Прошлый мой восторженный отзыв посвященный замечательному автомобилю системы Субару Форестер в кузове SF5 понимания не нашел, я был осужден за гонки и резкость на дорогах, но годы идут, мой старичок (98 года) продается, по прежнему в отличном состоянии, а я воспользовавшись предложением, взял ему на смену свежего Форика в кузове SG9 2006 года выпуска замечательного цвета свежей голубой форели... Построю свой рассказ на описании разницы.
Внешний вид - машина стала гораздо солидней. (Но цвет конечно, не могу привыкнуть никак, цвета у Субар все какие то сомнительные, кроме 555, черного и темно-серого, ИМХО). Аэродинамика стала иной, уже так не завывает ветер на скорости. Если добавить ему решетку помоднее, обвес, спойлер и диски с придумкой - получится практически маленький Туарег. Как уже сто раз говорилось "лесник одел модную куртку", так и есть. Эх жалко нету спойлера на крыше, а ставить - пока дороговато.
Салон - кто там чего сифонил что материалы дешевые, пластик дубовый и все такое. По сравнению с тем что было - прогресс налицо. Потолок моющийся, торпеда не скрипит, зазоры минимальные, материалы добротные, эргономика прежняя - все очень удобно. Добавились наконецто подстаканники, появился (правда какой то неуверенный) но удобный подлокотник, торпеда имеет теперь не "общий старояпонский" а вобщем то стильный узнаваемый дизайн, вмеру брутальный, и с элементом спортивности. Конечно крашеная серебрянкой пластмасса это нифига не Туарег, но в полутьме тонировки, в тепле печки очень даже ничего (будет бабло - покрашу ее в черный лак - видел, смотрится супер).Климат работает тепрь тихо, смотрится уверенно, управляется удобно. Люка в моем случае нет, очень, очень жаль. Люк - это такой кайф, это не такой как на опеле, размером как лючок бензобака, это полкрыши сдвигается!
Приборка - вот это не понравилось - какая то она каличная, старая была хоть и примитивная, но строгая и крутая, внушала спокойствие, а эта - колодцы конечно круто, но вот внутри хотелось бы видеть не бледнозеленые яйцеобразные шкалы а уже оптитрон. Прямо просится сюда приборка "покруче".
Музыка - я сам любитель активного прослушивания, были времена когда минимумом считалось два усилка почти по киловатту и саб в полбагажника, но сейчас, кто бы там чего не говорил - штатная голова с чейнджером/акустика с "сабвуфером" при +8 дает некоторый бас, а шумка позволяет прослушивать отдельные композиции с удовольствием. Хотя вокал конечно мертвый, пищалки самые дешевые а воьсмионмный блин 6х9 в багажнике это ну никак не сабвуфер. Но приятно что сделали попытку озвучить любимое авто. Скоро закончу 10" алпайн R-линейки саб, выдеру уродский блин этот из багажника, а вот голову менять пока и не буду.
Шумка - заметно лучше, я доволен, хотя гул шин очень заметен. Еще важный момент - капот и дверь багажника теперь алюминевые, в петлях уже не так быстро разобьет и не нужно будет придумывать уплотнители из садового шланга и мотать изоленту : )
Сиденья - регулировок на старом было побольше, но уселся нормально, выкрутил в самый низ, опустил руль - сижу как в седане, прикольно. В старом ездил как в тракторе. С удобной такой полуспортивной седухой. Рулик от МОМО зачет, и красивый и удобный. И с кнопочками. Кнопочки светятся.
Коробка - 4х ступка атомат конечно отстой, ленивый ее не пинал. Но 3+Power и 160 кобылей никуда не деваются, машина гоняет бодрее чем мой старый 2.0 на ручке. Гонок уже не устраиваю, катаюсь себе вкайф, автомат это конечно сто очков кофморта. Ход плавный, одна нога и одна рука свободны, стайл уже совсем другой. Вообще под этот кузов больше подходит автомат ИМХО, машинка уже стала пожирней, поспокойней, вобщем спорцмен-лесник подзаплыл жирком, стал семейным. Но всечь может, хотя не так резко как в старые добрые... Короче нормально, но обгоны на 2.0 - тупим, потом орем до красной зоны, как то истошно выходит у форика это дело. Не туарег нихрена конечно. Но если не давать оборотам падать - едет азартно.
Мотор - даже 2.0 мотор супер, как и на бэхах, порода есть порода. Импреза с таким мотором валит аж жуть берет. Форик просто едет адекватно, как бодрая легковуха. Конечно хочется поболе, но на 98й бенз, налоги, страховку, двухразовое по стоимости обслуживание, турботаймер и все такое я пока не заработал, а просто так орать "хачу турбу" уже не тот возраст. Вобщем мотор настолько хорош, насколько убога коробка. Звук фирменный.
Ход - подвеска плотная, держит дорогу субъективно чуть хуже старого SF5 почемуто, видимо виной распорка на старом и породистые шины. Штатная Йокогама - кал. Барабанные тормоза тоже. Но на 16" штатных катках по неровной дороге прет 140 только в путь, на поворотах не кренится. Вобщем тоже все адекватно, аэродинамика + мощность, и на 160 можно вполне двигаться. Рулится замечательно, тормозит прилично, хотя в идеале надо распорки и дисковые тормоза назад.
Вобщем порадовала гармоничность тачки. Все как на старом, также или получше. И внутри и снаружи. Не немец конечно, но все что бесило - до ума довели. В размерах не вырос, стал помощней и погламурней. Вобщем как я сам. Из пацана вырос в молодого человека. Семейного и уравновешенного. Прокатился на нем с Твери до Мурманска, машинка понравилась очень, хотя сначала питал нескрываемый скепсис и взял только соблазнившись ценой/годом. Форик как и любая хорошая вещь требует чтобы к ней привыкли.