Просто на дроме увидал объявление позвонил, приехал, посмотрел вроде все в порядке, единственное автомобиль был безобразно грязным, но отмыв обнаружил все те царапины что указаны в аукционнике. Так что не впадайте в панику когда автомобиль грязный особенно если заказывали его через аукцион. А вот если авто весь отшлифованный и блестит как яйца у кота, считаю может быть подвох.
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Автомобиль был уже не первым и преодолев послепокупочную эйфорию (катание по друзьям, подругам, проба возможностей разгона и тэпэ) сразу попер менять масло, фильтр, свечи, топливник, мыть инжектора, воздушный фильтр, хотел было поменять салонный фильтр но обнаружил, что его нет – место под него есть а самого нет. Кстати потом пришел в какой – то магазин купил салонник, попытался воткнуть но то ли не то продали, то ли сам дебил, но он не подошел под посадочное место и я его не стал ставить. Да и вообще от пыли все равно не избавиться, а уменьшать силу обдува не особо хотелось. Про первые впечатления от машины можно сказать так – «АХРЕНЕТЬ ДАЙТЕ ДВА». До форика у меня была мазда демио 2000 года, а до нее легендарная сотая королла. Так вот по управляемости и комфорту мне показалось форик всех их выше просто на голову, а то и на две. Хотя конечно эти автомобили ему не одноклассники. Форик оказался изначально в хорошем состоянии. Пробег по приезду стоял что-то около 48 тыщ, ничего не гремело, не шумело и вообще было просто радостно. Но надо быть реалистом. Даже если пробег был реальным то почти семь лет проведенные в Японии явно должны были сделать машину несколько подуставшей. И это помаленьку начало вылазить.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Сразу скажу так: обслуживание НЕ ДЕШЕВОЕ. Родные расходники и вообще запчасти раза в полтора дороже чем на демио и раза в два дороже чем на короллу. Можно брать и не оригинал, но я взял неоригинальные тормозные колодки и они очень сильно греются и сразу пищат. Радости мало. Как только хотя бы 50 процентов износа будет сразу возьму оригинал, дело в том, что оригинал 3100 рубликов а неоригинал 1200 рубликов. Вот тебе и разница, но как показывает опыт лучше не экономить. Потом где-то на семидесяти тыщах завыл задний подшипник – заменили правый, оказалось выл левый. Заменил левый но уже на неоригинал и он уже через 25 тыщ навернулся. Причем ломался довольно оригинально – не выл а сразу был такой звук будто колесо гребет по защите. Страшно! Но заезд на ближайшую СТО исправил положение. Кстати про СТО. Сразу рекомендую найти какого-нибудь вменяемого мастера в личном гараже. Не рекомендую обслуживаться на именитых СТО, не буду называть их имен. Просто во-первых влетит обслуживание такое в копеечку, а во вторых будут рассказывать про нереально сложное обслуживание Зубар. А это все легенды. Лично с другом менял свечи – 20 минут работы. Снимал все обшивки дверей, панели в багажнике, разбирал переднюю панель при установке магнитолы. НИЧЕГО СУПЕРСЛОЖНОГО! Не сложнее чем в любом другом авто. Есть свои подводные камни, но ничего особого. Конечно менять ремень ГРМ самому не стоит, но на простом СТО это обойдется не очень дорого. Кстати я поменял на пробеге 85000 ибо полетел насос и его пришлось менять а чтоб снова не лезть туда сразу поменял ролики и ГРМ. Все равно на 100 тыщах менять. Так зато теперь дергаться не буду.
ПОДВЕСКА.
Выношу эту главу отдельно потому как сам терпеть не могу когда что-то стучит в подвеске. Даже шумку делал чтоб меньше резонировала подвеска. Ну и для того чтоб музыка зазвучала. Я против установки громадного саба в багажник, поэтому зашумил все двери аккуратненько и воткнул нормальные колонки. Короче эта заметка тоже про подвеску ибо при выкручивании ручки громкости до 15 единиц подвеску ваще не слыхать)). Так вот. Товарищи фориководы, приготовьтесь менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости раз в год. У меня при пробеге 40 тыщ за год ресурс их составляет как раз один год. Все кто знает субару по слухам говорят мол как же так, у субару такая прочная подвеска и вечно все летит. А летит не все, а только «яйца». Тем не менее стойки я конечно поменял. После лютой зимы на которую у меня выпал ремонт в доме вытекли абсолютно все стойки. На улице -30 ниже нуля а я по Криводановской трассе на скорости 90 кмч с полной загрузкой авто. Кто знает эту трассу поймет. Стойки ставил KYB – жестко стало, каждую ямку копчиком ощущаешь. Но! Зато цепляется за дорогу как змеюка.
НА ХОДУ
Сазу скажу, что автомобиль для людей не гоночных. Ну, я имею в виду нетурбовую пенсионерскую версию на автомате как у меня. Однако ехать в потоке он вполне позволяет. По трассе меня обгоняют как правило только туареги и круизеры. А! Ну еще пердящие чувачки на десятках и иже с ними, которые не могут признать что у них не очень мощные авто. По трассе идет так, что…ну просто не устаешь. Много можно подобрать эпитетов но это наиболее точно. В Новосибирске ножку на гашетку и уже на Алтае. Ездил и в Геш и на Алтай. От дороги не пухнешь. Раскачки благодаря удачной развесовке и жесткой подвески нет. Если попадаешь в ямку, коих на наших трассах море, просто немного колыхнешься и дальше, а вот на отцовском Tucson я себе пару раз чуть башку не разбил на кочках – неимоверно протряхивает. Опять же на таком не боишься ехать быстро. При моей не самой умеренной манере (средняя скорость по трассе около 130 км/ч) расход выше 10 литров не поднимается. Ехали с корешком, у него турбовый форь – на литр или даже два выше расход.
РЕЗЮМЕ
Стандартно напишу минусы и плюсы:
Плюсы:
Удобная посадка
Вместительный багажник
Отличная развесовка
Зимой в поворот можно сразу боком входить
Высокий клиренс
Высокая надежность
Чудесная для машины такого класса управляемость
Жесткая подвеска
Минусы:
Мало места для пассажиров
Коробка устаревшая и тупая
Большие свесы
Двигатель задавлен экологией и нейедет))
Хреновые тормоза для такой машины
Слабый лобовик (за год уже потрескался)
Жесткая подвеска
В целом про машину плохого сказать ничего не могу. А то что иногда что-нибудь одно чинят, другое перестает работать так это руки у механиков из заднего прохода растут. Сбалансированный хороший автомобиль. В целом настоящий друг. Это, пожалуй, наиболее точное для него определение. Рекомендую практичным не амбициозным людям с устойчивой психикой))