Всем приувет!
Вот посчитал,что опыта СУБАРИСТА стало достаточно для того,чтобы написать здесь свой небольшой фолиант в честь своего четырехколесного Друга.
Предистория:автолюбителем стал в 98-м году,преобретя по случаю Форд Гранаду,V-2,3 -зверь.Опыта водительского было совсем мало,меня эта Гранада затрепала.Потом были у меня две ВАЗ2103,потом Opel Kadet,потом Audi-80. Год назад я решил избавиться от аудюхи(хотя нареканий по ней не было,чисто по технической части все в поряде,но душа моя уже просилась на волю!) и преобрести что-то посерьезнее.Тем более, что живу на Севере,зима 9 месяцев,снега по самые эти самые.
Начал штудировать страницы интернета и всевозможной популярной(и не очень) литературы, бесконечно беседывать с друзьями и товарищами.Остановил свой выбор на Форике,но для начала хотел попробывать с атмосферным движком.Турбо меня пугал. По деньгам планировал вписаться в 300 тонн деревянных, со всеми сопутствующими расходами(из-за дефицита лаве,сразу планировал праворукий авто,у меня проблем с этим нет).(Был в подсознании еще один вариант- Honda CRV,но вариант слабенький)
Искал Форь по всей Мурманской области месяца два - бестолку.Дешевле 350 тонн ващще вариантов нет.Собираю монатки и потеряв терпение мчусь в Москву.Кореша отговаривают,нагоняют страха по поводу кидалова с авто или баблом. В Москве подходящий Форестер тоже нашел не сразу и даже присмотрел пару неплохих вариантов с Honda CRV.Но справедливость восторжествовала в конце-концов и вот 18 августа я стал счастливым обладателем авто,о котором мечтал последние месяцы.Из центра Москвы выбрался почти без проблем,добрался уже затемно до Коломны(до тещи) тоже без происшествий.Через день я с транзитами уже мчался в Курск,навестить родственников.Добрался без вопросов,там всего 500 км.,по пути пообвыкся окончательно с правым рулем.Неделю гонял под Курском по селам и весям,в том числе и в дождливую погоду,а там между прочим чернозем. Впечатления были запредельные.Любые РАЗУМНЫЕ буераки Форь преодолевал не напрягаясь.Сложнее было ездить по слегка размокшему проселку,жутко скользко,чуть газу и начинается занос.Но время поджимало и,вымыв и вылизав после села авто,проведя небольшое самостоятельное техосвидетельствование,поехал в Коломну(подмосковье) до тещи.Добрался припеваючи.Трасса за Орлом обалденная,Форь меня слушать не хочет,рвет под 150,хоть тресни.Только засмотришься на пейзажи впереди и сбоку,а он уже прет под 150 кмч. Вощще улетаешь незаметно. Оппозитник тянет клево,несмотря на то,что атмосферник(имею ввиду всего 135 коней и два литра объема).А с обгоном просто песня-обзор на праворуком немного хреноват и вот поймав момент,что впереди свобода-двойной нажим на аксел и тебя вжимает в кресло ускорением,пару секунд и ты его сделал.Вобщем эти первые ощущения были непередоваемы,душа пела,это есть тот автомобиль о котором я мечтал,о котором я читал,о котором мне рассказывали. Из Коломны через два дня я рванул на Север,в Мурманск. Добрался за два дня без проблем ващще.Дорога была приятной,было еще тепло,кругом комарье,а я закрылся в салоне,кондишен врубил и пру 110-120-130.Так самым прекрасным образом добрался до дома,проехав 3500 км. на свеже приобретенном в Москве автомобиле, 1997 года выпуска. Весьма был счастлив.Провел небольшое ТО после дороги и перед длительной зимой,поменял масло в оппозите,поменял все прочие жишки,заменил один пыльник,все перемыл снаружи и внутри.
В салоне меня все устраивает,управление все рядом,приборы видно,обзор нормальный.У меня стоит парктроник-проблемы парковки отсутствуют.Кресло удобное,педали жать приятно,места мне впереди просто вагон(мой рост 170).Впечатление от приобретения Субарика и путешествия в 3500 км самое хорошее.Панорамный люк делает салон шикарным,сзади все кресла складываются и раскладываются и потому места сзади,при необходимости,как в пустыне,уже довелось перевозить холодильник.
Теперь о зимней эксплуатации.Где-то вычитал,что прогрев должен быть минимум 3 минуты,я так и поступаю,в любой мороз греюсь не меньше 3-4 минут.А если стекла заморозило-то на очистку и уходит 3-4 минуты. В сильный мороз, -10 и ниже, обязательно переключаю при прогретом движке рукоятку автомата во все положения(нога на тормозе).Очень охринительно гонять на Форике зимой,просто классно.Машинка управляемая,послушная,мощи вполне хватает на любые маневры,моих 135 лс. мне хватает с головой. Езжу на зимней не шипованной резине Мишлен MaxiIce,возможно по этой причине при резком ускорении при обгоне колеса проскальзывают,а так шипы не нужны-меньше шума.
Подвеска мне досталась от прежнего хозяина надежная,я прошел на ней уже 10000 км.-работает отлично,претензий нет,потому не готов сказать,что там стоит.
Пришлось тут на рождество погонять по сугробам,была недельная метель,город замело напрочь,а мне рано утром приспичило ехать.Пробивался через мертовый занос метров 30,да,в итоге сел,сел на брюшко.Но,чутка капнул саперкой спереди,сзади,из под колес и Фрик попер как миленький - я был доволен. Помощ режима HOLD ощутима. И конечно же 4WD офигенная штука во всех отношениях.
По обслуживанию и ремонту.Смена масла в оппозите проще чем на ауди,опеле и жигуле. Фильтр стоит очень удобно,скручивается руками с применением определенного усилия. Скоро предстоит смена масла в автомате,пишут,что ничего сложного,ну еще не знаю,хочу сделать все сам-надеюсь получится,подскажите,если кто-то это делал.
При включении антипробуксовки на гололеде чувствуется легкий пинок,а вот при желании резко газануть при включении задней передачи у меня пару раз был резкий удар,ощущение было неприятное.Больше не газую,включаю заднюю и через секунду легонько поднимаю обороты.Может кто-то знает,что это за удар,отчего,какие причины?.
На сильном морозе,-20 и ниже,начал неприятно сочиться антифриз в нижней части радиатора-слегка обкакался.Думал придется менять радиатор,уже начал поиски в интернете.Потом потеплело до -10 и течь пропала.Мне объяснили,что в сильный мороз антифриз очень текучь,а радиатор состоит из нескольких сборок,соединеных зажимами,которые со временем чуть слабнут.Ничего страшного нет,но если начнет сочиться и в -10,придется наверно менять радиатор.Пока с этим порядок.
При смене пыльника левого заднего пришлось повозиться,все соединения закисли и ни в какую не хотели раскручиваться.Но когда все элементы подвески раскрутили-граната сошла легко,надел пыльник и проделал обратную операцию без видимых проблем.
Еще у меня сейчас не регулируется левое зеркало по вертикали,релюшку слышу-щелкает,а зеркало на месте,может от холода,а может что-то навернулось.Потеплеет-полезу разбираться.Ну это мелочь.
Те ремонтно-профилактические работы,которые я провел своими силами,говорят о многом.Да,сложные операции по ремонту(замена ремня,ролика и пр.элементов ГРМ)самому не освоить,хотя при желании и умении-можно(я с этим пока не столкнулся),а несложное, но регулярное и необходимое ТО своими силами сделать вполне можно.А для меня это важно. В перспективе планирую подключить обогрев передних сидений и зеркал-на севере без этого не очень.
По расходу топлива. Бензик кушаем исключительно 95 с одной верной заправки,в нонешние времена это не маловажно.Расход по трассе у меня получился 9.0 на сотню,шел с Москвы 110-120,иногда наслаждался-шел 150(совсем мало-не рисковал),ну и +обгоны.Это вполне реально. На смешанном цикле получается 10-11 литров,но никак не больше 12,это железно.Оговорюсь,что езжу не круто,но и не позволяю себе нюхать выхлоп какого-нибудь опеля,рено или прочего гавно.Пару недель в отпуске возил супругу на работу и с работы забирал,сплошная езда по городу-расход получился литров 14 на сотню. Для такого аппарата показатели вполне приемлимы,меня они устраивают,кого нет-возмите себе Yris и радуйтесь.
Что еще сказать? Субару Форестер-это настоящий автомобиль.Лично я получил то что искал,чего хотел. Здесь и комфорт,и управляемость,и проходимость,и надежность,и конечно же это престижный авто,хоть 97-го,хоть 2009 года выпуска. На этом аппарате ездить приятно,что на отдых,что на работу.
Хотелось бы попробывать прокатиться на турбовом Форе,прочуствовать разницу.
На этом заканчиваю писанину. Всем удачи на дорогах,маленьких не обижайте,больших уважайте!