Здравствуйте.
Сие писание есть исповедь как хондовод до мозга костей вкусил сладкий плод субару и помутился рассудком.
Итак, первый субарик которым я владел продолжительное время сильно поколебал мои представления о созвездии плеяд, наверное это самый ужасный из всех возможных вариантов ибо карбюраторный 1,6 и 90 л. с. движок на тяжеленном моноприводном деревянном Леоне надолго выбил из списка теоретических покупок эту япономарку. Было это лет восемь назад, с тех пор сменилось машин много и разных и вот примерно год назад встал вопрос о том что 140-150 мм дорожного просвет и монопривода мало для моего образа жизни, нужен паркетник... Как ни странно но за те деньги что были альтернатив форестеру не нашлось, эскудик в старом кузове слишком стар, да и движкА 1,6 ему сильно нехватает (уже был такой), двушки все звенят (такая особенность распредсистемы) и оптимизма на долголетие не внушают, ЦРВ всетаки заметно дороже, Рафик маленький да и женский какой-то (не в обиду, мужики), в общем ищу форика и нахожу просто шикарный вариант: идеально беленький и ровненький, атмо, ухоженый, регулируемые ГАБовские стойки, одна владелица в РФ, торг, 3 дня ожидания и он мой.
Что могу сказать, прежде всего большое спасибо прежним хозяевам, автомобиль любили и обслуживали, отдали чистым в слякотный день (только из мойки), почти пол бака бензина, в подполье багажника обнаружились новые силиконовые резинки дворников, мелоч, а приятно, из таких мелочей и создается образ прежнего владельца, но собственно разговор о машине...
Первые впечатления: опозитная двушка EJ20 идеально сбалансирована, вибраций в любых режимах минимум, по ощущениям примерно как тойотовский 1G о шести цилиндрах, ЖУТКО ТУПОЙ АВТОМАТ особенно для меня ярого коробочника (коробиста), шумка не фонтан, но и не как в импрезе, как многие тут пишут, в движении явно чувствуется помощ заднего привода (не знаю как это описать, плотность какая-то, отсутствие расхлябанности и пустоты, в общем это нужно прочувствовать), первая осторожная проверка в пристрелянной S-образной связке поворотов - КАЙФ, еще раз там же посмелее - ААА, плачу, на лице идиотская улыбка, на языке дурацкая фраза "Гыыы, дайте две!"
Пытался сравнивать с тем что было, а и менно с эскудиком 5 дв 1,6, Форик в мильон раз круче. Во первых по динамике он хоть и не гонка, но и овощем не назовешь, скажем так динамика адекватная чего я не могу сказать про эскуду, по комфорту он просто на голову выше эскудки а по драйву так это просто небо и земля. Именно драйв отличает форика (по крайней мере моего) от собратьев по паркету, управляемость на уровне хорошей драйверской легковушки, в пределе происходит снос, если довернуть рулем или сбросить газ то в занос срывается не сразу, этот момент легко отловить и при желании пользоваться этим, у меня такого желания не возникло ибо автомат вносит в эту игру со скоростью элемент случайности, а жить ой как хочется... Проблема с теснотой на заднем сиденье - не миф, если и спереди и сзади посадить среднестатистических мужчин 175 см роста, то одному из них будет неудобно, а средний человек на заднем сиденье наверное вообще будет лишний, ехать на форике впятером дольше 2 часов, имхо, авантюра. Салон неплох своей уютностью и качеством отделки, но дизайн несколько староват, органы управления все под рукой, в общем салон тоже вполне соответствует статусу и прайсу. Я знал о том что в салоне меня ждут кожанный руль момо, селектор автомата и ручка стояночного тормоза из кожи, это стандартная комплектация, но вот то что кресла окажутся настолько удобными, что моя любимая сидушка Recaro до этого менявшая машины вместе со мной на этот раз останется в гараже, этого я предположить не мог. Шикарные кресла. В них достаточно и боковой поддержки и регулировок, нет только подогрева. Вообще внутри ощущаешь себя пилотом самолета, эргономисты хорошо поработали, часы расположены сверху над зеркалом заднего вида, там же находится очешьник в который не влазят ни одни очки :), часы крякнули через месяц, но это распространеная болезнь, они легко снимаются и в них пропаивается сопротивление, на все про все у меня ушло 10 минут. До сих пор удивляюсь почему другие производители не распологают часы под потолком, это очень удобно, меньше отвлекаешься от дороги. Для передних ездоков предусмотрен только один подстаканник, эргономисты видимо решили что водитель и дома попьет, или пусть в руках стакан держит. В движении в салоне тихо, шум от двигателя хоть и слышен, но он приятен и дискомфорта не доставляет, шум от колес хорошо приглушен, а вот аэродинамика похоже не айс, шум ветра начинает досаждать уже при 100 км/ч. Вот что действительно бесит, так это скрип пятой двери, подтянул скобу замка, наклеил тряпочки под резинки уплотнителей стало тише но все равно при езде по кочкам в голову лезут мысли о телегах и ржавых не смазанных механизмах. Говорят это можно вылечить установкой ограничителей, но что то не судьба видимо было их заказать, так и продал скрипящую :(.
Буквально на следующий же день столкнулся с заговорщиками-субаристами, этот клан еще похлеще хондоводов, говорят друг другу: -"У меня тоже Субару" и хитро-хитро друг другу подмигивают, взаимовыручка прилагается, я был в шоке. Очень сильно боялся расхода топлива, думал если окажется больше 15 литров то продам не ставя на учет, но посчитав средний расход за неделю был приятно удивлен, 11,5 л/100 км, это в основном город плюс две поездки на дачу, чтож не плохо, каких либо косяков тоже не вылезло, ставлю на номера.
Эксплуатация.
Когда купил пробег был за 100 тысяч, ремень ГРМ не меняли, все 8 месяцев что я ездил на форике мучился угрызениями совести, что надо его поменять, но то времени небыло, то денег, а процедура не из дешевых, сам оригинальный ремень стоит 3 - 3,5 т.р., плюс 4 ролика по тысяче, плюс сальники, помпа и работа 3,5 т.р. итого около 15 т.р.. Можно канешно помпу с сальниками не менять да и на состояние роликов посмотреть, но это уже не по субаровски.
Атмосферный ежик (EJ20) считается наинадежнейшим двигателем, в паре с автоматом он способен перевалить через милион км, со своей стороны могу лишь отметить, что при пробеге в 120 тысяч он от замены до замены не сьедал ни грамма масла, работал исключительно ровно и признаков стука в 4 целиндре не демонстрировал. Менять свечи не так удобно как на рядных движках, но и не так геморойно как на турбированных ежах, на замену 4 свечей уходит 40 минут, для этого приходится снять бачок омывателя с одной стороны и что то (уже не помню) с другой, хитрого инструмента для этого не нужно. Двигатель выдает 137 лс и около 200 Нм момента, низкооборотистый, крутить его выше 6000 особого смысла нет, вообще после 5500, когда хондовские движки только начинают валить, он уже скисает, зато очень "богатые низа", что гораздо удобнее. Расходники для двигателя, да и для всего автомобиля в целом не дорогие и есть небольшой выбор неоригинала, из дешевых например воздушный и масляный фильтр TF по 140 рублей, полимерные фтулки в стойки стабилизатора по 250 рублей (один раз купил линки ASVA по 500 рублей - хватило на 2 недели, родных по 1500 - 2000 за штуку хватает на год). Цены на оригинальные з/ч разных автопроизводителей в целом равны. Вот чего нет из дешевых расходников, так это правого ветровика который очень часто ломается особенно в холодное время года, он расположен таким образом, что находится на уровне плеча, и стоит только подскользнуться как тут же влезаешь в него этим самым плечом, а зимой пластик хрупкий, сами знаете.
Параметр кторый интересует наверное всех покупающих форестер - ПРОХОДИМОСТЬ. Про это я могу сказать лишь одно она ДОСТАТОЧНАЯ (навеяно ттх роллс ройсов). Я на полном серьезе, вы ведь не собираетесь на нем прокладывать трассы в болоте, для всего остального, а именно погорцевать на песочке, сьездить на рыбалку, пробраться по раскисшему проселку или припарковаться на бордюре его возможностей и клиреьенса более чем достаточно, самой мешающей деталью при штурме труднопроходимостей являются брызговики, если вам захочется можете их снять не снимая колес, короткая отвертка и 15 минут времени. К слову по проходимости он лучше чем C-RV, у того ход подвески совсем легковой, но явно слабее чем у эскудика, этот то настоящий жып. Однажды вывесил форика по диагонали и встал в горку, подложил камни и проехал, но если бы любой здравомыслящий человек увидел рельеф где это происходило, то сказал бы что его (форика) там просто не должно было быть :).
Окончательные выводы по динамике и расходу следующие: динамика - адекватная, по трассе идет уверенно, стрелку спидометра укладывает, причем до 150 делает это играючи, далее менее охотно, по трассе идет очень приятно, не козлит, в поворотах не валится,расход по городу 11-13 (зимой наверное больше), по трассе 9-10 л/100 км, (если ехать 80-90 наверное еще меньше, но не засекал).
Вот как-то так.
Что в этом автомобиле не устраивало меня? Теснота сзади (семья, двое детей) и скрип пятой двери, но я готов был с этим мириться, продал лишь потому, что имею правило не ездить на автомобилях слишком долго, да и то продажа произошла как-то неожиданно, пришли люди посмотрели, не торгуясь сказали "берем", отказываться было поздно. Когда отдавал автомобиль помыл его и заправил, вот только опять непогода случилась как и в день покупки, так что испачкал его чуть-чуть.
В замен приобрел одиссей, большой, места в салоне уж точно достаточно, но впервые в жизни при покупке хонды стало нехватать драйва...
Если вас интересует атмосферный форестер, то думаю Вам нужен именно он, не C-RV, не эскудик, не рафик, что касается меня, то после смены автомобиля во мне остался осадок, что в новом мне чего-то недодали...
Форестер отличный автомобиль.
Спасибо за внимание.