Друзья, всех приветствую на странице моего автомобиля.
Не так давно был пройден рубеж в 200 000 км пробега по одометру этого чуда японского автопрома, спешу заметить - на родном моторе))) Не рекорд конечно но все же.) Фактический пробег неизвестен,думаю так и останется тайной) Форь все так же едет, стучит по утрам,не страдает пониженным аппетитом)
Круглая цифра на одометре натолкнула на мысль - а не подвести ли мне некий подитог владения автомобилем по прошествию 18 месяцев? Ну и подвел...
Итак:
Пробеги у меня небольшие, в среднем 1500км в месяц, большая часть — город с пробками(СПб) Итого накатал за 18 месяцев 28500км.
1) Бензин — при среднем расходе в 16 литров(город, беру 16,т.к трасса процентов 15-20 от пробега макс) — 185 000р
2) Замена масла, на турбо раз в 5000 — получаем 6 замен масла, лью ликви моли молиген 5-40, 5 литров стоит около 3200р + фильтр оригинал — 700р, + воздушный — 500р, + работа — 500р, итого 4900 одна замена масла * 6 = 29400р. + за одну замену возьмем жор масла литр, итого + 6 литров масла — 4000р, Получаем — условно 35 000р.
3) За время владения из поломок, было четыре, первая — привод передний правый, менял на контракт, на все про все вышло 8000р, вторая — потек гур, поменяли кольцо в шланге ВД — 1000 с работой, третья — машина начала тупить при разгоне, нашли дырку в патрубке турбы, брал сток но контракт, вышло около 8к с работой, снимался коллектор и менялись прокладки тогда же и часть патрубков, остюда и цена., и последняя поломка — потек маслоохладитель, замена вышла что то около 3к, точно не помню, чека нет на эти работы. Итого поломки: 20 000р.
4) Вторичные расходники — Свечи, с работой 4000р, + лампы головного света ксенон — 1500р с работой, резина зима БУ — 8000р + шиномонтаж 1000р.
5) Страховка 11000 + налог(177 сил в птс) 6250 за 1,5 года.
6) Слона то я и не приметил)) Менял ремень ГРМсо всеми роликами итд на все про все вышло чуть менее 25 000р. Итого Общая сумма затрат вышла 290 000, ну и если прибавить всякие проколы колес итд пусть будет 300к.
На своем авто ни разу не ездил на тросе, всегда довозила меня до точки назначения.
Много это или мало — каждый решает для себя, думаю сумма довольно средняя, и примерно будет равна тратам за тот же период условному солярису новому, учитывая доп траты на ТО, Каско, и потерю стоимости. Королла 120 конечно будет поэкономнее)))
Собственно расчет направлен более тем людям кто сомневается брать или нет, и сколько обойдется владение. Насколько Вы знаете купил я свой автомобиль занедорого, и встречается много комментариев что это невозможно, естественно машина была куплена не в идеальном состоянии, есть мысль, когда появится время, записать небольшой обзор — видео, что Вы можете приобрести по состоянию-качеству в данной ценовой категории из Субарей, со своими плюсами и минусами.
P/S Небольшое дополнение по маслам. Не в качестве рекламы. На этом автомобиле пробовал 3 марки масла.
1) Mobil 3000 5-30 осталось после продажи Короллы - машина стояла на продаже уже месяца два, покупателя не было видно на горизонте, подходил срок замены масла, купил все, и тут появился покупатель. Как то все быстро произошло,машинка уехала в сибирь, фильтры будущему владельцу отдал, а масло как то осталось у меня дома. Собственно не пропадать же добру - после покупки в форь было залито оно... Собственно форь выразил свое неудовольствие этим маслом появлением на холодную стука...
2) Приехав на сервис по субам ребята мне сказали что я нехороший человек у которого нет друзей, и скоро не будет мотора если я буду лить это масло дальше(не говорю что оно плохое, но на форя чет не пошло)) Посоветовали Ликви Моли Молиген 5-39. Залил его, поездили на нем пару замен - понял что оно вкусное - на это указывал аппетит моего бегемота. Перешел на 5-40. Лил его, в принципе устраивало. Но голь на выдумки хитра, и халява манит - начитался на ойлклабе что хвалят лукойл...
3) Лукойл Армортек 5-40. Пока было свежее - вопросов не было. После тысяч трех стало нереально густое, и мотор стал громко работать. В общем то опять вернулся к Ликви.
Никого не агитирую, просто лишний раз жизнь мне показала что качественный продукт не может быть дешевым.Как говорится - лучше учиться на чужих ошибках)
Пока продавать не планирую, были мысли поменяться на вырика на механике, но как то посмотрев пару вариантов мысли ушли. В данный момент рассматривается покупка второго автомобиля для супруги, вариантов море,пока в процессе выбора. Если углубиться в размышления о замене форестера - я лично в тупике. При среднерыночной его цене 300-350 тысяч, не совсем понимаю даже на что и менять. Добавить 200к на рестайл - а смысл? чуть мощнее, своя гора проблем,чуть моложе, в салоне разница из разряда - найдите 10 отличий. SH - на турбо добавлять уже надо не менее 400-600 тысяч, по сути машина уже другая, тот же 255 мотор с теми же проблемами, и машине уже все равно +- 10 лет, а докладывать надо будет серьезнее сумму. SJ - аппарат получился ладный, но там уже ценник на турбо бодрый - докладывать минимум миллион а то и 1,3. Уже совсем другая история, да и денег таких нет,и в ближайшем будущем не предвидится. Что то с полным приводом,более менее едущее, с нормальным клиренсом, багажником и такой же бюджетной стоимостью владения - на ум ничего и не приходит. Таким образом что то брать уже есть смысл совсем свежее за другие деньги, и уже тогда уж на гарантии.
На этом закончу вещать, благодарю за внимание!
Всем хорошего дня\вечера\ночи)