До Субару были Тойоты Камри 10/20, так что сравнивать могу только с ними.
Брал машину с автосалона без очередей и прочих проблем.
Черный цвет - сейчас понимаю что такое "умри с тряпкой", но если машина помыта -
это бомба. резина 225/55 R17, не люблю низкопрофильную, но другой не было.
Есть все (кожа, круиз, подогрев, ксенон, "плавающие сиденья") кроме турбины.
Поставил сигналку - MagicCar 5, парктроники, затонировал (от лишних взглядов).
Наклеил пленки (используются для бронирования фар и стекол) на "туманки",
переднюю часть капота, задний бампер (ближе к багажнику), под ручками дверей и
на внешние кромки дверей. Очень удобно и функционально.
Звукоизоляция среднего уровня. Вопреки расхожему мнению мне звуковая аппаратура
понравилась может просто потому, что я не столь требователен к качеству звучания
как другие?
Задние сиденья стучат на выбоинах и кочках. Был в сервисе, разобрали пол машины
(как мне показалось) выяснилось, что задние крепления непрочно закреплены на
салазках. Если бы были болты можно было бы подтянуть, а так ничего не поделать.
Хотя нет, есть выход - приварить крепления в одном положении, но тогда исчезнет
возможность регулировки по углу наклона. Посмотрели 3 других Форестера -
та же проблема. Можно поменять по гарантии, но скорее всего это заводская
недоделка или конструктивная особенность. Интересно, что когда приехал с данной
проблемой в сервис, сервисмен катался со мной рядом по округе сначала на заднем
сиденье, затем залез в багажник и только там обнаружил причину.
Все время ездил на режиме "D", не хватало мощи и коробка все время переключалась
очень рано, из-за этого разгон был рваным и машина откровенно "тупила".
Жалел, что не взял с турбиной, но много читал и насчет износа двигателя
и капризности в отношении качества и ОЧ бензина.
Только недавно прочитал про режим "спорт", попробовал и ошалел, как раз то, что
доктор прописал, машину как подменили, я так понимаю такого эффекта удалось
добиться за счет "удлинения" передач.
С асфальтовых дорог пока не съезжал, так что о вне асфальтовых качествах пока
ничего сказать не могу, так же как и о езде по снегу и в гололед, как только,
так сразу напишу.
Нравится:
Полноценная запаска.
Для меня клиренс 220 см это что-то из рода фантастики, привык, что Камри брюхом
скребет "лежачих полицейских" и при проезде ям и бугров скорость падает почти до 0.
Регулировки рулевого колеса как по наклону, так и по углу вылета.
Жестковатая, после Камри, подвеска, немного меньше комфорт, но управляемость
лучше в разы.
Всю ее прелесть я ощутил при поездке в другой город.
Дорогу держит до 160 км/ч (больше не пробовал) идеально, гребенки, выбоины, кочки,
авто не плавает и проглатывает все бесшумно.
А повороты проходит лучше чем легковые и по субъективным ощущениям крена почти нет.
Омыватель переднего лобового стекла разбрызгивает жидкость не в виде струй,
а в виде тумана, что позволяет равномерно покрывать почти все лобовое стекло.
Нравится что стрелки спидометра и тахометра при включении зажигания
делают почти полный круг и возвращаются назад (как на спорт карах),
при желании данную опцию можно отключить.
Не нравится:
Дальний свет фар не ксенон.
Пластик торпеды смотрится дешево и отвратительно, на Камри были намного лучше на ощупь
и выглядели побогаче.
Нет памяти по сиденьям и рулевому колесу.
Шумная штатная резина.
Очень не хватает складывания зеркал.
Вибрация от двигателя существенная и передается по всему авто, особенно на "холодную",
но не особо напрягает.
Отсутствие двухзонной климы.