Привет всем любителям японских авто! И просто посетителям
Drom.ru. Зовут меня Андрей, мне 25 лет, живу в Барнауле. Хочу поделится своими впечатлениями и опытом эксплуатации данного авто. До появления данного аппарата в эксплуатации были 2 калдины, в принципе нравились и не напрягали. Хотя наверное не так…
Как я стал субаристом:
Первая моя личная машинка была Toyota Caldina 96 года (до сих пор снится ее заднее сиденье) на автомате, но в довольно редкой комплектации 2.0 TZ-G. По прошествии лет понимаю, что ни чего особенного в ней не было, но для 19-20 летнего юноши, который слаще «редьки» (батин 3–х литровый Сурф 92 года, да убитый в хлам Нисан АД 93 года) не пробовал это было очень даже не плохо. Тем более, что на ней стоял двигатель 3S-GE. Отжигал я на ней года 2, а потом решил поменять на что то более свежее. Видимо я «человек-привычка», так как опять решил брать «калду» но только в следующем кузове ST215. Хотел взять в комплектации GT с любимым, хотя и не много проблемным мотором 3S-GE. Осенью 2004 благополучно продав первую калдину приехали с отцом на Новосибирский авто рынок брать «новую». Проходили часа 4, но не одной GT не увидели. Были GTT, но слишком дорогие, да и страшно было их покупать. Затем встретили знакомого продавца, а у него как раз была калдина 99 года белая и 4вд. В общем все как я хотел, кроме мотора, там стоял обычный 3S-FE. Но делать было нечего пришлось брать, не уезжать же без машины в плохом настроении в Барнаул. Машина устраивала во всем, кроме динамики. Кстати в это время мой отец уже пол года эксплуатировал Forester 97 турбо на автомате. Классная машинка, но внешне страшненький конечно. Он был зеленый с серым низом, поэтому мы называли его крокодильчик. Для себя я субару на турбине в тот момент не рассматривал, так как казался он мне очень дорогим в обслуживании, да и на сколько надежна машина я не знал. В общем присматривался. Шло время, я ремонтировал подвеску своей калдины, а отец все гонял «и в хвост и в гриву» свой Forester и ни чего у него не ломалось. Далее пришло время мне поменять машинку. Я продал свою вторую калдину и решил брать третью в новом кузове, уж очень она мне тогда нравилась. Отец как раз по делам во Владик полетел и за одно машины прикупить. Звонит с рынка мне и говорит – «Купил, говорит на продажу Форик на палке 2002 года турбо, а твою еб…ю калдину не могу найти (не хотел наверное искать). WRX говорит стоит вся в обвесах 2000 года на типтронике, да и скидку на нее делает продавон хорошую (батон еще один Forester через него купил, Леха привет!), взять тебе погоняешь лето (человеку 52 года)». А мы с друганом на даче выпили на кануне крепко, голова в тумане еще. Не знаю, говорю, возьми чтоли. В общем к обеду похмелье прошло и наступило прозрение, но было уже поздно. WRX был куплен. Классная машинка но не практичная жуть, да и как сказал человек из Екатеринбурга в одном из отзывов про Forester - АКПП на WRXе – преступление. Хотел продать ее сразу, да не тут то было, ездить пришлось. В итоге больше на ней отец ездил, а я на Форике, который с аукциона заказывали. Вот тут то я понял, что такая машина мне всегда была нужна. Далее WRX и один Форик были проданы, и я уже не сомневался в марке и модели своего следующего автомобиля. Опущу процесс покупки, скажу только, что времени связываться с аукционом не было, хотя зря, там машинки без «подводных камней все таки». На
Drom.ru смотрел объявы и увидел черный Forester SG 5 2003 года на мехе в комплектации Cross Sports. Смотрю e-mail нашего знакомого из Владика. Позвонил, узнал, что куплен не с аукциона, а со стоянки в Япии, но я решил рискнуть и перевел деньги. В марте 2008 года с ж/д доставкой до Новосиба встал он мне в 510 тыс. руб. по моему.
Первые впечатления:
В принципе я не мог открыть ни чего нового для себя в данном аппарате, но разница между XT и Cross Sports существенная. Не знаю, может у меня не родная подвеска стоит, но ниже он на много. XT намного универсальнее, да и помягче он. Зато как Cross Sports рулится!!! Стоит распорка и некоторые элементы (решетка, выхлоп, наклейки) STI, а может и элементы подвески тоже. Пластик в салоне конечно дешевый, но собран не плохо, кроме передних стоек. Я такого еще не видел, но они отваливаются. Я посадил их на герметик. И это у всех Фориков 2002-04 годов. В 2005 закрепили наконец. Музыка родная: CD chenger 6CD, MD, и маленький смешной сабик в багажнике с надписью Forester в углублении левого крыла. Надо все это выкидывать конечно…
Эксплуатация:
Эксплуатирую его 9 месяцев. Сразу хочу сказать, что если машина приходит с оценкой 4,5-5 баллов, как серебристый Forester XT моего отца, то проблем с ним не должно быть.
По крайней мере он проехал за 2.5 года 80 тыс.км. и проблем вообще не было, все очень надежно и предсказуемо. А я проехал всего 25 и кое что было. Но обо всем по порядку.
Пришел Forester на очень низкой лысой летней резине 215/55 R16. Была другая, но диски мне не понравились и продавец поменял на другие одев на них это г..но. Сразу же была куплена новая NHKPL-4 родного 215/60 R16 размера, которую сменил через 2 недели на летнюю Йокогаму (не помню модель) той же размерности. Купил тоже новую, так как считаю, что безопасность в автомобиле начинается с того, чем он опирается на землю. В общем разорился на резину в первый месяц. Далее обычный «пакет услуг» в виде замены масла в двигателе на Castrol 0w40, замены жижи в редукторе заднего «моста», проверки всех остальных жидкостей и установки сиги Scher-Khan Magicar. Кстати очень не плохая сигналка, дальность очень хорошая, лучше чем у Старлайн B9 и Тамагавка (вообще не понравилась) и брелок довольно качественно сделан. Сделал геометрию, кстати задняя в параметры заводские не встала (почему и думаю, что не родная). Весну и лето откатал на ура! А по осени машина начала немного «плавать» на высокой скорости. Загнал сервис, сделал диагностику. Стойки в норме, в основном по мелочи. Уже не помню что именно меняли, стойки стабилизатора перед, еще какие то резинки…Машина пошла плотнее, но предыдущего слияния с машиной не было. Поездил я месяца 2 наверное так и опять поехал, но в другой сервис (Акцент на Гоголя, для барнаульцев). Там сделали диагностику и сказали, что все в порядке. Только лампочку в подсветке номера поменять посоветовали. Но машина то «плавает», а после 120 км/ч, где раньше самый кайф начинался вообще страшновато немного, и не в резине зимней дело. В общем поехал в третью мастерскую. Там сказали, если рейку поменять все будет Ok! Нифига себе, рейку поменять!!! Что то в механизме говорят. В общем обошелся пока «малой кровью», поменяли крестовинку, чего то там подложили, подтянули рейку. Стало лучше. Но боюсь не надолго это. А в принципе, подумаешь рейка, поменяю, больше пропиваем (успокаиваю себя)!!! Я это все к тому, что аукцион намного лучше рынка, хоть и подождать придется. Там хоть пробег реальный и таких проблем не будет (у моего Форика пробег 77 тыс. был, но реальный видимо больше).
В остальном же машина очень нравится, особенно зимой. Полный привод, турбо мотор, прекрасные тормоза! Заводится в любой мороз, очень теплый, салон не гремит, не смотря на дешевизну материалов салона. Расход кстати не очень большой. Если не отжигать, то летом в городе 11 л, зимой 12,5 АИ95. На трассе не мерил, но не меньше 10 точно при скорости 120-130. Один раз 18,5 получился. Тогда очень торопился и ехал 160-180 км/ч.Шестой передачи ,как на STI, не хватает ему очень. А с дуру можно и 40 литров на 100 км сжечь, если 400 метров туда-обратно. Мысли продать уже возникали, хотел поменять на Forester STI 2005-06 года, но Правительство РФ внесло коррективы. Так что буду пока ездить и радоваться тому, что имею. Прошу строго не судить, отзыв первый. Написан по сиюминутному желанию в один присест, поэтому мало технических подробностей, а больше предыстории и эмоций. Следующий думаю, будет лучше. Спасибо что дочитали.