ПРИВЕТ ВСЕМ СУБАРОВОДАМ!!!
Решил написать отзыв о своем зеленом крокодильчике.
За машиной я ездил сам, в Усссурийск. Точнее сначала были в Находке, но там два небольших рынка и выбрать себе ни чего не смог, один из наших купил там Пробокса, на котором решили поехать в Уссурийск. В Уссурийске тоже не нашел то что искал и решил купить то, что можно выгодно скинуть в Красноярске. Так я стал владельцем зеленого Субару Форестер 1999 года. Машина понравилась сразу: вместительный салон, высокий дорожный просвет, довольно комфортная, ну и конечно турбованная многообещающая движка. Цена вопроса была 220 тысяч наших "деревянных". Машина, кстати, "конструктор", в ПТСке указано 137 сил, как у атмосферника, что снизило налог с 15 до 2,5 тысяч в год. Хороший довод. Субарик двухцветный: зеленый верх, серый низ, смотрится красиво, хромированное литье на 16, бежевый велюровый салон, вставки "под дерево", ну и всякая там электроника, типа сонаров с дисплеем на зеркале заднего вида, климат-контроля и т. п.
В Красноярск ехали колонной из трех машин: я первым, далее Пробокс и ведовая Калдина, купленная тоже в Уссурийске.
Особых проблем перегон не доставил, ехали в милицейской форме, ружья с собой прихватили, однако ни одного бандита не встретили.
За 170 км. до Читы Субарик встал, погасли все электроприборы и заглох двигатель. Оказалось,что генератор перестал давать зарядку и питать электроприборы, в результате чего умер аккомулятор. До Читы доехал на тросе, там заменили одну фигушку в генераторе, называемую в народе "таблетка", "конфетка" или "шоколодка", и поехали дальше. Ремонт обошелся в 3000, хотя местному Читинцу врядли встал бы дороже 1000 - 1500. На перегонщиках делают бабки. Более ни каких проблем не возникало, разве что под Нижним Ингашом умерли и без того полуживые стойки. Тойоты доехали без проблем.
За время перегона, который составил почти 6 дней, я просто влюбился в Субарика. И было за что. Решил попробовать уговорить жену оставить машину себе. Супруга после пары пробных поездок сама предложила оставить машину.
Машина действительно идеально подходит для семьи: просто огромный багажник позволяет запихать туда сынину коляску, газонокосилку, кучу сумок и ящик пива. Высокий дорожный просвет в совокупности с полным приводом позволяет добраться до дачи не боясь застрять или шаркнуть днищем. Привод постоянный, еще есть кнопка "сноу", не знаю, что конкретно она включает, но на гололеде машина начинает вести себя гораздо уверенней.
Заехал на диагностику. Движка оказалась нормальной, а вот подвеска потребовала некоторых вложений:
Задние стойки "КАЯБА" по 3600 за штуку, плюс по 250 за замену;
отбойники на стойки - 300 (какой-то русский аналог)
линки по кругу - 520 за каждый;
ремонт рулевых тяг - 1800;
передние тормозные колодки - 710 плюс 200 замена;
левый передний привод - 1800 (контрактный);
ремень кондера - 240;
передние тормозные диски - 1600 за оба (контрактные).
На очереди замена масла и фильтров, которые не сменил сразу, поскольку были нормальные. Еще резина.
Заметил одну особенность - весной при нулевой либо минусовой температуре двигатель заводился моментально, а когда уже прогретый - в течение 3 - 5 секунд. Сейчас летом тоже заводится не сразу, а рано утром, когда еще прохладно - моментально. С чем это связано не знаю, лезть пока не буду.
Динамака разгона у турбованного Форика конечно радует, правда автомат немного тупит. Турбина срабатывает с 2500 оборотов, затем следует резкое ускорение, вдавливающее в кресло. Очень удобно при обгоне на трассе, а вот в городе с его вечными пробками турбина нафиг не нужна. Пробовал гоняться с Торнео - порвал, однако с места Хонда стартует быстрее, но только до того момента, как сработает турбина. На механике турбованный Форик наверно совсем реактивный, но я предпочитаю автомат - можно одновременно рулить, курить и разговаривать по телефону, а в пробке на подьеме - вобще незаменим.
Подвеска немного жесковата и на неровностях трясет довольно ощутимо, за то на трассе, при скорости более 120, подвеска становится мягче, проглатывает все неровности и машина словно плывет.
В серьезную грязь не залазил, все таки не внедорожник, но глубокий мокрый снег, либо не очень глубокую грязь проезжаю без проблем, парковаться на поребриках тоже удобно.
Правда не порадовал довольно большой радиус разворота, там где на "девятке" разворачивался легко, на Форике приходится в два захода. Неудобно.
А еще очень не понравилось то, что в машине не полноразмерная запаска, а докатка с очень слабым диском, который гнется на первой же серьезной кочке, при чем докатка безкамерная.
Спереди в Форике удобно, сидение регулируется вниз - вверх, а вот пассажирам заднего дивана тесновато в ногах - плата за большой багажник. В ЦРВ наоборот - пассажирам вольготно, а багажник маловат. В салоне уйма бардачков, даже жена не знает, что туда распихать. У переднего пассажира подушки безопасности нет, вместо нее очень удобный бардачок под диски. Видимо бывший хозяин-японец был холостяком, либо жену не ценил. А еще он возил в багажнике собаку, волосинки из оббивки не могу ни чем вывести.
В общем машина мне очень понравилась, сочетает в себе лучшие качества вместительного универсала, неплохую проходимость и приличную динамику. А довольно большой расход топлива расцениваю ни как недостаток, а как плату за достоинства. Кстати, заправляю 95-ым, 92-ой съедает без меры, больше литра на 2 - 2,5.