Добрый день, господа Субароводы!
Приобрел я своего форя, в апреле 2008 года, т.е. совсем недавно.
Очень люблю и интересуюсь авто с детства. Субару Легаси, в 96 году привез один знакомый из Германии. Поглядев в течение года на эту машинку и послушав отзывы, заинтересовался этой маркой, хотя ни внешне, ни внутренне меня эти авто не тронули.
Прошло почти 10 лет. Были и отечественные авто (с капиталкой двигателя и ходовки своими руками) и привезенные из Германии немцы. Это были все неновые авто. Предпоследней машиной был новый Лансер. Проездил на нем 2,5 года.
Машиной остался доволен, в -32 заводился без проблем, довольно комфортная и добротная машинка. Ну, наверно и хватит о том, что было. Написал, просто чтобы не сложилось мнение, что наездник.
Начну с того, как пришел к выбору форестера.
Во первых любовь к рыбалке и отдыху на природе (забраться подальше), уже на 90% сделали свой выбор в пользу полного привода и нормального багажника, правда на сурьезный полный привод денег пока не заработал. Мой форь (теперь уже в старом кузове), когда появился, меня не впечатлил, даже казался неказистым в основном из-за решетки радиатора, но со временем разглядел брутальность и мужицкую харизму этого авто. А вот салон и особенно багажник мне очень понравился. Этакий симбиоз легкового авто и внедорожника. Простой классический дизайн, без космических линий и приборов по центру.
Как обычно рассматривались такие варианты, как Витара, Равчик, Туссан, в последнюю очередь Х-трайл (ну не лежит у меня к нисану душа, хотя и не плохие машины), но практически везде отсутствие багажника ставило жирный минус в выборе этих авто. Мой друг из Новосибирска,
долго меня мучил рассказами о форе, хотя я уже и сам остановил свой выбор на субару (еще и начитавшись кучу отзывов и статей в Интернете). Стас, тебе привет!
И вот выбрав денек, поехали мы с другом на тест драйв, к местному дилеру субару. Нам дали форестер на автомате, и мы поехали. Салон находится почти в промзоне и проехав 300 метров попадаешь на убитую грунтовку, я зная это был очень рад, что не просто по асфальту проедем, а именно прочувствуем хваленую субаровскую подвеску.
Впечатления были неоднозначными.
По камням подвеска шла исключительно, такое впечатление, что под колеса попадали не камни размером с кулак, а так, мелкая дресва. Не ожидал! Понравилось! Глубокие ямы, сперва проходил аккуратно как на легковом авто по привычке, потом, немного осмелев, прибавил газу. Не смотря на немаленькие свесы, ничего не цеплял. Очень понравилось! Вышли на асфальт и тут прочувствовал, ту жесткость подвески, о которой читал. НО! Это только первые впечатления, на сегодняшний день я считаю подвеску форя для себя очень и очень сбалансированной между комфортом и управляемостью (про управляемость: не надо сравнивать с легковыми авто и болидами). Без фанатизма господа!
Вобщем понравился мне форестер и на 99% выбор был сделан, вот тока цена кусалась. И вдруг через месяц объявляют скидки и распродажу на 2007 год, связанные с выходом нового форестера. И тут понеслось! Фори стали разбирать как пирожки. На складах дилеров остались только черные или серые авто с автоматом. Короче мне повезло, очень отзывчивая девушка из салона помогла. Нашелся отказник, серебристый форь с механикой и ксеноном. То, что я и хотел. Делаю взнос и резервирую!
Блин! я ж еще Лансер даже не продал. Но судьба распорядилась иначе.
Нашелся хороший покупатель. Еду отдавать авто и забирать деньгу. И тут, не доезжая 2 остановки, до места (я иду по главной и на зеленый) наперез мне выезжает форд фокус! Первая мысль (уже после удара) продал! Вторая: Купил.… И машина ждет в салоне…
Ну на все воля божья. Еще не сделав экспертизу, дал обьявление и сразу после экспертизы продал как есть. Страховка помогла. Две недели нервов!
Так я стал обладателем Субару Форестер и сэкономил 90 тыщ.
Кстати своими разговорами о, Субару я своего друга и коллегу по работе за полгода настолько залоббировал, что через неделю после меня, продав нисан примьеру, он купил аутбэк. Как-то так сложилось, что мы вместе меняем машины. Интересно же все попробовать!
На сегодняшний день, пройдено 11 тыс. км. По всяким разным дорогам.
Итак, о машине.
Был готов к тому, что читал в отзывах и многие отзывы верны и схожи.
Подвеска.
Про подвеску уже писал, добавлю только, что крены есть на поворотах, некритические, в норме, а не так как пишут, в рекламных буклетах ссылаясь на низкий центр тяжести. Не импреза, хоть и на той же платформе. По трассе идет ровно, не особо раскачиваясь на продольных волнах. На трассе ям не замечаешь, стыки на асфальте отрабатывает четко и вместе с тем, не особо напрягая. Пробоя подвески еще пока ни разу не словил, хотя такое попадалось! По грунтовке или по полю можно и 100 км ехать, это его стихия, даже лучше чем на асфальте (если не жалко конечно). Очень сбитая и энергоемкая подвеска.
Управляемость. В принципе нормальная для такого автомобиля, иногда кажется, что немного валкий, но это скорее из за штатной резины ( буду менять, потому как гамно), а так в повороты входит нормально если не беспределить. Рулевое могли бы и поострее сделать, а работа гидрача про который говорят, что слишком мягкий, меня устраивает. На дороге авто не ловлю.
Динамика.
Да, не люблю я автомат, я люблю машиной управлять, а не наоборот.
Хотя, учитывая рост автопробок, я может и взял бы автомат, но типтроника там нет, а без него
слишком тупой показалась работа коробки.
Разгон на 2х литрах нормальный, можно хорошо уйти со светофора. Особенно после обкатки 3000 тыс. км вместо 1600, стал раскручивать сперва до 5 а теперь уже и до 6,5 оборотов (ну это иногда и когда никому не мешаю в плане безопасности). Очень нравится после 4х тыс. оборотов подхват (ну понятно, что это не турбо). Нет, ну прохватить с ветерком иногда я тоже люблю, а то подумаете, что я больше 60 не езжу.
В принципе же, 2-х литрового атмосферника вполне хватает, но чудес не ждите. Ездил и с полной загрузкой на трассе и по горам и по полям. Можно ехать 140-150 не напрягает, хотя предпочитаю 110-120. Ах да, про круиз контроль забыл! Просто очень классная штука! На механике на трассе не заснешь, а ноги реально отдыхают, плюс экономия бензина.
Коробка в меру четкая. передачи хоть и растянуты, но разгон хороший (тока с места с буксами не тронетесь как на переднем или заднем приводе, мощи не хватает и передача длинная, получается рывок и тут же клюет носом. не турбо ), как и пишут переход со второй на первую бывает затруднен. Кто-то написал, что от понижайки толку нет и не чувствуют ее. Я попробовал и почувствовал. Очень даже реальная от нее помощь и в грязи и на подьемах. Я часто пользуюсь.
Еще один плюс в пользу механики.))
Тормоза.
Вполне обычные иномарочные тормоза. Могли бы и получше усилитель тормозов настроить.
Задние бы лучше дисковые поставить. Груженому на хорошей скорости надо быть поосторожнее.
Я чуть не влетел на обгоне, пытаясь влезть между камазами на скорости 80 км, хоть и расстояние нормальное было. АБС настроен грамотно, не срабатывает когда не надо, как на фордах. Срабатывает именно на грани.
Салон, эргономика.
Первая моя машина, когда мне не очень важен комфорт для задних пассажиров(вроде не жалуются).
А мне нравится. Ездил в Астрахань, почти 20 часов за рулем, но моя проблемная спина оказалась в норме. В той же ауди А4, постоянно подкладывал подушку под спину. Для меня показатель!
Все приборы под рукой все просто и понятно. Руль очень аккуратен и хорошо лежит в руке.
Обзор просто отличный, мне нравится почти автобусная посадка, в отличие, от той же аутбэки.
А боковые зеркала!
Климатическая система очень простая и вроде эффективная (жду зиму, там все и проверим до конца). Багажник вместителен и просто удобен. Сборка достойная, ничего не скрипит и не гремит пока.
Шумоизоляция
Ну да, ее нет. Ноя бы не сказал, что слишком шумно. Нормально. Но я начал себе делать виброшумоизоляцию. Сам. На данный момент пока проклеил передние двери и заменил штатные динамики (времени нет на остальное). Вроде только двери, но эффект уже есть! Больше про музыку ничего писать не буду. На любителя.
Миф о суперпроходимости.
Господа, еще раз призываю без фанатизма!
Как же я рыбак и не удержусь залезть в грязь на форе! Кое-как конца обкатки дождался. И залез. Короче.
Не любит форь диагонального вывешивания, беспомощно крутит колесиками.
Да днище у него ровное, рычаги и выхлоп высоко, многое позволяет.
Не желательно внатяг ползать по грязи, даже с понижайкой. Ну не любит он так. Лучше с разгону.
Штатная резина может не простить понтов. Сперва гляньте, куда лезть собираетесь.
Хотя прет засранец все равно хорошо! На горку после дождя по глине, боком но заехал! Прикольно! (жду зиму блин!)
О, забыл! Все пишут «а какой звук выхлопа у субару, это ж очуметь!»
Согласен на все сто! Забирая из салона я естественно весь в кипише, не до того было.
Первое утро первого дня в гараже. Завел. Внутриутробный рык оппозита, аж муражки по коже прогнал. Звук действительно хорош, особенно после 4 тыс. оборотов на разгоне.
Я просто знаю и люблю оппзиты. У деда был мотоцикл БМВ трофей. Я на нем еще покатался и звук у этих моторов особенный.
Итог: Форестер мне нра!
По опыту могу сказать, что надо проездить год(я имею ввиду сезоны) чтобы понять на 100% автомобиль. (опять жду зиму)
На сим заканчиваю, может что и забыл. Простите за ошибки, писал второпях и за то что много написал. Просто когда сам читал отзывы, тяжко было много читать.
Ну теперь ругайте.