Пожалуй, ещё дополнение, я думаю последнее о данной машине.

Пожалуй, ещё дополнение, я думаю последнее о данной машине.

Прошло лето, за ним зима и ещё одно лето. В данное дополнение войдут события за прошедшие «чуть больше года». Пора заканчивать.

1. Развлекушки.

В прошлом году Пермский Субару клуб праздновал десятилетний юбилей. Много фотографий выложено в тырнете, захотите - посмотрите. Кроме местных были представители Екатеринбургского и Челябинского клубов. Проезд по городу немаленькой колонны бу-бу-букающих звёздных японцев с флагами выглядел впечатляюще. Организаторы соорудили соревнования по картингу и мы с дочерью приняли участие. Впервые в жизни погоняли на картах. Оооо, картинг – это круто, понравилось и мне и дочери. Она заняла первое место среди детей, уделав уже знакомых с этим делом мальчишек. Правда детям награды не были предусмотрены – дочь огорчилась. А я получил бронзовую медальку в категории «кому за сорок» :))). А у Форя появилась ещё одна эмблема )).

Жить в уральской глубинке нереально скучно. Но понемногу и в наши серые будни вливается автоспорт. Уже не первый год в районе Соликамск-Березники проводятся соревнования по дрэг-рейсингу, автозвуку, кольцевые гонки на льду «Снежная карусель», а нынче и на асфальте. Спасибо тем, кто организует и не меньшее спасибо тем, кто не мешает. Участвовать очень хочется, но мне не даёт опаска серьёзно повредить машину, а собрать специальный рыдван для таких покатушек… пока только в мечтах, на голом энтузиазме не поедешь – деньги нужны. Куда ни ткни, всё упирается в деньги. В общем, участвую в соревнованиях пока в роли зрителя. Вернее зрителей, всей семьёй.

После заездов и я попробовал «дрэгануть». Правда, с двумя пассажирами, хламом в багажнике, таймер с телефона, короче с наскоку. Ни теоретических, ни практических навыков в этом деле у меня нет, потому уложился в девятнадцать с небольшим секунд. Такие вот 125 лосей поделённые на полторы тонны веса. А победителем соревнований в те заезды был (если не ошибаюсь) «Зазерати» - дичайшая смесь Запорожца и торнадо, который уложился в девять с чем-то секунд.

Сели с парнями поискать в округе место для «погонять». Найти полянку, где можно накатать что-нибудь типа раллийной трассы около километра длиной. Гуглили карты, вспоминали окружающие территории… ничего не нашли. Кругом только буераки, леса с буреломом и болота. Поля конечно тоже есть, но по ним только с черепашьей скоростью, либо бульдозером выравнивать, а за это по шапке сразу отхватишь, на всю жизнь хватит. Жаль.

2. Лето! Ура! Отпуск! Скукота.

Пришёл июль. В кои-то веки у меня отпуск посреди лета, причём, нормального жаркого солнечного лета. Планов никаких не было, потому решил поковыряться в любимой машине, поменял колодки, дроссельную заслонку и помыл потолок. Отпуск провёл дома, никуда толком не ездил, в общем получается, отдохнул что ли? :))

3. Немного о поломках и обслуживании.

- Накрылся термостат. Купил новый. Только заменили термостат и антифриз, через несколько дней накрылся радиатор. Верхняя его часть, выполненная из пластика, потрескалась и дала течь. Оказывается, это довольно распространённое явление и потому не вызвало каких-либо удивлений у знакомых субаристов. Купленный на японской разборке радиатор от турбового Форя встал на место родного без каких-либо проволочек и задержек, больше времени ушло на слив антифриза. Процедура замены радиатора простейшая и не требует особых навыков и инструмента.

- Стеклоподъёмник, как вы помните, парил мозг – хочу работаю, хочу не работаю. У моторчика стеклоподъёмника оказались стёрты (хоть и не до конца) щётки, а одна потом и вовсе отвалилась. Короче, типа лайфхак – в ближайшем магазине покупаем ВАЗовский моторчик от десятки, стоит примерно 800 рублей, подходит, что называется, болт-он. Один в один и зубчатое колесо, и отверстия крепления. На левую Субаровскую дверь нужен правый ВАЗовский мотор. Родной моторчик лучше взять с собой и тут же сравнить с новым, поскольку модификаций у ВАЗа миллион. Заодно прилагаю фото-инструкцию сборки подъёмного механизма. Нашёл в тырнете. Спасибо доброму человеку за труд. Ну и фото самих моторчиков. Если менять сам мотор, нужны детские руки – места внутри мало. Если вынимать весь механизм, гемору не меньше – ролики просто так не вынимаются из направляющей, которая приклёпана к двери (ну или может я чего-то там недопонял). В общем, нужно запастись терпением, временем и правильным словарным запасом. Провода перепаивать не нужно, максимум поменять их местами в разъёме. Родной мотор цепляется к «удлинителю», который в свою очередь к проводу, торчащему из двери. Из ВАЗовского же мотора торчит длинный провод, который напрямую цепляем на тот, «дверной» провод, «удлинитель» больше не нужен.

- Залез прочистить дроссельную заслонку. Промыл, стала чистой, ярких изменений в работе не заметил. Вот какой она была грязной.

- Масло сменил на «Idemitsu», насколько я понял, из него делают «Subaru» и по характеристикам они практически не отличаются, видимо тоже только наклейку меняют. Но цена «Idemitsu» на 30% ниже.

- Решил проверить состояние тормозных колодок. Вообще, колодки там со скрипунами и должны сигнализировать об износе. Сигналы я получал. Ещё с зимы. Странные сигналы. При первом торможении в день нечто слабое, отдалённо напоминающее скрип… и всё, тишина до следующего раза, а следующий раз наступал не каждый день. Качество торможения тоже не вызывало нареканий. В общем, решил проверить, интуиция наверное. Передние оказались стёрты почти в ноль, скрипуны тоже истёрты, износ дисков меньше половины миллиметра. Сдаётся мне, колодки установлены были неправильно, потому и не скрипели. Диски и при покупке машины были явно не новые, но за два года подо мной остались в том же состоянии – практически нисколько не износились.

Ну, раз пошла такая пьянка – режь последний огурец, полез смотреть и задние колодки. Там барабаны. Барабаны вечные, то ли стальные, то ли чугунные. Если барабан не снимается, нужно подлезть с обратной стороны и через технологическое отверстие покрутить тонкой отвёрткой зубчатое колесо, чтобы колодки свелись. Но осторожно, колесо мягкое, можно и зубчики посрывать. Лучше всего это делать на подъёмнике. У меня подъёмника не было, под машину залезать не стал, потому возился долго, сбивая барабан молотком и помогая монтажкой, поскольку отжимными болтами не получилось, таких длинных болтов не нашёл. На задних колёсах картина оказалась такой же, как и на передних – что по износу колодок, что по выработке металла. Оба комплекта колодок обошлись чуть больше двух тыщ.

- Те, кто читают, из прошлых дополнений помнят, что потолок залит талой водой и стеклоомывайкой и выглядит как «почти новая половая тряпка». Решил помыть. Купил за 240 рубликов баллончик аэрозоли для чистки салона и, выбрав тёплый денёк, взял щётку, тряпочки, ведро с водой, запас терпения (кстати пригодился), занялся работой. Ох и нелёгкая это работа – слона скрестить с бегемотом :))). Действительно, проще отдать полторы тыщи денег специалистам и не париться. Провозился больше двух часов и устал – делал же для себя, усердно. Оглядев на следующий день (когда высохло) результат трудов своих, остался доволен – потолок как новый, без пятен и разводов.

- Ближе к этому лету начало жужжать сцепление, то жужжит, то нет в самом начале движения. Однако изменений в работе нет, ни проскальзываний, ни других траблов. Всё ждал пока накроется, потом заменить все потроха. Не дождался. (P.S. в таком режиме работает уже больше полугода. Новый владелец подходит к этому делу, видимо, как и я – когда накроется, тогда и менять будем).

4. Продал.

Не дождался – продал. Продавался Форь два месяца. Интересующимся людям рассказывал об имеющихся косяках «всё-по-чеснаку», чтобы человек, если приедет покупать, уже знал, к чему готовиться. В итоге парень из соседнего города, имея желание влиться в наше сообщество, приехал с другом (уже ветераном-субаристом), посмотрели, прикинули цены на требующиеся работы и запчасти и, немного поторговавшись, ударили по рукам. Расставаться было тяжко, как выразилась жена: «Он же нам как родной уже». Три недели проходив пешком я купил другую машину, новее, современнее, у которой практически всё вроде должно быть плюс-минус таким же, но, как оказалось, кардинально другую. Об этом уже в следующем отзыве.

Осталось подвести итоговое подведение итогов. Так сказать, кратенько обсосать данную модель японского автопрома в целом и конкретный экземпляр в частности. Мнение субъективное, местами предвзятое, потому запросто может не совпадать с другими.

Сначала плюсы.

- Снаружи. Серьёзный, харизматичный, узнаваемый. Плюс к тому же тюнинги/обвесы/украшайства без проблем и недорого.

- Внутри. Сидеть удобно, по крайней мере на передних сиденьях (я ни разу не уставал). Все приборы/переключатели расположены доступно/понятно/логично/эргономично. Обзорность великолепная. Размер багажника позволяет возить всё, что нужно в домашнем хозяйстве: холодильник, картоху, доски, животных. Много кармашков/ящичков для мелочёвки.

- 4WezDe. Это практически внедорожник, очень проходимый (там, где позволяет геометрия). Очень устойчивый на трассе – обгон по дороге со снежной бровкой посередине проходит как по маслу. Ходовка крепкая, непробиваемая.

- Кузов. У меня не гнилой ни разу нигде (но бывают и гнилые). Физически крепкий.

- Ремонт. Вполне ремонтопригоден, многие виды работ можно выполнить самому в гараже. Цены на запчасти не заоблачные.

- Что-то ещё. Наверное, душа. Даже имея такой слабый мотор, просто невозможно удержаться и ты лезешь и грязь помесить, и по трассе погонять, и бочком навалить. И тебе это удаётся. Машина вызывает эмоции, в ней хочется ездить, с ней не хочется расставаться, ставя на стоянку всегда окидываешь её взглядом.

Теперь о минусах.

- Невысокая геометрическая проходимость. Слишком низкая для машины с такими внедорожными возможностями.

- Бюджетный серенький салон. Тут деньги вложены в инженеров, а не маркетологов.

- Безарочные двери на скоростях выше 100 км/ч сильно шумят. Да и вообще шумо- и теплоизоляция слабы.

- Аудиосистема слабая.

- Посадка-высадка на заднее сиденье не очень удобная. Места для задних пассажиров маловато, если они не дети.

Иногда голову посещает мысль, что если бы у меня было достаточно денег, которые можно потратить куда хочу, я не раздумывая купил бы такого Форя. Но турбового и скорее всего рестайлинг. И возюкался с ним – тюнинги, обвесы, красивые наклейки… Состряпал бы машину выходного дня, себе на радость, другим на зависть :))).

Вот, пожалуй, и всё об этой машине. Начинаю писать о другой.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2004 в России

Комментарии

 
Канада
Сообщений: 5958
Что купил взамен?
сочувствующий