Привет всем SUBAROводам!!! Закончил, наконец восторгаться и облизывать своего Forestera и добрался до написания отзыва. Желающих найти для себя в этих строках что-то полезное разочарую сразу – я просто пользователь и секретов ремонта раскрыть не смогу. Сильно не ругайте, слюни вытирать не стал …
Что повлияло на выбор: SUBARU – как личную машинку ранее не рассматривал по причине недостатка наличности и многочисленных отзывов владельцев о дороговизне обслуживания. Но, прикинув энное место к носу, оценил все «за» и «против», и решил – «Любишь кататься – люби и катайся» К тому же места в ниссане-пульсаре для растущей семьи уже было маловато. Купил Субарика быстро и не очень дорого по объявлению в инете, ждать из Владика долго и брать кота в мешке не хотелось, не доверяю я этим перегонщикам и им подобным.
История покупки.Так уж сложилось, что ехать пришлось к продавцу вместе с ним в его рабочей машине. Приехали, открыли гараж – ВАУ! – «А в натуре он лучше, чем на фотографиях» Ключ в замок, приятный звук стартера и ровный рокот мотора – меня торкнуло! Первое впечатление было весьма положительное. По городу до страховой компании вел хозяин, демонстрируя способности этого аппарата:
- «Положение 3 на коробке передач – оптимальное для положения тела типа –вдавило-» сказал он. И в следующую секунду меня «ВДАВИЛО» Как позднее выяснилось это положение так же оптимально для езды в плотном потоке пепилацев в родном городе.
Быстренько оформили транзитную страховку, заехали в относительно людное место, пересчитали капусту, последнее напутствие о правилах поведения с местными ГАИшниками и…. я уже за рулем своего Форика. Подъемы, спуски, местность не знакомая, за окном дождь, сильный туман. На ходу поглядываю на панель климат-контроля, вроде ни чего сложного, во мля, а это чё за кнопка – жму… постепенно нарастает шум вентилятора туман рассеивается – нет это не туман это стекла становятся прозрачнее, запотели - потому что дышал как конь от волнения. Еще бы – после ниссана-пульсара на такой аппарат. Климат-контроль сделал свое дело, но был оставлен в работе для анализа его способностей. К габаритам форика привык не сразу, так что на первых парах держался ближе к бровке и не обгонял. Доблестный шорец-гаишник почему-то не устроил проверки с пристрастием, - «Кормят их тут хорошо, что ли?» - подумал я, памятуя своих родных кровопийц сидящих под каждым кустом с полосатой палкой в ожидании очередной жертвы, ну да хрен с ними. Границей чужой земли являлась заправка с неплохим магазинчиком. Заправил аппарат чистым 98-ым потому как уже наслышан о требованиях к топливу, сам заправился Сникерсом и соком, так как ждать разогретого «хачапури» меня как-то не радовало. Отъехал от заправки… стою курю, любуюсь субариком, дождь кончился, звонит телефон: - «Мля, пропущенных 7 штук, вынул бананы из ушей, кто тут у нас, жена - 6 пропущенных, теща – а Вам какого хрена». Звоню жене:
- «Да,.. всё нормуль конечно,… ага, поел от пуза, еле дышу,…еще 200 км. Часика через 3 буду,…конечно, 60-80 км/ч не более,…я тебя тоже!» Приятно, когда тебя ждут дома.
Путь домой. Данное жене обещание ехать не быстро сдержать не удалось, адаптация за рулем прошла достаточно быстро. Руль, надо отметить, весьма удобный регулируемый по высоте. Гидрач работал отменно, такой легкости хода рулевого колеса не было даже на Ниссане. Искоса поглядываю на музыку, родная с Попонии, СDчейндж на 6 дисков, продавец Андрюха – добрая душа, оставил не плохие динамики. По ушам гулко стукнул приятный бас какой-то клубной музыки оставленной все тем же Андрюхой - кто сказал, что SUBARU не молодежная машина? (сейчас, кстати, до сих пор общаемся). Наслаждаюсь музыкой и разглядываю детально салон: отделка – темный вилюр без царапин и прожогов, панель категории «G» с удобным расположением кнопок, все настройки и регулировки понятны с первого раза, часы, как ни странно работают. Тонировка в круговую кроме лобового стекла создает уютную обстановку, подлокотники передних сидений еще «плюс», толстые субаровские коврики - то же кстати. Еду не спеша, всречка моргнула фарами – «Засада», глядь на спидометр – мля 110 км//ч, скорости реально не почувствовал. До «засады» успел сбросить до 60 и благополучно миновал. Вырубаю на хрен музыку и оцениваю состояние шумоизоляции: до 80 км/ч – терпимо, свыше 100 – оставляет желать лучшего. Поглядываю на ноздрю на капоте и появляется дикое желание опробовать хваленую турбинку, к тому времени начинаю плестись в гору за длинномером, давлю педаль - секундное затишье, выстрел, меня вдавливает в сиденье, обе стрелки быстро идут слева на право...бляяяя! КАЙФ! При начале обгона скорость 60, при уходе вправо после обгона - 140!!! Перевел дух, разум возобладал: - «Ты ведь еще и отец, твою мать!» До города ехал в среднем 80-90, расход топлива не привысил среднестатистического по отзывам за последний месяц – 10-12 литров на сотню. Забегу немного вперед и отмечу, что в режиме «тапка в пол» гонял один день для наслаждения и расход в среднем составил 18-20 литров. Не доехав до дома 40 км, отвалил немного торговцам полосатыми палками за просроченные транзиты, получил надлежащие рекомендации и двинул дальше. Последние километры ощущал себя за рулем весьма комфортно, машина послушная, в повороты входит уверенно (резина Good Year 215х60 литьё на 16”, стойки Бельштайн в круговую), турбоямка 1-1,5 секунды, ну это по ощущениям и очень субъективно, впрочем к этой особенности так же очень быстро приспособился за «минус» не считаю.
СТО. Машину брал для себя и надолго, поэтому вскоре двинул оценивать состояние подвески и двигателя - на спидометре 71050. Нашел очень демократичную мастерскую и за 200 р. получил полную информацию: подвеска и движок были в полном порядке, злополучный ГРМ не давал мне покоя, так как по отзывам стоит дорого. На поверку ГРМ оказался очень сносным и оставлен еще на 20 тыс. пробега в умеренном режиме. Добавлен антифриз. И ВСЁ. Для примера приведу некоторые ценники на запчасти:
комплект ГРМ со всеми роликами оригинал – 9600
так называемые дубликаты обойдутся в - 5800
работа по его замене – 4500
свечи – каждому свое, разброс цен большой себе пока оставил
замена свечей на EJ20 на некоторых СТО – 3500 !!! для тех у кого бабла немерено:
– «Ну это же SUBARU оппозит, чтоб свечи поменять надо движку снимать»
??? Не понял, чё японцы идиоты, и процедура замены свечей на граджанском авто такая трудозатратная? К этим больше ни ногой.
на демократичных СТО замена свечей – 1000
стабилизаторы поперечной устойчивости комплект около – 3500
работа по замене СПУ – 1800
страховка на год – 3580 (со скидкой 10% )
про транспортный налог пока не узнавал в ПТС указано 178 л.с. – справка специалиста
При прохождении техосмотра залепили в исполнительный лист замену лобовика, пришлось наведаться к братьям нашим меньшим, три китайца за час заменили лобовое стекло и обошлось оно мне 3000 вместе с работой.
Эксплуатация. Первым плюсом было полное одобрение моей семьёй габаритов Форика: в багажник легко входит детский велосипед, телевизор, две сумки вещей и собака с большими глазами - толи от радости поездки на дачу, толи в полном ахуе от простора после Ниссана. На городских дорогах чувствуешь себя уверенно, игра в шашки доставляет истинное удовольствие, высокая посадка позволяет меньше ругать матом ДРСУ (сцуки, когда научатся класть асфальт). Динамика разгона – просто офигеть, с большим запасом легко уходишь от общего транспортного потока. Работа климат-контроля объективно пока не оценена при эксплуатации (пока только в летнее время) заметил такую особенность - при нажатии кнопки "аuто" всегда включается кондиционер, но даже после отключения автоматического режима через какое-то время он (кондиционер) снова включится. Из практики знаю, что работа кондиционера в зимних условиях крайне не желательна - как быть зимой? постоянно контролировать работу климат-контроля, или же при низких (отрицательных) температурах он все же включаться не станет? Читать мануал пока лень. В завершении могу сказать одно – моя машина, если буду менять то только на Субарика и только турбо. Всем удачи! Фоток сколько уж прилепится остальные накидаю позднее.