Про данную машину написано много, все таки постараюсь поделиться своим отзывом от более чем трехлетней эксплуатацией данного автомобиля.
Автомобиль использовался как для езды по городу так и для очень частых поездок на рыбалку.
Последние пол года автомобиль использовался совместно с паджеро (2003г).
По этому не вольно кое-где буду сравнивать его с пыжиком (что не совсем корректно) и другими автомобилями которыми приходилось владеть, управлять.
Машина мне пришла с аукциона с оценкой 4B и пробегом (вроде родным) в 70 т. Км.
В начале о том что больше всего запомнилось (эмоции):
Машина действительно хорошо рулится, особенно понравилось поведение автомобиля на грунтовке, снеге. Понравилось поведение автомобиля на спусках в гололед, машину не тянет с дороги. Возникает ощущение «легкости» автомобиля (как будто едет не автомобиль ,а ты сам), однако ощущение это весьма обманчиво (особенно в гололед на больших скоростях).
Динамики автомобилю не хватает, при чем дело больше не в моторе, а в автомате (ИМХО), в том числе в его настройках до: 40 км/ч разгоняется нормально, а дальше (где видимо должна подхватить турбина) провал. С 70 км/ч -100 км/ч вроде более менее, а после машина едет очень не охотно. Ну и вообще автомат весьма архаичный. (ИМХО).
По этой же причине не очень удобно и обгонять на трассе вроде бы надо ускорится, а автомат в раздумьях. Спасает ситуацию то что EJ20 быстро набирает обороты, и после раздумья автомата и пересечения отметки 4-5 т.об, получаешь требуемое ускорение.
В общем 2л. атмосферник да еще и на автомате не для гонок, что собственно и так понятно.
Однако обратная сторона медали в не большем расходе. Как то залив под Находкой кондер (есть там по дороге на б. триозерье/б. тазгоу ручеёк один когда дождей нет проехать ни проблема на чем угодно, а если идут дожди то возникают вопросы). Так вот возвращаться пришлось без кондиционера(в смысле он уже не работал). Доехал от Находки до Хабаровска на одном баке (60 литров), а расстояние там примерно 880 км. Чему сам был удивлен.
Про подвеску:
Подвеска у автомобиля достаточно простая и весьма жесткая. Энергоемкость подвески весьма достаточная для автомобиля такого класса.
Что сие означает: при езде по городу, чувствуешь попой каждый стык асвальта, при езде по разбитой грунтовке быстро устаешь, зато не раскачивает со стороны в сторону.
При езде по городу хода подвески более чем достаточно.
К управляемости на нашем асфальте нет ни каких вопросов до 120 км.ч, после 120 чем выше тем больше парусности, кренов, и машина начинает потихоньку рыскать в стороны и машину приходится ловить (я говорю про свою машину комплектиции S20/LTD диски на 15 резина 2057515). Развал схождение и балансировку делал регулярно.
К сравнению на эскудике такие ощущения начинают возникать после 80-90, на пыжике V73(на котором я езжу сейчас) после 100, на Висте Ардео после 130. (ИМХО)
Управляемость машиной на грунтовке по моим ощущениям куда лучше чем у тех же эскудика или пыжика, видимо действительно полный привод разрабатывался с учетом управляемости на грунте, да и законы физики ни кто не отменял (я про низкий центр массы).
В общем управляемость хорошая.
Однако хода подвески для быстрой езды по разбитой грунтовке маловато. То что можно на пыжике пролететь и не заметить, на форестере обернется пробоем.
Про проходимость:
Ну здесь все очень субъективно:
Весьма длинные передние свесы ограничивают геометрию съездов часто что нибудь где нибудь цепляешь бамперами, но отрывать бампера ни разу не приходилось, (в конце концов можно пару километров до речки и пешком пройти).
А так машина едет весьма уверенно, наверно за счет более равномерного распределения момента между передней и задней осями чем на многих других вариантах исполнения AWD, и наличия блокировки дифференциала (не у всех форестеров, у меня была ).
Хотя сравнивать с джипом конечно не корректно (меньшие свесы, больший просвет, 50/50 и пониженный ряд дают свои большие преимущества.)
К стати от форестера в пользу паджеро я отказался не по причине большей проходимости, а по другим причинам:
Комфорт при езде по грунтовке (не так колбасит)
Размер багажника (если в форике он просто большой то в пыжике он очень большой ).
Размер салона (у меня рост 190см)
Проходимость оно понятие весьма относительное. У меня часто случалось что туда куда можно доехать на не подготовленном джипе, можно доехать и на форестере, тут часто вопрос в резине и в водителе. А куда нельзя доехать можно и дойти.(Кстати, без всяких доделок максимум резина, которая влезает 205/75/15).
Единственное что страдает так это выпускной коллектор, так как он ни чем ни защещен и первый на себя принимает удары с низу, лечится сваркой, и пыльники приводов так как толком ни чем ни защищены (за все время поменял тетыре пыльника – все спереди).
А там где серьезное Г…. Лучше меньше чем на 66 и не соваться. (ИМХО) (НЕ в коем случае не хочу обидеть людей которые в серьез готовят свои джипы: лифт, лебедки, шноркели и т.д. все это очень интересно, особенно как хобби, и часто бывает оправданно, но к данному отзыву не имеет ни какого отношения).
Про надежность:
На данный момент пробег п 140 т.км. (т.е отездил я 70т.км. )
За все время ни с двигателем ни с автоматом ни с муфтой ни с раздаткой ни с электроникой ни каких проблем не было.(не считая ТО 100 с заменой ремней, натяжителя, роликов, всяких там сальников, в том числе сальников шахт свечей)
Единственное что приходилось ремонтировать всерьез так это ходовку:
Менялись все стойки и пружины, все сайлентблоки, втулки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры, наконечники рулевых, подшипник правого заднего колеса. (Кстати втулки стабилизаторов больное место).
Однако считаю что для машины, которая почти каждые выходные ездила в лес это нормально.
Так же кто читал другие отзывы наверно знаком с проблемой скрипа пятой двери и плохой шумоизоляцией салона. Так оно и есть и я не исключение, кстати, скрип пятой двери я так и не победил, хотя пытался.
За три зимы эксплуатации машина не завелась два раза. Один раз из-за плохого топлива, второй раз из-за севшего аккумулятора. Хотя морозы бывали и за -30, бензин лил 95 и не заморачивался.
Про салон:
Салон для меня тесноват, спереди в принципе более менее, а сзади откровенно тесно. Боковая поддержка на передних креслах хорошая в кресле не болтаешься, Качество обивки кресел и пластика среднее(На ткани к 140 т.км местами образовались серьезные потертости, пластик в салоне то там то сям поскрипывает) Багажник большой, хлама влезает много. Задние кресла складываются вперед , передние назад и получается относительно ровная поверхность, в машине можно спать даже с моим ростом (в эскудике у меня этого так и не получилось, в смысле заснуть).
Про обслуживание:
Честно каждые 5 т.км. менял масло в мотор и фильтр (масло лил оригинальное субаровское)
Менял жижу в автомате, муфте, раздатке.
Менял воздушный, топливный фильтры и свечи (прямым образом влияет на расход топлива)
По сеществу собственно и все.
Кто осилил всем спасибо.
Выводы делать вам.
P.S. За все время езды на автомобиле нашел всего три фотографии.