Всем здравствуйте.
Вот решил продолжить рассказ о своем форике. Первый отзыв был немного неполным, так что попытка номер 2.
До него ездил на короне, калдине, марке. Последний оставил самые лучшие воспоминания, но, к сожалению, плохо ездил по глубокому снегу, поэтому пришли мысли с ним расстаться.
О форестере думал уже давненько, но финансы не позволяли.
Еще не продав марка много читал про субары и пришел к выводу, что только 2.0 л и только механика, ну и покупка на Востоке.
Здравый смысл говорил механика, не турбо (т.к. налог, полмки турбы и прочее), но что-то в мозгу сопротивлялось. В результате первый хороший вариант с турбиной был незамедлительно куплен (брал во Владике, гнал своим ходом).
Во время перегона форь показал себя во всей красе: быстрый, сбитый, вместительный (вез 4 колеса на 17, родную выхлопную систему, сумку с вещами и еще сам спал в салоне при росте 190). Ни грамма масла за 6,5 тысяч км от Владика до Алтая.
Отдал я за него 260 т.р. 2001г. ОТС + литье (кроме того, что уже стояло), замена масла, провода для прикурки, огнетушитель и родной глушак (стоит прямоток).
По приезду домой заменил масло в движке, было залито родное субаровское, но найти его не удалось, пришлось залить кастрол 5w40. (1500р.)
Перед зимой поменял масла в коробке, гидроусилителе, в мосту. (около 4500р. с работой)
3 дня назад заменил, антифриз (10л – 760р.). Менял сам, пришлось немного помучаться:
Сначала не мог открутить защиту, а без этого до краника на радиаторе не дотянуться.
Потом не мог открыть сам краник, неудобно подлазить рукой, пришлось подставить кусок арматуры и постучать молотком. После открытия крана слилось всего около 2-х литров антифриза. Снял патрубок с другой стороны радиатора и тогда процесс пошел.
Начал заливать новый фриз, вошло… литра два. И качали его, и дули, и на холостых держали – не сливается и все тут. Пока не поехал. Через каждые 500 м температура взлетала, зато фриз помаленьку начал уходить в систему, так через 6 остановок с доливками система поглотила все 10 литров, которые у меня были.
К зиме заскрипели втулки стабилизаторов. Пока за них не брался, думаю ближе к лету заменить вместе с яйцами и резинками, свечами и фильтрами.
Помимо этого поменял колодки, по цене 1200 – перед, 1100 – зад, естественно не оригинал. Менять проще некуда: открутил, вынул, всунул, закрутил.
Зимой заметил с нижней стороны турбины сочится масло, вроде совсем немного, но не приятно, в двигателе уровень стоит.
Очень понравился в автомобиле салон (за исключением размеров), черный велюр с кожаными вставками, пластик на панели и на стеклоподъемниках под карбон. Задние сидения раскладываются в ровный пол, можно возить крупногабаритные предметы, очень удобно спать… и отдыхать.
Сидения здорово держат, в поворотах не болтает, спина не устает от долгих поездок.
Но размеры салона все-таки маловаты, если водительское кресло сдвинуть назад, то сидеть за ним нифига не айс. Но сам я сзади не езжу, а если езжу то, в состоянии при котором мне все пофигу. Так что для тех, кому места не хватает, есть автобус.
Если честно, мне при моем росте, неудобно садиться в машину, но сидеть вполне нормально. Руль регулируется только вверх вниз.
Музыка стоит кенвуд ДВД + ТВ, колонки родные издают вполне приличный звук, мне нравится.
Кондиционер и печка работают хорошо, климатом не пользуюсь.
Внешний вид:
Он конечно на любителя. Когда я впервые увидел форя, то подумал: кто же придумал это чудовище. А сейчас смотрю, да вроде красивая такая машинка, нравится.
Езда:
Это главный козырь форика, за который готов простить ему и тесный салон, и налог в 10 тыщ, и запчасти не бесплатные.
Едет он так, как ни один из его конкурентов в этом классе.
ЦРВ, Рав4, Х-трейл нервно курят в стороне.
На трассе как вкопанный, ускорение на любых скоростях – пожалуйста, старт с перекрестка – тоже не вопрос. Турба+механика – страшная сила.
Лед и гравийку держит хорошо, но чтобы поймать в заносе на хорошей скорости надо тренироваться.
Зимой погонял его по глубокому снегу, впечатляет, но все-таки это не джип, приходилось и лопатой работать, по собственной дури.
Ездил кататься на гору Синюха (Манжерок), там была дорога пробитая Уралами, вот по их колее разбитой ему ехать не понравилось.
По грязи скребется на ура, но у моего просвет низковат, как мне кажется, поэтому кое-где лучше не рисковать.
Подвеска более жесткая чем на марке, но все таки не спортивная.
Лью в своего лешего только 98. (при перегоне приходилось и 92, но к нему присадку добавлял).
Расход выходит от 9 по трассе (90-120км), до 16 в городе в холода. При гонке я не замерял, но думаю, что литров 5 можно докинуть.
Теперь конкретно к плюсам и минусам.
Плюсы:
Динамика
Подвеска
Салон (багажник, интерьер)
Проходимость
Универсальность
Надежность
Минусы:
Салон (мало места под ноги).
Многие СТО не умеют субары делать, надо сразу искать толковых мастеров.
Запчасти не из дешевых.
98 бензин подороже 92 будет.
В итоге можно сказать, что форестер – это не джип и не драгрейсер, но это универсал с большой буквы, который и грязи не боится и со светофора надерет почти любого.
Все выше сказанное - это лично мое, субъективное мнение
Надеюсь, что выложенная информация будет кому-нибудь полезна.
Ну, теперь благодарю за внимание, ругайте.