Привет всем!
Напишу-ка я небольшой отзыв о добром и надежном Cубару Форестере.
Данный автомобиль был приобретен мной в мае 2008 года и отъездил я не нем без малого 8,5 лет. Ввезен он был в Россию в декабре 2006 г., я был вторым владельцем. На момент покупки пробег был 113000 км., продал же я его с пробегом 324000 км.
Почему форестер, сам не знаю как так вышло, были конечно некие сомнения, мне было 22 года, и продал старушку камри 1991 года бегемот, и вроде бы хотелось седана, но качество дорог все же подталкивало на автомобиль с клиренсом повыше. Честно в таком сегменте на тот момент (2008 год), с бюджетом до 300000 руб. были три- четыре марки с полным приводом, Нонда ЦРВ, Эскудик и Форик, в общем так совпало что я выбор сделал не от марки и отзывов, а от конкретной машины, которая была на тот момент самой интересной как по истории так и по состоянию машины, плюс еще цена 270000 рублей оказалась весьма привлекательной.
Мне достался атмосферник 2-х литровый, простой и надежный. Я поначалу думал что лучше был бы турбо, они смотрятся агрессивнее и мощнее но со временем понял плюсы надежного атмосферного двигателя.
В итоге, за эти годы я с автомобилем очень сильно сдружился. Он никогда меня не подводил.
Бытовавшее в те времена мнение о ненадёжности субару и дороговизне запчастей могу развеять.
Самое дорогое что может быть из ТО это замен ремня ГРМ, комплект в среднем обходиться как тогда, так и сейчас в районе 8500-12000 руб., в зависимости от производителя, я менял ремень ГРМ 3 раза, после 100, 200 и 300 тыс. соответственно, покупал, что было мне доступно по деньгам и никак это не сказалось на дельнейшей эксплуатации автомобиля, все всегда работало. В СТО за работу берут везде по-разному от 5000 до 2500 тыс. руб.
Замена масла + фильтр масляный и воздушный 2000-2300 руб. до пробега 300 тыс. я лил W5-30, после 300 W10-40, все годы лил одно масло шэл хелликс ультра.
В редукторах масло доливать приходилось крайне редко. Коробку мной заливался простой декстрон 3, менял я каждые 30-50 тыс. км, цена вопроса 3000-4000 руб.
По ходовой части, сайлент блоки я поменял при покупке и больше не менял, слабое место пресловутые линки, цена комплекта - перед 1200, зад 800, это примерно, но я лично просто менял резинки, ставил от жигулей втулки стабилизатора предварительно их проточив на шифмашинке, хватало на полгода. Поменял перед продажей, причем сейчас уже стали продаваться они уже значительно дешевле.
Замена свечей 800-1000 руб. за 4 шт., использовал самые простые. Менял свечи сам, единственное неудобство нужно снять воздушок слева и справа аккумулятор и бачок, также нужен ключ на 16 (узкий), и комплект ключей с карданчиком, все работа займет 15 мин.
Замена колодок проводилась также собственноручно, спереди стоят суппорта, комплект колодок от 800 до 1200, задние, там барабаны, подороже 1200 - 1500, но и менять можно раз в 50000 тыс.
Слабые места у него датчик детонации, который периодически выходит из строя, менял два раза, цена вопроса 2000 руб. Пару раз менял бронепровода, один раз полетела катушка (за 1200 руб. нашел на разборе), постоянно перегорала подсветка на приборной панели, а так же габаритные огни и противотуманные фары, то-ли у меня что-то с электрикой было, не могу сказать точно, сильно не напрягало, но периодически приходилось менять. Замена стоек в зависимости от манеры езды, я проездил 4 (!) года на простых кайаба и продал на них же, ни потеков ни стуков , все ок. Так же стоит обратить внимание на пыльники шрусов, если лопнет, лучше зразу заменить, работа 700-1000 руб., сам пыльник 300 руб., а лопаются они достаточно часто. Один раз я упустил момент и привод пришел в негодность пришлось брать контрактный привод на разборе за 2500 руб. Еще могут быть проблемы со ступичным подшипником менял я сзади - слева 3 раза, справа 1 раз. Цена комплекта 2500 руб. + работа 1000 руб. Так же могут быть проблемы с радиатором, у меня лопнул раз, все связано с крышкой радиатора, которую нужно вовремя менять, иначе при повышенном давлении не произойдет необходимого сброса в бачок. Радиатор в сборе 4500 – 5000 руб.
В мороз заводиться до - 25 без особых проблем, в – 30 заводил пару раз, но лучше не надо. Ниже – 35 не заведете скорее всего.
Лил всегда 92 и никаких проблем не испытывал.
Плюсы минусы не углубляясь в детали.
+ Универсальность (город, природа)
+ Проходимость для своей цены, года и т.д.,
+ Надежность в целом
+ Очень хорошо держит дорогу
+ Я считаю относительно недорогой ремонт
+ Хорошая обзорность
+ Крепкий кузов
- Тесный салон, сзади особено
- Низкая посадка водительского сидения (может устать спина)
- Нет подогрева сидений
- Конструкция двери багажника, стук замка
- Слабая подсветка солона
- Вечно неработающие часы )
В итоге авто продал, низкий ему поклон, надеюсь он радует нового владельца.