Всем привет!
Решил поделиться впечатлениями об эксплуатации атмофорика. Форик был куплен в декабре 2007 года, аукционная оценка 3.5 (Аукцион USS Sapporo), пробег 43000 км, ж/д доставка. Машина специально не заказывалась, просто было найдено объявление о продаже и найден лот в аукционной статистике, данные полностью совпадали, так что после полной диагностики, форь был куплен за 402 тыс.руб. (ценник на аукционе около 800 тысяч йен), малость дороговато (на тот момент средний ценник на Петухова был 360 380 тыс.руб.), зато не ждал и видел что покупал. Невысокая аукционная оценка была за покоцанные бампера, точнее пластик был местами подкрашен просто балончиком. Подвеска была в идеале. По салону тоже без нареканий, шторка в багажнике на месте, только коврики не родные.
Сразу после покупки произведена замена всех жидкостей (кроме АККП), заменен термостат, свечи, адаптировано радио, поставлена сигналка с автозапуском и куплена новая шипованная резина (форь пришел на хорошей летней резине). После первых морозов выяснилось что машина категорически не заводится при температуре ниже -20, крутить то крутит, но эффекта ноль, в итоге заливает свечи и все. Диагностика молчит, фильтры все менялись. Была прочитана огромнейшая ветка по этой теме на субаровском форуме, даже хотел уже сопротивление впаять, но в итоге настроил сигналку на автозапуск каждые 4 часа по 20 минут и забил, до -30 этого хватает. После морозов, при скоростях за 100 км/ч начал постоянно загораться Check Engine - диагностика показала сдохшую лямбду, хорошо что она тут одна и относительно недорогая. После этого лето отъездил без проблем, ближе к осени поменял передние колодки и линки стабилизаторов.
Поменял штатную голову Kenwood на Clarion, звук почти не изменился, зато есть USB и выглядит прикольно (Clarion 2DIN UDB275MP с крутилкой громкости посередине). Охото конечно динамики еще поменять, но это имеет смысл если шумку делать, а потом уже не остановить и придется покупать усилок и саб. После зимних моек стала облезать краска с подкрашенных бамперов, видок стал еще тот. И осенью весь пластик был перекрашен в цвет кузова (изначально одноцветный форь искался), включая брызговики и номерные рамки :) Плюс еще реснички пределаны на фары. Реснички с Японии заказывал, в Новосибе наверное можно дешевле сделать, но уж очень интересно было на аукционе что-нибудь купить. Еще с Японии заказывал литье на 17'', лежит в гараже, ждет лета. Вот такие переделки для души. Хотел еще банку глушителя заказать красивую, негромку, но с баксом по курсу 35 руб. дороговато выходит (реснички и литье еще по 24 руб. покупал). Родная кстати гнить начала:)
Ходовка не такая уж и неубиваемая как пишут в большинстве отзывов. Линки то фиг с ними, это у фориков расходник, а вот после активной эксплуатации во время февральских морозов потекли все стойки. Теперь при работе стоек на расжатие доносятся страшные звуки, но раскачки пока нет. Так что сравнивая с той же хондой, подвеска не так уж и «крута»:) Например за два года эксплуатации 12-летнего сивика менялись только рулевые наконечники и ушастые сайленты в задних рычагах. Еще много пишут о супермегауправляемости субару, фориков в частности. Может не та субару у меня, но упраляется форь примерно как спринтер на новых стойках (просьба сильно не ругаться в каментах:)), конечно в версии STI может все и супер, но это уже совсем другая машина. А на атмофорике, если переборщить со скоростью в повороте, морду несет наружу, а потом на заднюю ось перекидывается больше момента и в итоге жопа начинает обгонять морду, вобщем после переднего привода страшновато. Зато если потренироваться можно красиво проходить повороты под снос обеих осей (типа «управляемый» занос). Итого, хоть и сравнивать форик с сивиком некорректно, но управляемость это скорее про сивик:)
Еще не могу не сказать про супер бурчание «аппазита», со стоковым выпуском нету его, хоть атмо, хоть турбо. Хотя большая часть субаристов его слышит. Непоняяяятно....
Про фориковский автомат везде пишут что тупой, подтверждаю. Жмешь на газ, а в ответ тишина с секунду и потом уже реакция, спасает переход с режима D на 3, а вот кнопку Power я не понял, если на газ давить нормально то движок и так крутиться будет до упора. Еще иногда чувствуется пинок под жопу, когда на чистом льду, переборщив с газом, момент начинает перекидываться назад. Прочитал опять же кучу веток на эту тему и решил забить пока.
Динамика. Знал что покупал, поэтому тут все ок, 137 лошадей работают исправно. Даже наоборот удивляет порой высказывания что атмофорь вообще «ниедет». Едет, тока надо на газ сильно нажимать:) Вообще, атмофорь, по ощущениям, порезвее чем переднеприводная полторашечная импреза, но точно уступает полторашечному сивику (хондовские лошади походу самые резвые).
Тормозная система атмофорика – тормозная. Может после хонды так, но тормозит как то вяло, пишут что ситуацию можно улучшить поставив назад дисковые тормоза от турбового форика, но, как я понимаю надо переделывать тросик ручника. Так что неохото. ABS тоже порой пугает, но это дело привычки.
Салон. Салон у форика в этом кузове на любителя (как и сам кузов). Мне нравится (в следующем кузове он более пластмассовый), но сзади тесновато (как ни странно, но даже по сравнению с трехдверным сивиком), и садиться назад не очень удобно, хочется проем пошире. Прикольно, что в каждой второй объяве по продаже пишут, руль Momo, ну руль как руль – круглый такой, а кто-нибудь видел форик в кузове SF-5 без руля Momo:) Еще раздражает отсутствие места под бутылку, хотя бы под 0.5 пластиковую, подстаканники есть, но лучше не использовать их во время движения. Очечник под потолком тоже странный, туда никакие очки солнцезащитные не лезут. Зато на передних сиденьях есть удобные подлокотники, а вот смысл их наличия сзади непонятен, я понимаю подлокотник посередине, а тут по бокам. К багажнику вопросов нет, все аккуратно накрыто, всякие отдельчики маленькие, короче порядок там навести легко, и даже пятая дверь после полуторогодичной, не самой бережной эксплуатации, пока не гремит.
Стоимость владения субарой. На данный момент пробег 85000 км, за полтора года 42000 км, как у японцев получается за 6 лет наездить 43000 км вопрос сложный, тут либо скручивают, либо машины им совсем не нужны. Близится ТО-100 + стойки менять по кругу = тысяч на 40 потянет все это. Если учесть предстоящее ТО-100 + зимняя резина + сигналка + колодки + линки + лямбда + первое ТО, то наберется тысяч на 80 рублей минимум. Получается что ежедневно владение фориком с момента покупки обходится примерно в 150 рублей в день:) Вот такая вот арифметика. Может и правда пора машины в салонах покупать.
Вот такой вот странный отзыв получился. Задумывалось все по другому:) Машина на самом деле всем устраивает, а в свете повышения пошлин, придется таки сделать ТО-100 и ездить еще года полтора – два (а можно ничего и не делать, и так проездиет:)).
Почти сразу после покраски на форик «напал» грузовик, причем сначала снес чуток морды, а пока стояли на стоянке и ждали страховую он решил перепарковаться и подбил еще и зад, теперь сраховая просто так деньги не хочет давать так как две авариии с одним челом за раз - это подорительно. Три месяца уже побитый езжу. Кузовных работ тысяч на 15, причем после покраски сразу хотел застраховать по каске, но насчтитали 37 тыров и было решено не страховать, а зря.
Фото: 1-4 в японии, 5-7 – тока после покраски, 8 – сивик.