Привет всем! Вот и я решился и выбрал время, чтобы написать отзыв об имеющимся и эксплуатируемом мной авто. Так это мой первый отзыв, то прошу не судить строго, что знаю, то и напишу. Начну с того, что покупка Subaря была спонтанной и необоснованной вообще никак! Не с того не сего понадобилась машина, буквально через пару дней уже сидели в Новосибирской конторе (название не помню, но вроде хорошая) которая занимается покупкой авто на аукционе. Описали нужную комплектацию, цвет и т.д. пока ехали обратно в Кемерово решили, что если уж брать так с пылу с жару (т.е. новый:). Вот так я стал счастливым обладателем черного Форика. На сегодняшний день пробежал на нем чуть больше 47 тыс., и получил массу впечатлений (разных)! Начну пожалуй с самого главного для меня, да я думаю для многих, это управляемость Subaru, после того отъездил полгода, подумал, ну и где все хваленые полные привода и системы распределения крутящих моментов, думал что машина так и должна ездить!? Ошибался.
После того как прокатился на "обычном" автомобиле, понял что "Subaru" и "все остальное" в пределах разумного конечно, (не стоит сравнивать напримет Subaru и Ferrari), это небо и земля. ИМХО. Пока езжу на 2х литровом атмо на механике, как грязелас очень достойный автомобиль. Включаешь понижайку и! Танк, сам убедился когда выдергивал по пороги севшего в снег Рыкса 350го, конечно не без помощи, но в этом есть и минус, как то после очередных снегопадов, позвонил друг, попросил приехать дернуть его Мазду, в итоге желающий во дворе набралось штуки четыре, после того как троих изъяли из снежных заносов пополз на середину двора за сидевшей там CRV, вот тогда то я и понял, что на этом автомобиле лучше не надо застревать без определенной 4х4 подготовки. Вобщем сел я по самые арки, благо в багажнике на такой случай была механическая лебедка, и так, благодаря двум погнутым качелям (да простят меня дети:) и усилиям CRVешки удалось выбраться на нормальную дорогу. Усилий было потрачено много поэтому рекомендую попросту не рисковать и не лазить где попало, хотя если очень хочется…. В общем это все пустые рассказы, теперь немного полезной информации:
Плюсы
1). Отличная управляемость. Благодаря системе полного привода как асфальте так и на снегу, ездил на родной резине 215/60 или 65 R16, на лето взял комплект золотого литья и хорошую резину 215/55 R17. Управляемость улучшилась намного, для интереса проверил на одном повороте в который раньше входил максимум на 70, после начинался снос передней оси, теперь же запросто заламываю под сотню, можно и больше, но страшно, больно крениться ентот «икарус» (прим. журнала Форсаж).
2). Обзорность. Она действительно на высоте, когда просто поворачиваешь голову чтобы сдавать задним ходом, такое ощущение, что еще чуть чуть и увидишь задний бампер через стекло.
3). Надежность, все системы которые применяются в Субару, очень простые поэтому и ломаются редко, лично меня мой железный Буцефал не подводил ни разу… Хотя вру, были проблемы с заводом при температуре -30..-35 градусов, понимаю конечно, что я вообще зря трогал машину в такую холодень, но как говориться, служба обязывает. В итоге звонил друзьям и либо с «толкача», либо оттаскивали на теплую стоянку. По этому поводу решил поставить на эту зиму предпусковик. Кстати уважаемые читатели, не подскажете в чем разница между Вебастой и Гидроником, принцип работы вроде одинаковый, а разброс цен приличный.
4). Хорошее качество сборки, это скорее относиться к механическим элементам и к экстерьеру, чем к салону. Хотелось бы пластик на панели подороже и помягче, Стыки деталей поплотнее, чтобы не скрипели. Кстати хваленый руль от Momo затерся через 40 тысяч пробега, пытался поругаться с гарантийщиками, тщетно. Ну и не сильно то и хотелось, отдам в хорошие руки, перетянут кожей наших russian буренок, заодно потолще сделают, а то родной какой то тоненький. Большими руками держать не очень удобно.
5). Комфорт. Благодаря грамотно настроенной полностью независимой подвеске ездить по пересеченной местности одно удовольствий, тряска ощущается намного меньше чем на машинах конкурентах (CRV new, RAV4, ESCUDO и т.д. ).
6). Проходимость. Конечно с поправкой на класс автомобиля (не Уазик же.) Как уже писал выше, имея небольшие навыки в 4х4, можно на этой машине забраться туда, куда другие просто не залезут. Но ведь потом оттуда надо будет возвращаться!
7), Хорошая «отопительная система», в мороз -35…-40, если конечно заведеться, достаточно 15 минут, чтобы можно было скинуть куртку, правда если ехать по трассе 120-140, все это тепло быстро выдувает, а вообще в такой мороз дома надо сидеть, а не устраивать соревнования природной стихии с элекронным отопителем (замечание автора самому себе).
Минусы
1). Салон. Когда купили машину, первые 15 тысяч все было хорошо. Потом благодаря нашим «отличным» дорогам, то тут то там начали появляться сверчки. Проклеили все детали салона, помогло на целый месяц. Дальнейший методы борьбы были серьезнее.(см. ниже)
2).Шумоизоляция. Это больная тема для всех Фориков, даже в новом 2008-09 с этим дела обстоят не очень. Так как я любитель громкой музыки и мощных басов, то непременно оборудовал свой автомобиль неплохой стереоситемой суммарной мощностью около 2 Килловатт. А она в свою очередь добила выше перечисленный салонный пластик и он начал скрипеть мне даже тогда, когда машина стояла заглушенная на парковке. Поэтому для борьбы со скрипами было решено отдать машину на полную шумоизоляцию. Все двери, крыша, колесные арки, дверь багажника, пол, задние крылья. В общем все кроме передней панели т.к. оттуда звук мотора слышно, а он очень красивый, породистый особенно когда стрелка тахометра около красной зоны крутиться, так хоть всю музыку выключай и наслаждайся. Хочу сказать или посоветовать всем обладателям Субару, не пожалейте денег на качественную шумоизоляцию, очень она помогает. Теперь когда движешься по трассе на околокосмических скоростях (больше 200, и он со 158сильным мотором реально больше поедет), можно спокойно разговаривать в пол голоса, раньше либо орать приходилось, либо на языке жестов общаться! И кстати со скрипами всякими тоже справиться помогает.(на некоторое время).
3). Сиденья. На водительском слишком мало регулировок, только высота, наклон и расстояние до руля, на машине с таким ценником могли бы хотя бы поясничный подпор сделать. Спинка заднего дивана не откидывается назад ни на сантиметр, и стоит довольно вертикально, из за чего поездка на заднем сиденье на дальние расстояния становиться не самым интересным времяприпровождением. Вообще могли бы ее и поглубже в багажник спрятать, может тогда бы и места побольше стало, а из багажника не убыло бы, они все равно складываются. Кстати сложил все кресла, включая передние кинул надувной матрас, и получается суперская спальная комната с собственным микроклиматом (печка), понорамными окнами и пятью(!) входами. Проверенно на личном опыте.
Из минусов вроде все, как легко заметить их меньше чем плюсов и это гуд! Так и должно быть в правильном авто.
Попробую немного перейти на цифры. Итак за 47 т. км. приделано, сделано и поменяно не всегда на официальном сервисе Subaru- Новосибирск:
Масло, синтетика 0w40…………………….(4 замены) 8500р.
Колодки передние……………………..….(1 комплект) 5000р.
Стойки задние………………………….. 36000р. по гарантии.
Фильтр салонный…………….….(1 замена + продувка)1800р.
Фильтр воздушный ………………………....(3 замены) 2400р.
Стойки стабилизаторов пер. …………………..…по гарантии.
Защита картера………………………………………….. 3500р.
Дефлекторы на окна……………………………………..7000р.
Брызговики…………………………………………….…8000р.
Коврики салонные……………………………………….4000р.
Коврик в багажник……………………………………….2000р.
Тонировка………………………………………………...6500р.
Мультимедийная система…………………………….115000р.
Шумоизоляция………………………………….………27000р.
Литые диски и резина………………………………… 25000р.
Ксенон (ближний, туманки)………………………….. 15500р.
Аэрография……………………………………………..14500р.
И еще расходы включенные в плановые ТО, но я не помню сколь там было, поэтому врать не буду.
Кстати заглядываюсь на новую Трибеку, сначала ждал презентации нового Форестера, дождался…! И.. разочаровался, ну не Субару это. Скорее ТойБару, или СубъЁта, жалко конечно. Знакомый с работы заказал себе нового Форя, интересно будет посмотреть. А вот Трибека еще вроде ничего, хотя мне как истинному теперь ценителю и почитателю данной марки старая дорестайлинговая морда больше нравилась, но увы мотор в 3 литра явно слабоват для такого корабля. А если мощнее, то уже 2008 год. Сейчас планируем заказывать Легасика B4 с ЯПпонии, года 2005, так нужна еще одна машину в семью. И все больше начинаю понимать, что теперь вряд ли пересяду на что-нибудь другое, по крайней мере в ближайшие 15 лет, только если изобретут персональный космолеты…. Наверно Subaru для меня сейчас- это диагноз! Думаю я не один такой. Буду ждать ваших оценок. Кстати вот несколько фоток моего Форика, до небольших изменений и после: