Уважаемые любители автомобиля Subaru Forester! Теперь я готов вполне адекватно написать отзыв об автомобиле Форестер SF5.
Мой первый Форестер я купил после полутора лет владения Toyota Mark II, до этого были подобные Креста GT-twin turbo, Чайзер.
После того, как у меня родился ребенок, в мой любимый Марк не влезла коляска. Зима, холод, здоровая зимняя коляска, которую я пытался запихать в багажник… Ушло у меня на это минут 30, куча нервов и отмороженные пальцы на руках.
Принял решение поменять на полноприводный универсал. Вариантов особо не было, и я, практически сразу, остановил свой выбор на Форестере. Пересмотрев 5 машин, сделал выбор на Турбовой версии, с автоматической КПП. До приобретения ничего особенного про данный автомобиль не знал. После покупки заменил масло, заправил и начал счастливую историю владения Форем.
Немного разочаровал расход. Зимой - 16-18 л в городе, на трассе - 13-15 л. Но ходовые качества автомобиля просто поразили. При выпадении осадков в виде снега, по городу основную массу сумевшего выехать транспорта составляли Форестеры и джипы.
По работе мне частенько приходилось мотаться по Приморскому краю, был практически везде. Переезды между населенными пунктами стали занимать на много меньше времени. На дороге стоит, как на рельсах. Отсечка скорости была снята, и разгон был до максимума, что привело к выходу из строя датчика скорости. Симптомы били следующие: двигатель не раскручивался выше 3500 об/мин. 1000руб датчик, 500руб замена. Датчик менял два раза. После года владения автомобилем, при запуске двигателя не держались обороты. Все решилось чисткой датчика расхода воздуха. Еще одна проблема, которая меня слегка испугала, заключалась в том, что появились хлопки в моторном отсеке, которые отдавались в педаль газа. В сервисе сказали, что кончилась турбина (на Форестере это практически не реально. В семействе Subaru на Фориках турбина самая крепкая и надежная, и вывести ее из строя может только нерадивый ремонтник, при демонтаже, ломая крыльчатку, либо нерадивый хозяин, поленившийся своевременно поменять масло), чем ввели меня в недоумение. Сняли интеркуллер - в нем масла не оказалось (слава богу), замерили компрессию – тоже в порядке, поменяли свечи, и машину как будто подменили: Форь стал «дуть» как в день покупки.
Силу и мощь описываемого автомобиля, в полной мере ощутил в деревне, куда ездил разбирать баню. Мы немного торопились, нужно было срочно возвращаться в город, поэтому было принято решение дернуть баню машиной. Сначала дернули крышу, которая, отлетая от строения, задела и повалила столб линии электропередач, а за тем, опускаясь сверху вниз, сдергивался ярус за ярусом, брус за брусом. Баня разлетелась по бревнам примерно за 2 часа!¬
Форь также выручал в безвыходных ситуациях. Кто говорит, что на автомате тягать нельзя, тот слегка не прав. Встала батина Креста, которую дотащили из г.Артема до Владивостока по шаморовской трассе. Поехав отдыхать зимой в село Анисимовка, Форестер выполнил роль тягоча, для Тойоты Краун, который, в свою очередь, выполнял роль прицепа. Прочитав немало статей, убедился, что на Ферестерах автомат очень крепкий и тягать им можно без особого страха, в пределах разумного, конечно.
Заветная кнопочка HOLD. Двигаясь по снегу, по песку или грязи, когда машина начинает уже вязнуть, кнопка HOLD является последним шансом перед тем, как доставать трос и искать, кто вытащит твоего «коня». Если еще не повисли на брюхе, нажимаете, и машина медленно и верно начинает выбираться из плена, в который вы ее загнали, испытывая внедорложные качества авто. Правда и раскачивается тоже очень хорошо, преодолевая заветные сантиметры пути.
Еще немного о проблемах. Что касается ходовых качеств, как я уже говорил, на дороге машина стоит очень уверенно. При движении по грунтовке стоит, как вкопанная. Но вот линки завод изготовитель на модели в кузове SF5 слегка не доработал. Они сделаны из пластика, в который впрессованы резинки. При интенсивном использовании, разлетаются за пару месяцев. Что касается ходовки в целом, то это единственная проблемка и недоработка. Стоят не так дорого и меняются быстро. За то все остальные детали ходовой части продуманы до конца. Ничего лишнего.
В связи с сильным ростом цен на бензин, любимое авто пришлось продать. Сейчас жду атмосферного Форестера на коробке. При выборе нового автомобиля других вариантов даже не возникало. Для Приморского края и РФ в целом лучшего автомобиля сложно придумать. Не стыдно и в люди выехать и отдохнуть съездить. При чем ехать можно практически куда угодно и когда угодно, не обращая внимания на прогнозы погоды и прочие мелочи. На крайний случай в Форе можно и заночевать, место там достаточно.
В итоге автомобилю можно поставить оценку пять с маленьким минусом. Соглашусь с недоброжелателями, есть минусы у автомобиля, типа расхода топлива и быстро кончающимися линками. НО!!!! Все эти минусы перебивают плюсы автомобиля, такие как надежность, скорость, проходимость, выносливость. Однажды сев за руль Subaru Forester влюбляешься в этот автомобиль навсегда.