Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Свечи, прокладки, аквапринт, покатушки

Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко... Постоянно вспоминается это стихотворение, когда машину нужно обслужить. А зимой, так и вовсе каждый день вспоминал, обметая снег.

Пришло время поменять свечи. За данную процедуру запросили 1000 рублей (год назад это стоило 500). Да чтоб я так жил – меньше часа работы и штукарь в кармане! Решил сам делать. Провозился больше двух часов. Причём, бОльшая часть времени ушла на выуживание свечи, упавшей на балку под двигателем, а так же мысли о жизни, о вечном, и о мимолётном. Пока не задомкратил машину и не снял колесо, до свечи добраться не получалось. Заодно разрушил миф о сложности замены свечей на Субару, по крайней мере, на движке EJ201. Ничего там вывешивать не надо и особый специнструмент не нужен. Понадобится: удлинённая головка для свечи (вроде «на 16»), «трещотка», к ней удлинитель, плюсовая отвёртка, ключ «на 10», руки, голова и никаких карданчиков-шмарданчиков-колхозиков. Удлинитель к трещотке был в наличии около 200 мм в длину, но в четвёртый цилиндр он лезть отказался, т.к. упёрся в арку крыла (хз как так, может не всё там симметрично), и был заменён на 100 миллиметровый, а он коротковат – работать неудобно. В идеале, я думаю, нужен удлинитель примерно 140-170 мм. Для доступа к свечам нужно справа по ходу снять воздуховод (три болта), слева – бачок под омывайку (два шурупа). Бачок полностью снимать не нужно, достаточно отцепить провода, вытащить бачок и отодвинуть в сторону, длины трубок хватает. Свечи в мануале прописаны BKR5E-11 (NGK), замена предусмотрена раз в год или 10 тыс. км. Их и ставлю. Старый комплект таких же отработал 15 месяцев и примерно 17 тыс. км. На контактах всё нормального серо-коричневатого цвета, а вот на фарфоре была рыжая «юбочка», зазор не мерял.

С левой стороны (второй и четвёртый цилиндры) свечи были в масле. Фиговенько. Ну что ж делать, будем залазить. Надо бы поинтересоваться, сколько стоит данная процедура, пару-тройку тыщ деревянных, я думаю, на этом сэкономил. Гуглю, снимаю аккумулятор, бачок омывайки и защиту. Нужна яма, можно подъёмник, но думаю, что на яме удобнее. Маленькая трещотка с головкой «на 10» и… и всё. Ага, ещё ключ «на 12» для снятия маслозаливной горловины, т.к. с ней вынуть крышку не получилось. Вся сложность работы заключается в том, что к нижним болтам крепления крышки трудно подобраться, зазор между крышкой и рамой маловат, нужны детские тоненькие руки. Можно попробовать удлинить рукоять трещотки и немного сточить головку. Как и предполагалось, уплотнительные кольца на свечных колодцах потеряли эластичность и одеревенели. Крышка изнутри забрызгана маслом и ещё там обнаружилась муха, дохлая и вся промасленная. Может залезла когда менял воздушный фильтр. Сразу вспомнилось, как безумный Макс в «Дороге ярости» на ходу ремонтировал движок))). Прокладка крышки и резина на шайбах под болты в нормальном (не деревянном) состоянии. Было заменено: оба уплотнительных кольца, прокладка под крышку и четыре шайбы на болтах крепления крышки, пятой шайбы в комплекте не оказалось. Весь ремкомплект мне достался с машиной при покупке, видимо, проблема была выявлена ещё тогда, два года назад. Я за это время один раз менял свечи, тоже видел, что они в масле, но забил, поскольку масло не течёт и масложора нет. Тут же, после всей процедуры, заменил масло и фильтр. Отъездили они 11 тыс. км. Масло почти чёрное, но чистое, без примесей и сгустков.

Обнаружилась течь омывайки в районе двери багажника. Текло, естественно, при попытках помыть заднее стекло. Оказалось, трубка омывайки «переломилась» пополам в гофре, соединяющей дверь с крышей. Вроде и не ссохлась, довольно эластичная. Видимо, в этом месте часто перегибалась. Купил пластиковый тройничок за пять рубликов, срезал и запаял боковой штуцер, обмазал клеем и срастил концы. Работает.

Перепечатал салон, получилось более стильно, чем «под дерево». Будто сменил спортивную одежду на классический деловой костюм с тщательным подбором галстука и рубашки. Осталось помыть потолок.

Немного лирики. Дело было днём, но делать было нечего. Решили с женой прокатиться. В итоге полазил, где волки срать боятся. В лесу колея глубиной сантиметров двадцать, сверху земляная, снизу каменистая, уклон градусов около двадцатипяти и всё это гадство метров двести. Очковал, когда спускался туда, мысли в голове наскакивали одна на другую. "А что, если не вылезу? - До деревни километра полтора. - А есть ли в деревне трактор? - Налички с собой всего двести рублей. Засядем - жена долго ныть будет. - А если чего сломаю? - Как сломаю, так и отремонтирую." В общем, уже к середине спуска я был морально готов к последствиям. Нашёл место, где можно развернуться, жинка на нервах, я на измене)))… Куда ж деваться, будем попробовать. Пока разворачивался, царапнул задний бампер, снова посетовал на длинные свесы, воткнул понижайку и с воплем «БАНЗАЙ!!!» успешно и почти не напрягаясь, пару раз царапнув дном, вышел в поле. Наши лица расплылись в улыбках радости и гордости))). Поле оказалось через чур неровным, потому, как бы ни хотелось, нарезать пятаки стал. Потом поехали в другую деревню, к реке. Навстречу попался забрызганный свежей грязью Форестер. Я облизнулся… и вскоре увидел ЕЁ стометровую тушу. ОНА была жирная, липкая, грязная, очень скользкая, хотя и не глубокая, со следами пары внедорожников, стоящих на той стороне. Это было похоже на езду по льду на лысой резине – скорость пять вёрст в неделю и только кустики за окном мелькают))). Забрызгав себя по самое нехочу и попав на мою жену (люк был открыт) грязью, Форь с гордо поднятой головой проплыл туда и обратно мимо раскрытых ртов немногих отдыхающих. Жаль, что видео в тот день мы не снимали. А потом, вечерком, на парковке возле супермаркета, хозяин огромного, блестящего и сверкающего Лексуса явно облизываясь, выспрашивал меня, где я нашёл столько развлекухи. И как-то жалко… скорее, обидно стало за того мужика, потому, что в Лёхе сидела ДАМА. И судя по её взгляду и напряжённому лицу приходилась мужику женой и явно была против пацанских весёлых покатушек. Дело было вечером – день прошёл неплохо.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2004 в России

Комментарии

Паганини
Соликамск
Я же для людей пишу, а не для учёных. Простым разговорным языком. Так зачем тогда писать "пьезоакселерометр", если проще и понятнее (для подавляющего большинства людей) "датчик вибрации"?
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5
Класс!!!!!
чем делал пластик салона - аквапринтем? сам или кому отдавал?
 
 
Ответить
Паганини
Соликамск
gars
Класс!!!!!
чем делал пластик салона - аквапринтем? сам или кому отдавал?
сам делал
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром