Доброго дня суток уважаемые… Решил написать отзыв о первой в личном владении машине... о нем Самом… Субару Форестер!
До покупки данного пепелатца имел небольшой опыт вождения двух авто: Москвич 21412 - батин, угонял по малолетству (шалил, ну т.е. баловался) и Nissan AD van (2001 год ну это отдельная песня, будет время распишу). В связи с беременностью жены выбор пал на полноприводный авто (перед/зад отпал сразу по неопытности) класса универсал (чтоб зимняя коляска влазила без проблем). Товарищ в таком же положении (ну т.е. положении жены) взял фита… Т.к. сам недолго за рулем критериями выбора было:
1. Владивосток. Пробки. Необходимость быстро выскочить на главную со второстепенной. ТУРБА
2. Владивосток. Сопки. Зама. 4WD
3. Владивосток. Неопытность. ТУРБА 4WD.
4. Необходимость возить коляску в сборе. Универсал.
5. Зима. 4WD.
6. Молодость и первый авто…. ФОРЕСТЕР!
Машина досталась мне почти перед самим запретом на ввоз подержанных японок – октябрь 2008 года… т.к. финансами располагал порядка 190 тыров выбор пал на 1997-8 год, конструктор. После объезда стоянок приглянулся один и была назначена встреча на СТО (для диагностики). Волшебным образом машина до СТО не доехала (продавец сказал что она куплена по дороге). Как так ХЗ но факт есть факт…. На следующий день появляется в продаже ФОРИК! 1998 год, турба, прямоток, хорошая резина, не конструктор, 4 года в РФ ( что это значит понял потом….) ! 170 тыров! Решил, дай гляну! После осмотра на СТО диагноз – замена прокладок клапанных крышек, правого ряда стоек, несколько сайленов, задняя стойка. Двигло было ВРОДЕ нормальное…. По салону коцек нет… Оставив залог 5 тыров и проблема покупки была решена…
О машине: то что форик был битый выяснилось в процессе эксплуатации (в Субару клубе случайно обратили на это внимание). Первый гемор был с клапанными крышкам (уж очень воняло маслом). К слову сказать уровень масла держался от замены до замены. Человек который восстанавливал турбины на EJ20 сказал что это редкость для такого года чтобы турбина не подъедало. Ну это потом… Замена прокладок обошлось в 8тыров (ю а велком Субару клуб) .
Комфорт… Дело субъективное. Для водителя в принципе все нормально (обзор отличный, эргономика на уровне). Для задних пассажиров тесновато, но все же это не Глория или Краун.
Проходимость… это песня!!! AD van на котором я ездил на Сахалине (4WD) умер бы сразу где форь слегка урча проползал! Ни разу я нигде не за шлифовал на льду или снегу! Симметрия рулит! Один раз запомнился случай – после первого сильного снегопада решил испытать этот симметричный привод и поехал на подъем по ул. Карбышева от воекомата на БАМ. Двигатель урчит, скорость 25-30 км, не шлифует. Радуясь сему продолжаю движение не смотря в зеркала… А зря! Боковым зрением уловил вспышки дальнего света сзади и помотрел. Оказывается там шли на подъем Марк и еще кто-то и видать разогнались внизу что бы залететь на горку, а тут блин я. Газу то я добавил но у них динамика пропала. Короче остановились они на середине подъема, что было дальше я не знаю. Мысленно я конечно извинился (неопытность…), но уши горели долго
Динамика… Соната сц.уко! длинная и громкая! Разгон вырывает из этой реальности и оставляет Вас в троем: ты, машина и дорога. Сравнить могу только со взлетом на самолете (тот же удар от спинки и все ускоряющееся мерцание за окном). Я не в коем мере не умаляю мощность WRX, B4, Tourer V, Скай и т.п. но пишу о форике. Для знания действительности поставил себе датчик давления турбины.
О плохом…
Расход: От 14 до 25 литров в нормально состоянии и до 35 в сломанном. Объясняю: ни с того ни с сего как говорят субароводы – СУБАРА ниЙедет! В горку, газ в полу – один хрен, весь зад в бензине (хоть ведро подставляй под трубу)! Приехал в Субару клуб. Диагноз – умер кислородный датчик из-за бенза (вроде был 98ой) а за ним все свечи. Результат – спасибо нашему ВостокНефтеПродукту (правительству, президенту и иже с ними) за наш бенз и ~7 тыров из семейного бюджета наКуй! То что машина реально будет есть 16 литров слепо верил первый месяц. При движении в спокойном режиме (2000 оборотов) ВНЕ турбины! Но после того кАк всякие МАРЧИ и инКУБаторы начали в открытую пытаться гонки устраивать (с блАндинкАми или студентами за рулем) в надежде порвать меня на светофоре, расход резко увеличился…. Ну не могу я с 250 л.с. уступить, когда в открытую дверь видно довольную рожу водителя оппонента. Не говорю что тойота, дайхатсу и т.п. машины гу..мно но зачем в открытую на светофоре на обычном марке 90м года 93 пытаться показать мне фак? Неужели не понятно что данный чел останется в ..опе? Когда никто не выступает – пожалуйста, и витцы и платцы уезжали вперед (вежливость рулит), но наглость… Этого я не прощал.
РЕЗУЛЬТАТ: Авто Иедет! Реально! Везде!
Минусы – высокая стоимость ремонта EJ20T, вертолетный звук (прямоток) не давал младенцу уснуть в машине, расход оставлял желать лучшего…
От машины я в восторге, но по семейным обстоятельствам поменял на Глорию…. О ней следующий рассказ!
Может чего лишнего написал, извиняюс, но писал на одном дыхании