Этот рассказ – эмоция о новом автомобиле, вряд ли будет интересен технарям...писался он о Prado, а получился о Форестере, так что пусть будет о Форестере.
А посвящается Ниве М049.. :)
Был у меня Форестер. Черный, турбированный. 240 лошадей. Называл я его «машина-пуля». А до этого была Нива. Хотелось Ниву поменять на джип, но финансирование не позволяло, не дотягивало, и купил я в 2006 году Форестер 1999 года. Универсал повышенной проходимости. И проходимости Форестера мне хватало за глаза – и по грязи и по снегу и по бездорожью Форик идет без вопросов (в пределах разумного конечно) . Но все равно осталась мечта – джип. И в 2008 году я ее осуществил – купил LC Prado. Форестер пока встал на прикол в гараж.
Prado 2002 года. Кузов 95W, бензин 3,4л, комплектация TZ. Машина-агрегат, машина-мастодонт. Застраховал, поставил сигналку, поехал. Кстати, сигнализация KGB меня впечатляет пока только своей глючностью. То ли так криво поставили, то ли по жизни она – барахло, пока не разобрался, время покажет. После того, как немного пообвык в управлении, утихла дрожь в руках и ногах, стал осматриваться и сравнивать. Сравнивал с Форестером.
Машину брал с аукциона. Салон пришел грязный, вызвал массу неприятных эмоций. Сделал химчистку. В машине была аудиосистема Pioneer Carozzeria. Сказали в сервисе, что японец вытащил из нее жесткий диск и без него вся система – пустой хлам (дисплей, DVD, тюнер, GPS и еще какая то приблуда), работает только магнитола. Весь «хлам» сняли, я на всякий случай забрал его с собой – может кто сможет потом поставить. Салон большой, посадка прямая, видно далеко и высоко, но немного. В Форестере обзорность однозначно лучше. Здесь задний обзор закрывает колесо, лобовое стекло прямоугольное, прямое, размером явно меньше (вероятно за счет более мощных стоек). Ситуацию спасают боковые зеркала – они вне всякой конкуренции. А вот зеркало заднего вида в салоне можно смело снять и выбросить – в него все равно не видно ничего (мешают заднее колесо и небольшой размер заднего окна). Посадка в салон… этому видимо надо отдельно учиться, об этом пока не буду. Радует двигатель. При запуске издает мощное приятное рычание (оппозитник в Форестере ревел, звенел и тарахтел как трактор). Багажник в Prado – без комментариев. В нем может жить среднестатистическая советская семья. Вот только если по неосторожности что-то попало в дальний угол – придется сначала брюхом грязь стереть с бампера а потом все равно лезть внутрь вместе с ботинками. Что удивило больше всего по салону – так это отсутствие различных карманов и бардачков. Все почти как в старой доброй Ниве. Нашел один бардачок, перчаточные карманы в дверях, между сиденьями какой-то неуклюжий трехуровневый сундук. Когда я с водительского места пытаюсь что-то в него положить или взять – от жутко неудобного поворота сводит спину.
Ни одного кармашка а багажнике (не считая того, который занят домкратом). Куда класть аптечку, трос, фонарь и остальное барахло? Из разных карманов в багажнике Форестера я достал целый рюкзак разных «полезных» вещей…. В огроменный багажник Prado все это можно высыпать только навалом… в кучу. Крайне удивлен и раздосадован. Надо видимо искать какой-то чемодан или коробку.
Про вождение. Езда на Форестере – это стремительный полет на какой-то быстрокрылой птице…хотя я не гонял на нем, не рисковал. Ощущение, когда тебя при разгоне вжимает в кресло, и чувство легкого, уверенного и управляемого полета – это о Форестере. Теперь о Prado… езда на Prado … больше напоминает скачки на удивительно прытком гиппопотаме. Он огромный, мощный, немного неуклюжий, но на удивление быстрый. Хотя очень хорошая маневренность, малый радиус разворота. В общем-то в управлении никаких проблем. Приятно и мощно идет, хотя большого запаса по мощи не ощущается и гонять не тянет. Подвеска глотает все ямы и трамвайные рельсы. Смело и уверенно. Это радует. В общем и целом – отличный в управлении агрегат, нужно только немного привыкнуть. Испытаю в грязи и в снегу, может пойму, зачем я купил этот агрегат. Тогда напишу.
Однако особого восторга, о котором многие пишут, при первом опыте вождения Prado я не испытал. Не вижу ничего ужасного в том, чтобы поменять в будущем его на новый Форик. Все же Форестер – это очень удачный сплав скорости, проходимости и комфорта.