Приветствую Вас, дорогие поклонники Японских авто! Две машины: Subaru Forester XT и Subaru Forester. Один чистокровный Японец, другой Европейский Японец.
Ну приступимс.
Subaru Forester 2008 (Европеец)
Куплен 8 мая.
М-да, и все таки как его не обновляй - а получается все равно SG5, хоть убей, но это даже хорошо. Знакомые черты кузова, салон, двигатель....такие штрихи как оптика, руль, панель, особо ни на что не влияют. Старый, добрый ФОрик. Автомобиль прошел обкатку чуть более двух месяцев назад. У оф. дилера ТО-0 стоит около 3000р. Да и впринципе обслуживание для такой машины, сравнительно не дорого.
"Ежик" стартует довольно шустро, и крутиться без всяких нареканий. Звук от двигателя слышен во всем диапазоне оборотов (кроме холостых :)), но какой это звук! Поэтому особо не раздражает. Автомат - переключается практически без пауз и заторможенностью не раздражает. Руль легкий, педальки тоже - особенно газа, что довольно не удобно на трассе, нога устает. Но тут же выручит круиз контроль. Ксенон штука конечно хорошая, но вот омыватель фар...наверное его сделали "чтобы было", потому что так как он должен чистить - не чистит. ПОдвеска - это отдельная песня - именно песня! Мягкая, комфортная, но в то же время в поворотах кренами не пугает, а авто за рулем следует четко. Позволяет расслабиться при движении. Пару раз вылазил из князи в грязи...едет, причем настолько невозмутимо, что начинает казаться - совсем может это не бездорожье? Но дальше лезть не охота - резина не позволяет. Кстати - резина просто ужас, аквапланирования никакого, и на мокрой дороге торможение оставляет желать лучшего...обидно. ЕЩе стоит отметить, что стандартная музыка (7 колонок) - впечатляет...да и вообще, ФОрестер - лучший в классе среди всех SUV. Ни РАВ 4, ни Аутлендер такими качествами и такой сбалансированностью не обладают. Так что выбор сделан на 100% правильно.
Subaru Forester XT 2002 (Японец)
Куплен 20 марта на аукционе (в компании где сам и работал) и 19 мая доставлен хозяину, то есть мне. Мне уже было с чем сравнить (см. выше). Но только сев за руль - понимаешь, насколько разны эти машины. И дело даже не в рестайлинге. Басовито урчит стандартный выхлоп, более жесткий и увесистый руль МОМО, более выраженная боковая поддержка на сиденьях (подлокотники просто чудо, как в самолете), педаль газа не "пушистая", расчитана на четкую дозировку усилий. Проезжая первые метры, понял, что руль не расчитан на отдых и расслабон, он тяжелый, даже очень. Подвеска более жесткая, реакции более резкие. Одним словом боец. Турбину проверять не решался. Помыл, заправился. Выехал на прямую - ну думаю - вот он, момент истины, еще раз собрался с мыслями и в пол, с места машина пошла вяло, не успела эта мысль во мне промелькнуть........вот это выстрел! Пока я наслаждался звуком оппозита, свистом турбины и собственной невз..бенностью, скорость перевалила за 150! Я совсем не ожидал, ибо машина все таки большая и желудок при разгоне к позвоночнику не липнет, но как бежит стрелка! 100 - 120 - 140 - 160....просто махом! и без напряга! Так, все, хватит. Нужно держать себя в руках. Но стоило мне выехать в центр и встретиться с "хозяевами дорог"...начались гонки со светофора...вот честно скажу - никогда не думал, что ТурбоФорик обладает такой великолепной способностью оставлять Таурэги и Икс 5 позади! Потихоньку я привык к правому рулю и боевому характеру. К взглядам и победам. И к вниманию ДПС. Согласитесь, обвес вносит лепту в шарм и спортивность автомобиля. Но лишает возможности ползать там - где Форик (см. выше), хотя пока везде пролазил. Поменял масло (Castrol EDGE 10W60), а потом был перегон из Омска в Екатеринбург. 1000км. На одном дыхании. Обгоны проходят под свист турбины быстро и эффективно. Правый руль на напрягает ни днем ни ночью. Но вот резина еще хуже чем на том Форике. И кстати, очень ощущается разница между 96 и 98 бензином. Он панибратсва не прощает. Руль держать только двумя руками(!!!). В поворотах при разгоне так и наравит сорваться в занос - внимание и только внимание. Он боец. И ждет от хозяина полной собранности и хотя бы намека на "масло в голове" и водительские навыки. Кстати и "респект" на дороге тож на высоте - лишний раз не подрежут и всегда пропускают на трассе. Кстати насчет пропускают....раньше не верил - а теперь убедился, что негласный клан "Субаруводов" существует! Уважение и благосклонность водителей особенно турбовых Субар друг к другу поражает. Довольно много раз при перестроении водители других автомобилей не пускают - а какая нибудь ТурбоИмпреза тут же мило моргнет ксеноном и пустит. Вирус Субару заразителен.
Теперь немного сравнения.
Ф - (атмоФорик) ТФ (Турбофорик)
Ф - мягкий и пушистый семьянин, готовый ехать там где хочет хозяин. Дарящий комфорт и спокойствие. Готовый так же и к превратностям судьбы в виде ям и работой по перевозке различной поклажи. Надежный во всем. Высокая комплектация. Отличная сборка. А какие огромные зеркала! Хороший сервис - что еще нужно? 900.000р цена - за уверенность в завтрашнем дне и универсальность.
ТФ - жесткий и боевой "парень", готовый рвать все и всех на своем пути. Дарящий адреналин и удовольствие. Готовый ко всему! И к гонкам и к ямам. Семьянин? Скорее нет чем да. 98 бензин - 18-19 литров расход и замена масла каждые 5000км...плата за характеристики. Салон удобней, климат имеет больше функций, биксенон, вставки под кожу, отдельные подлокотники....в мелочах Японцы для себя делают все же лучше чем для Европейцев. 500.000 цена (2002 год, 64000км.) - плата за качество, универсальность и динамику.
На обеих машинах накатано примерно по 8000км.
Расход топлива у ПростоФорика - 9-11 литров по городу, 8-9 по трассе. (96 бенз).
Расход ТурбоФОрика - 13-18 по городу, 10 по трассе. (98 бенз).
Недостатки.
Едины для обоих. Чувствительны к боковому ветру, не любят ЖД переезды, и все же тесноваты для задних пассажиров. У ПростоФорика нет подсветки бардачка(!!!) и регулировки паузы стеклоочистителя.
Ну и самый главный недостаток - что взять после ТурбоФорестера? Такой же мощный, практичный и надежный? Новый Форик? Нет, это уже совсем не та машина...жаль... Наверное это может быть Аутбэк...хотя...вот и гадай сиди...с ума сойти можно...
Такие похожие и такие разные. Два брата: спортсмен и отличник. Отличные автомобили. На все случаи жизни. Именно таким и должен быть автомобиль. Многим он не нравиться - но на это можно сказать лишь одно - зависть все таки ужасное чувство...
Отдельно хочется выразить благодарность, за доставленный мне ТурбоФорик, одной из лучших компаний по продаже Японских автомобилей с аукционов)))
Спасибо за внимание! И если уж решили купить Субару - поверьте - не пожалеете...если все же купите. Не зацикливайтесь на дизайне, не отвергайте строгость интерьера - Субару это философия скрытого потенциала, который открывается только водителю. Так и должно быть. (к Новому Форестеру 2009 это не относиться, ибо спереди Аутлендер XL, сзади Рав 4. Не удалась машина....или может просто это не Форестер который мы привыкли видеть и восхищаться. Ждем Форестер 2014....мало ли, одумаются...)
Субару - в переводе с Японского "Указывающий путь".
THINK.FEEL.DRIVE. До встречи на дороге)))