итак, отзыв о форике...
вот уж не знаю с чего начать с достоинств или недостатков...
но начну с момента покупки, а точнее выбора автомобиля.
до форика у меня было несколько замечательных автомобилей, один их них марк 2 90 года рождения. (кому интересно то по ссылке:
Отзыв о Toyota Mark II - там о нем отзыв).
итак, состоялась продажа марка, и остро стал вопрос о выборе новой машины.
требования которые предъевлялись к авто:
бесстоечная машина,
желательно на коробке,
полный привод (т.к. машиной необходимо пользоваться круглый год)
очень хотелось люк:)))
непременно лючек бензобака что бы находился справо (эт что бы на заправке меньше в очереди стоять)
очень хотелось мощьную, но в то же время экономичную машину (коробка!!!) еще после марка осталось влюбленность к электронному спидометру.
итак идем и смотрим что можно приобрести. была очень заманчивая идея насчет покупки конструктора (документы были) марка, таурер В, ВАУ!!! 280 кабыл впечатляет!!! НО!!! если таурер В то непременно задный привод:((( в нашем замечательном городе владивостоке из-за этого зимой можно машинку на недельку в гараже оставить после хорошего снежка:)))) (думаю местным понятно о чем речь:))))) ладно можно взять фоуровского марка НО!!! найти фор на коробке - не реально!!! а если еще и с люком - вообще забел:(( (если есть счастливые обладатели подобных аппаратов, то жму руку!)
и тут вообще забел.. что купить (и сумма то была не большая:))))
и тут вмещался его величество случай - друган подсказал что у нашего общего знакомого есть замечательный автомобль - субару форестер. первый вопрос что за комплектация? ответ: турбо, 240 сил, коробка, естественно бес стоячный, люк бензобака справо, и просто удар ниже пояса - ЛЮК!!!!
звоню этому самому другу...
- продаешь?
- да как то не собирался...
- а если подумать?
- ну не знаю, скока денег предложишь?
- говорю что мол не особо сколько скажешь столько и будет.
цена была назначена 10 000$
на самом деле уболтать продать фор было довольно не легко.:)))
но тем не менее это получилось, как после признался продавец он хотел все таки его продать и купить форя в новом кузове (что у него в последствии и получилось:)))
итак, что мы имеем: машина удовлетворяет ВСЕМ требованиям за исключением одного, - спидометр не электронный - ну и ... с ним :)))) (есть идеи насчет переделки данного спидометра под оптитрон - но это отдельная история)
машина была с пробегом в россии 2 года, как выяснилось привез ее человек для себя, (это был сосед по гаражу продавца) но после все же продал... в общем я тритьий хозяин.
при покупки непременно диагностика. по двигателю нечего криминального, все работает на ура (есть приятный бонус блу оффффф:))). кузов... машина была в нескольких ДТП - но существенно нечего не изменилось. ходова в состоянии на тредрую 4!
берем все свои сбережения + занимаем кучу денег и едем оформлять сделку!
и вот он! форестер... ммм.... тогда я еще не понимал что это за МАШИНА - начинаю ценить только сейчас (прошло 8 месяцев) начинаю движение.. о как я соскучился по коробке... (марк был на автомате, а все предыдущие авто на коробке) выжимаем сцепление, включаем первую, и немного приподнимаем левую ногу... пошло движение... после двух с половиной тысяч на тахометре я понимаю что значит турбовый субарь... воспоминания на всю жизнь:)))
ну в общем долго и упорно отдаем долги и параллельно делаем машину под себя. а именно:
- с первых же дней я понимаю что тормозов ему мало... долго ломал голову насчет того что бы придумать. нашел ступицы от форика, с суппортами брембо - да это сила, но цена: 20 000р. меня остудила :))) пришел к компрамису: приобрел ступицы от STI'ного форя, (там суппорт 4х поршневой) все подошло как влитое, тормажение стало на порядок выше. есть еще желание поменять и задние суппорта но опять же смущает цена 3000р. за ступицу.
- через месяц после покупки начал замечать что плавают обороты ХХ, помыл клапан регулировки ХХ - результата нету. приехал к знакому эфишнику. через пять минут выносит вердикт: 2500 р и будет как новый! прицина оказалась в неисправном датчике счета воздуха.
- знакомый занимается авто музыкой, ну и как водиться заразил и меня... установил музыку: хорошая голова (только поставил голову уже понял что значит КАЧЕСТВЕННЫЙ звук) шумка передних дверей + пятая дверь, передние компанентные динамики, есстественно провода, и усилитель, ну и сабик:)))) доволен ли я звуком? да, но:))) в общем считаю что очень не хватает задних димаников (штатные отключил) в прочем это лишь вопрос времени:)))
- поставил мухобой - простая пласстмастка а пользу приносит:)))
- установил датчик давления турбины, сначала просто что бы было красиво, позже осознал что довольно полезный девайс - помогает экономить бензин. спросите как??? а элементарно, езда за городом: если не следить за давлением то это примерно 0,7-0,9кг - есстественно топливный насос тоже не отстает, ну и бензин кушается. держем же давление 0,5кг и о чудо! расход меньше 10 литров на 100 км
- поставил подогрев зеркал - хорошая вещь!
- установил подтяжку окон.
- ксенон, в первый же вечер понял что штатный свет не куда не годиться. после установил ксенон и в туманки - красиво, мажористо, а самое главное ДОРОГУ ВИДНО!!!
-сменил литье со штатного на более симпатичное (тут заслуга STI'ных суппартов т.к. штатное литье на них не лезло - вынос маленький)
-после недольшого ДТП поменял бампер, теперь бампер с обвесом - как мне кажется на порядок лучше смотриться.
- еще есть желание заняться двигателем но эт довольно большие капитало вложения, пока отложил в долгий ящик.
- есть желание установить 6ти ступенчатую коробку...
теперь об эксплуатации:
очень многие считают что субару безумно дорогая машина в обслуживании, я с этим абсолютно не согласен. поясню почему: во первых есть опыт в покупки зч как новых так и бу - расброс цен обалденный!!!! ну в общем стоит немного поискать и можно найти на порядок нижу цену:)) (наприер STI'ная ступица стоила 1000р. хотя в другом месте просили 10 000 за пару. на вопрос почему так дорого ответили: " это же STI!!!!!) В вторых я абсолютно все делаю своими руками (благо руки из правильного места растут:)))
приведу пример:
- субару, да там свечи зае...ся менять!!!! - нечего подобного!!! у меня в самый первый раз заняло 2.5 часа это вместе с жаркой шашлыка:))))
по ходове форик довольно доступный и вместе с тем и надежный (за пол года поменял лиш линьки - которые стучали при покупке) тут будет критика что мол за пол года ходова не развалиться, согласен но за этим пол года я проехал 24400км думаю этот пробег внушает доверие :))) (в этом пробеге две поездки в хабаровск)
теперь еще одна не мало важная вещь - расход :))) как говорил в самом начале хотелось машину экономичную но мущную, так вот расход составляет 13,5 и 10 город и за городом соответственно. мне кажется для полноприводной машины с 240 лошадями - это очень хорошо:))) расход считался при вполне нормально езде (т.е. не экономя)
опять же пример: поздка в хабаровск - СРЕДНЯЯ скорость 140 кмч, (были моменты и 190 ложил:))) расход 11 литров. доехал за 8 часов - это вместе с 4 мя остановками в среднем по 20 минут, по просьбе пассажиров:))))
при второй поездке уже не торопясь - средняя скрость 110 кмч - расход чуть меньше 10.
немного о недостатках:
да они тоже есть:)))
- как мне кажется страдает комфорт салона (после марка не фонтан) шумоизоляция не очень - исправилось шумоизоляцией во имя музыки:)
- немного не продуманно заднее сидение - пассажирам не удобно садиться и выходить, вот если бы седушку сдвинуть на 10 см в багажник тогда просто фантастика:))) + к этому прибавиться возможность раскладывать салон для ночевки. (нашел выход ночевки в машине - был приобретен надувной матрац подходяших размеров - расскладывается салон, надувается матрац, стелим билье и все! готово! ложимся с любимой второй половинкой, открываем люк и романтика :)))
- довольная большая база колес т.е. расстояние между передней осью и задней - особо по без дорожью не покатаешься но с другой стороны с асфальта можно съехать смело и легко!
больше недостатков я в этой машине не нашел.
мелочь, а приятно иметь встроенный термометр:)))
немного расскажу как машина ведет себя на дороге:
то как форик справляется в городе говорить особо не буду. т.к. зимы еще не было:))) а вот на трассе... опять же пример: поездка в хабаровск, за всю дорогу не ОДНА машине не обогнала моего форя:))) единственный кто это сделал это был прадик, и то уже в самом хабаре - город то новый, не знаешь где стоят определенные личности :)))
по трассе устраивал гонки с 110 крузаком 2UZ (8 горшков, 4,5 литра) ну что сказать.... на прямых он канечно уходил, но в поворотах тормозил так что ... в общем догонял его легко, после 2х часов езды на пределах двигателя и ходовы крузак свернул на заправку :)))) ну я собственно тоже через час :)))
совсем не давно случился маленький казус, загремел подшипник на ступице, замена обошлась в 1100р. и часа три работы (долго не давался болт, который самый длинный - все же уговорил его при помощи турбинки:))))