Спасибо всем, кто оставлял здесь свои отзывы. Эти отзывы позволили мне сделать правильный выбор при покупке нового авто. Полгода я обладатель нового Форестера 2,5ХТ. (купил в январе 2008г со скидкой в 10%: авто 2007г. выпуска в Субару-Центр Екатеринбург-Юг).
Немного о себе. 39 лет, за рулем с 18 лет, общий личный пробег: более 500 т.км. Последние 15 лет машины у меня ездят 360 дней в году. Все это время ездил на «ВАЗах» разных моделей. (+ УРАЛ-375Д – в армии :)).
Личные требования к авто (в порядке убывания): надежность, ездовые качества, комфорт.
Марку Субару выбрал давно. Надежность наивысшая (смотрите немецкий рейтинг надежности автомобилей TUV), постоянный полный привод + оппозитный двигатель с низким центром тяжести обещали хорошие ездовые качества, для комфорта обязателен климат контроль + зимний пакет. Сначала запал на Аутбек. Но прочитав множество отзывов по этим двум моделям понял, что мне нужен Форестер, обязательно 2,5ХТ, и только механическая коробка.
Многие помнят свои ощущения, когда впервые сели за руль хорошей машины после многолетней езды на «наших» авто. Поэтому не буду описывать этот щенячий восторг, да и слова подобрать трудно. Самое главное: 1) все органы управления (руль, педали, рычаг КПП) очень легкие и очень чувствительные, и 2) устойчивость. Ехал из салона домой (150 км) по асфальту-накатанному снегу на летней резине, пытался найти моменты срыва в занос. Долго ничего не получалось, хотя в тех же условиях на своей десятке на зимней резине в управляемый занос вошел бы на гораздо меньшей скорости. Только в конце пути выбрав безопасный поворот, вконец обнаглев, вошел в него на запредельной (как мне казалось тогда) скорости я ощутил-таки снос машины, но после сброса скорости машина сразу поймала дорогу.
Итак 1 год позади. На одометре 48 т. км. Стоимость ТО у дилера в Екатеринбурге: ТО (15) – 5,5 т.руб, ТО (30) – 10 т.руб. Думал будет дороже. Причем самое дорогое – масло: MUTUL по 750 р/литр. На ТО (30) предложили, а я не отказался, дополнительно (не обязательно) проверить свечи, углы установки колес, состояние подшипников ступиц. Все в норме. На 40 т.км. появился скрип в подвеске, на ТО (45) устранили: замена передних втулок стабилизатора (400 руб материалы + 1000 р работа).
Много читал про повышенный расход масла на SUBARU. У меня ничего подобного пока нет. Как дали на первом ТО банку масла на доливку, так и вожу не распечатанную. Может потому, что выше 4500 об/мин движок стараюсь не крутить без крайней необходимости. Правда между 15 и 30 т.км уровень масла ушел от верхней риски в нижнюю часть, но здесь были более тяжелые режимы работы двигателя: и температура воздуха и скоростные режимы.
Недавно прочитал на форуме, что у Форестера быстро летят противотуманные фары. У меня горят постоянно, в любое время года и суток, в любую погоду. Проблем не было.
Бензин АИ-95. Расход средний замерял в дальних поездках: 1.Челябинск-Питер, там неделя и обратно (всего 6500 км, в т.ч. 1300км по Питеру и окрестностям) расход 9,4 л/100км (практически без кондиционера). Скоростной режим по трассе достаточно спокойный 100-140 км/ч. 2. Челябинск-Анапа, там 10 дней и обратно (всего 6000 км, в т.ч. 800 км по Витязево, пескам и горам) расход 10,5 л/100км (постоянно с кондиционером). Скоростной режим по трассе достаточно активный: там где обстановка позволяет скорость до 180 км/ч, а где движение плотное – постоянные обгоны, а значит ускорения и торможения.
Теперь о личных ощущениях управления Форестером. Я просто наслаждаюсь. Машина очень легка в управлении. Реагирует мгновенно и легко на любое воздействие на газ, тормоз, руль. По трассе идет на порядок лучше (уверенней, устойчивей, быстрее, безопаснее) большинства авто. Самый сложный и опасный маневр на трассе – обгон. Там, где я езжу 90% всех дорог: по одной полосе в каждое направление. Прибавьте повышенное внимание ГАИ к этому маневру, дорожную разметку, знаки и т.д. Так вот, на этой машине я обгоняю легко, безопасно и без нарушения правил (за исключением скоростного режима). Я сам не терплю хамского и опасного поведения на дороге: много повидал и последствий такого поведения тоже.
Съехать с асфальта тоже можно легко. Отдыхая на море, ездил по естественным пескам. Правда, сначала зарылся по уши, потом вспомнил, что нужно снизить давление в колесах, но не знал до какого уровня. Снизил до 1,5 атм. и машина поехала! Позже в книжке вычитал, в песках нужно снизить давление до 1,0 атм. В тот же день купил автокомпрессор, и спокойно ездил каждый день на берег подальше от людей, каждый раз спуская и накачивая колеса. Там же полазил по горам (в районе Мал. Утриша). Местный житель объяснил, как доехать до дикого и прекрасного пляжа: людей мало, вода – чистейшая, природа – девственная и т.п. Кстати у мужика УАЗ и он туда возит на экскурсию отдыхающих, так сказать отдохнуть от городского пляжа. Действительно все так, но дорога…. Свернув с асфальта, ехали 15 км по грунтовой лесной дороге – легко но медленно. Доехав до места, выяснилось: можно оставить машину вверху, пешком с километр спуститься вниз к воде, таща на себе сумки, зонтики и т.д., как делают большинство приезжающих, или есть что-то вроде дороги, петляющей круто вниз. Поехали. Опыта преодоления бездорожья у меня практически нет (армейская молодость на Урале 375, давно забыта). Было страшно, что сяду на брюхо или оторву свес на каком-нибудь валуне. Обошлось, но с трудом. Отдохнув день на море, поехали обратно. Наблюдал в течение дня за дорогой, по которой ехали, - никого кроме УАЗов и квадрациклов. Опять стало страшно. Одно дело сползать по крутому и ухабистому склону на тормозах, другое – карабкаться вверх. Выбрались, ни чего не зацепив, но тяжело. Сложно дозировать мощность и скорость в таких условиях без пониженной передачи. Зато геометрическая проходимость Форестера поразила.
О недостатках. Для дальних поездок с семьей багажник маловат (хотя все, что хотели взять – впихнули). Почему нет пониженного ряда передач на 2,5ХТ? В песках и горах было бы проще.
Итак, мои выводы. Форестер 2,5ХТ - очень динамичный, универсальный, надежный автомобиль. Для опытных и искушенных водителей, которым важней всего, как машина едет. Тем же, кому важнее, как автомобиль смотрится (снаружи и внутри), какая аудиосистема установлена, сколько всяких примочек имеет (типа датчиков дождя, света, парктроников, блютузов и т.п.) нужно посмотреть что-то другое.