Начну свой отзыв с того, что это уже второй Форестер в ряду авто, побывавших в моих руках…Первыми машинами были Тойоты, ничего плохого не скажу, машины хорошие, но скучные.
Первым Субариком был автоматный атмофорик 2000г комплектация С20, я уже писал о нем отзыв
Отзыв о Subaru Forester.. Хорошая машина, надежная, крепкая, привозили с аукциона, не доставил никаких серьезных проблем, проезжал где надо, заводился всегда, умеренно кушал бензин….Внешне мне очень нравился, но вот салон…Спартанский, в чем то просто убогий (уже слышу крики возмущения ), маловато места в салоне.. В общем про кузов SF могу сказать, что металл был толще, подвеска чуть крепче (линьки с резиновыми втулками ходят дольше, чем линьки у кузова SG, где втулки заменили на шаровые соединения, которые из-за конструкции и прессануть нельзя, выйдут из строя окончательно), салон хуже и неудобнее, места сзади меньше, материалы отделки хуже.
Откатав чуть больше года, скрепя сердце (но зато довольно удачно) его продал и занялся покупкой нового Форя.
Найти бодрого Форика в хорошем тех. состоянии на аукционе оказалось не то просто…Точнее, вариантов много, но они «почему-то» уходили гораздо дороже, чем я рассчитывал…Искал я светлый цвет, черный салон , атмосферник на автомате, в общем то же самое, что было, только кузов следующий….В поисках прошел месяц…Я уже начал нервничать, ходить пешком было совсем не весело.:-((
В один из дней вспомнил слова знакомого, что дескать его знакомый продает недорого Форестера в новом кузове....Посмотрел, все отлично, все устраивает….Кроме одного….Форестер был на КОРОБКЕ……А так как я до этого 6 лет со дня получения прав ездил на автомате, терзали некоторые опасения (принял решения «Брать!!» спонтанно, сидя в ресторане на дне рождения у подруги и на не совсем трезвую голову)…..
Которые, впрочем, развеялись после 2 недель …Первые дни было тяжеловато, пробки сплошные утром и вечером, учился ездить заново на машине, в носу мизинцем левой ноги во время езды уже не поковыряешь, дергая рычаг КПП…
Впечатления от «новой» машины……Форик просто стал удобнее….Удобней и современней и приятней стал салон, немного больше стало места сзади, кстати не скажу, что из-за этого сильно пострадал багажник. Исчез экранный климат контроль, хотя крутилки тоже вполне удобны, регулировать получается даже быстрее. Задняя дверь не скрипит (хотя скрипят втулки стабилизатора, да так, что диву даешься просто, думаю уже о их замене). Гораздо удобнее стала посадка через заднюю боковую дверь, кузов SF доставлял неудобства задним пассажирам неудобным дверным проемом и расположением сидений + нехватка места вообщем сзади.
За автоматным атмофориком закрепилось прозвище «овосч» , я не стану это оспаривать, машина для очень спокойных водителей, обгон по трассе после 100 дается с трудом. На «палке» Форик гораздо бодрее, особенно до 100.
Двигатель – старый проверенный ежик 20, двухвальный, с беглого взгляда сказал бы, что поменяли впускную систему (можно устанавливать 2 типа воздушных фильтров на выбор, либо 2 сразу, по желанию, стоит 2 коробки для воздушных фильтров во впускном тракте), изменился ГУР (на кузове SF ГУР располагался выше бачка и захватывал воздух, из-за чего ГУР начинал выть, сколько я не видел Фориков в первом кузове, у всех была такая проблема, в той или иной стадии). Также другой формы стали впускные коллектора, посмотрю, возможно из-за этого немного затруднится замена свечей (хотя эта процедура на Субару и так была не совсем простым делом).
После покупки сразу снял и почистил клапан ХХ, регулярно делал это и на старом Форике, грязи от нашего бензина там нарастает много и быстро.
Также поменял топливный фильтр, процедура быстрая и занимает не более 10 минут, да и сам фильтр стоит копейки, рекомендую делать это по-чаще, я делал раз в 10 тысяч км.
При покупке проверяйте свечные колодцы и клапанные крышки на наличие подтеков масла, на старом Форике прокладки крышек и уплотнения колодцев отпотели после первой зимы, менять надо сразу все резинки, процедура не дорогая, но если с ней затянуть и в свечных колодцах натечет много масла, «прошьет» сначала свечки (а по каталогу там стоит «иридий»), а потом вы «попадете» на замену бронепроводов и катушек зажигания, там деньги уже серьезные.
После покупки поменял ступичный подшипник, загудел, сволочь, сил не было терпеть, пока это единственный ремонт(тьфу - тьфу 3 раза через левое плечо). Как сказали на сервисе, задние ступичные подшипники – это болезнь всех Фориков, может проявиться, а может и нет, как повезет.
В коробке передач и переднем дифференциале одна и та же жидкость, удобно при замене.
Скажу несколько слов по коробке. Сравнивать не с чем, не было коробок до этого, но субъективные впечатления такие – очень короткая первая (видимо для ползанья по грязи, хотя есть еще и «понижайка», хорошая вещь, кстати, помогает как на бездорожье, так и в пробках, при троганьи на очень крутых склонах), вторая и третья сближены, четвертая позволяет катиться в интервале от 50 до 80, по городу довольно удобно… Пятая ну просто ОЧЕНЬ короткая, при скорости 100 км/ч на тахометре уже 3000 об., далее разгоняться уже просто не хочется, жалко натужно ревущий двигатель, которому непонятная прихоть конструктора механической коробки не дает в полной мере реализовать свой потенциал на трассе…..
Иногда спонтанно возникают проблемы с включением 1й и задней передачи, появляется какая то «невнятность», передача включаться не хочет….
Привод на механике самый что ни на есть честный, 4везде постоянно с понижающей передачей, про наличие LCD сказать не могу, но при замене жижи в заднем дифе на всякий случай залил масло для LCD.
Разбрызгиватели омывателя лобового стекла стали «веерного» типа, в связи с чем увеличилась эффективность смачивания лобового ( вся поверхность сразу) и стал гораздо меньше расход омывающей жидкости.
Капот авто стал на удивление легким, где-то слышал, что он вроде алюминиевый, что ж не знаю, хорошо это или плохо, лишь бы на прочность не представилась возможность проверить.
Крепление заднего номера перекочевало с бампера на заднюю дверь и стало гораздо приятнее, прикручиваешь рамку в штатные отверстия на двери, на которой уже есть встроенная подсветка. Задний бампер стал целым, без некрасивой дыры под номер.
Расход бензина порадовал, по городу с пробками, дерганьями, резкими разгонами и торможениями при плюсовой температуре выходило до 10 л на сотню, с прогревами на литр больше…Что гораздо меньше автоматного, в морозы у которого доходило до 20 л, с короткими поездками и частыми прогревами…
На мой взгляд, Форестер в кузове SG это почти идеально сбалансированная машина именно в секторе небольших кроссоверов. Удобный салон и приятный салон, красивый экстерьер, крепкая субаровская ходовка (у которой почти нет болячек, чего не скажешь о подобных машинах других производителей), хорошие «проходимские» качества делают его удобным в повседневном использовании по городу и для выездок на природу по выходным…Про удовольствие от управления я не говорю, кто ездил на Субару, тот и так знает, а «колоритный » рык оппозитника, при интенсивном разгоне это вообще не передаваемо….
Хотите еще большей проходимости при небольшом расходе топлива + гораздо более лучшая динамика езды - тогда это Форестер с механикой. Конечно, теряешь долю комфорта, больше внимания требуется при езде, но зато нет проблем с автоматным дерганьем при переключении с «первой» на «вторую», не надо ломать голову, что же все-таки залить в автомат, что бы «овосчик» ехал чуть пободрее…..Все немного по-другому….И знаете, положительных эмоций от машины стало еще больше….
Think! Feel! Drive! - это про Субару на коробке. Хороший симбиоз.
Многие могут возразить, что для настоящей динамики надо брать «турбо».Согласен. Но "турбо" - это другие деньги на обслугу, другой расход, другой транспортный налог, страховка…Если вы готовы ради удовольствия платить – тогда «турбо» ваш вариант.
Я все-таки машину рассматриваю как универсальное средство передвижения, а не гоночный болид. И мой Форестер вполне этим параметрам соответствует.
В заключение напутствие сомневающимся, брать или нет.
Если после покупки первого я испытал легкое разочарование от интерьера машины (хотя сидел до этого в других Фориках), то SG5 хорош как снаружи, так и внутри, ИМХО, естественно. Коробка делает его содержание менее обременительным, расход топлива ниже и лучше динамика. Автомат - это больший комфорт, но расход больше,больше заморочек по обслуге. А плита соленоидов, расположенная прямо над поддоном автомата вообще делает опастным передвижение по пересеченной местности, легкий удар по поддону и ваш друг надолго встанет.
Решать только вам, что лучше и ближе.
Всем удачи на дорогах!