Доброго всем времени суток!
Являюсь участником сего форума уже лет 10… Сменил пару ников, поменял больше десятка машин (откатывал на каждой не менее 50 тык…), опробовав под собой разных представителей нашего (т.е. Японского!) автопрома.
Писать о том, что пришлось попользовать росейский кострукторопром, сначала не хотел, но потом прикинул, что данный форум читают во многих уголках нашей «бедной» Родины. Решил, что напишу, таки, те марки авто, поуправлять которыми мне посчастливилось. Таким образом постараюсь показать, что отзыв не будет очень однобоким и субъективным (исходя из моего опыта, конечно).
Управлял: ВАЗ 2121, 2105, 2106; УАЗ 469; ГАЗ 53, 3110; ЗИЛ 130; несколько десятков японских, немецких и американских авто.
Владел: Subaru Leon, Toyota Corona 2шт, Nissan Patrol, Toyota Crown, Toyota Celica 2 шт, Toyota Vista, Toyota Trueno, Toyota MARK2, Nissan Laurel, Nissan Pulsar, MMC Pajero Evo, Subaru Forester.
Как видно из списка, я не владел ни одним авто (Патрол был чистокровным японцем) не японского производства. И дело не в том, что японцы лучше или другие хуже. Просто прикинув, что живу во Владивостоке, не буду искать приключений на известную часть тела и буду эксплуатировать самые оптимальные авто для нашего региона.
Итак, сам отзыв, конечно… И, само-собой, отзыв будет о последней моей машине – Subaru Forester.
Очень много было написано про автомобили этой марки. Очень много споров возникало, возникает и будет возникать на почве: «Субару нИ едИт…». Попробую и я вмешаться в этот спор.
Автомобиль был куплен мною в феврале 2006 года, конструктором и оформлен под документы моего первого авто (Леона), который к тому времени уже коротал свои дни у забора, в слегка не целом состоянии (виной тому был я… очень грубо и бестактно в 2003 году подружив его с большим автобусом…).
Почему Субару? Я владел несколькими авто марки Тоета и был не понаслышке знаком с неубиваемостью этих авто. Но время шло. Машины менялись, а верный друг (а по совместительству и первый мой авто) Леон все бегал и даже не кашлял. Пробег его составлял на 2003 год много сотен тысяч км (точно никто не знает, т.к. спидометр не работал года с 92!), менялись расходники, сальники, ремни ГРМ и только.
Итак, выбор был сделан, автомобиль был куплен, привезен, собран, оформлен. В стоковом состоянии (не считая бочки АчКоЭс) он начал свою тяжелую жизнь на дорогах г. Владивостока.
Учитывая то, что работа моя на тот момент была очень сильно связана с поездками дальними и всякими, машина за год наматывала 60-80 тык! За первый год замене подверглось: масла, колодки и все. По мере эксплуатации велась и доработка сего агрегата под мои личные потребности.
Поначалу мне казалось, что это абсолютно самодостаточный автомобиль (о как сильно я заблуждался…) и дорабатывать его, только портить! Однако спустя немногим более полугода, я на это решился. Имея опыт владения турбовым авто (Целика GT-Four), начал с малого: турботаймер, доп. датчики, выхлоп полноценный и, конечно же, стойки.
Стойки – вот с чего надо начинать тюнинг Форика. Машина довольно неплохо набирала скорость, даже тормозила… Но вот крены и раскачка никуда не годились. Далее под горячую руку попали тормоза (заменил диски на Диксель с фрезеровкой, колодки на Акре Суперфайтер). Теперь я не боялся, что мой отважный «кирпичик» не сможет остановиться после очередного отжига по трассе.
Время шло, пошел отсчет второй сотни тысяч км пробега, заменил ГРМ, стойки стабилизаторов, поменял очередной комплект литья и резины… Баловался буст-контроллером, поднимая давление турбины до 1.3 кг, подбирал стойки под свои потребности, ставил и ломал обвесы, маялся от постоянного шума ветра со стороны зеркал, испытывал на проходимость (одна зима выдалась достаточно снежной и испытать пришлось не раз: тащил на шкворке до дома Кантер с мебелью, вытаскивал из кювета Тираныча…)… Эксплуатация шла просто в «убивающем» режиме, но Форь не сдавался! За это время поменял и отремонтировал два сайлент-блока, одну шаровую, два раза поменял ГРМ (один раз после 70000 км пробега, второй после 80000 с небольшим), к трассе добавил фронт-пайп, немного усовершенствовал музыку (сделал шумку, протянул провода, поставил фронтальную двухполосную акустику на подиумы), сделал новый обвес, поставил усиленную корзину с керамическим диском Куско (после смерти очередного стокового диска сцепления), сделал квик-шифт, добавил немного силикона под капот и успокоился. К тому времени мотор уже стучал на холодную и была заменена коробка на импрезовскую от Тайп Р, 5-го поколения (родную, благодаря сервису слегка развалил из-за конченой крестовины кардана, потом сделал ее и благополучно продал!).
Машина радовала своей «неубиваемостью», универсальностью и каким то странным, необъяснимым шармом, душей, харизмой что ли… Это легковой автомобиль с самой неубиваемой подвеской, примитивным дизайном, очень тесным задним диваном, ватным рулем, с очень посредственным поведением на трассе… но самый универсальный и быстрый кроссовер в мире!
После двух лет нещадной эксплуатации и за все его старания, надежность, покладистость, а так же за то, что нельзя было на равных ехать по трассе с турбовыми скаями и прочими туриками, было решено глобально доработать! В общем, принято решение заняться глобальным тюнингом, дабы сделать из Лесника полноценного горожанина. К тому моменту я уже полностью определился с концепцией доработок. Я не рыбак, не охотник, выезды на природу стараюсь делать в цивилизованные уголки края, где есть хоть какая то инфраструктура, либо используется для этого автомобили отца (Эскудо) или тестя (Сафарь). По этой причине решено было сделать в меру быстрый, собранный и комфортный авто для езды по асфальту.
В результате к сегодняшнему дню он подошел с этим списком доработок:
1. Мотор: старый толстостенный блок от GC8 Импрезы первого поколения с масляными форсунками. Замена: прокладки голов стальные TypeR, вкладыши усиленные GDB Spec C последнего поколения, портинг и полировка каналов, ремень ГРМ STI.
2. Выхлоп - 1. HKS (только бочка, проездила 1 год) 2.HKS Super Drugger (вся трасса, проездила около полугода) 3. Kakimoto (трасса целиком, уже почти два года радует своим звуком)
3. Кобра (он же фронт-пайп) – Cusco
4. Паук (он же равнодлинный выхлопной коллектор) – JUN
5. Интеркуллер – ARC
6. Радиатор – алюминиевый, трехслойный F-WIN
7. Диффузор под «ноздрю» - ZeroSport
8. Турбина – IHI VF-22
9. Нулевик - Apexi
10. Переходник на нулевик – Zero Sport
11. Блоу-офф – Blitz Super Sound
12. Топливный регулятор – SARD
13. Силиконовые патрубки – Autobahn и Samco
14. Топливный насос – SARD
15. Прошивка ECU - ZeroSport
16. Разминусовка мотора – Китаймэйд
17. Стабилизатор напряжения Stage1 (Япония)
18. Доп. Приборы: RSM-ка, EVC4-буст-контроллер
19. Табло – STI до 260 км в час
20. Cиликоновые высоковольтные провода - ULTRA
21. Датчики – Trust (темп масла, давл масла, давл турбины, давл топл., темп выхлопа, темп ОЖ)
22. Проставка под датчик ОЖ - HKS
23. Сцепление – Exedy Ultra Fiber
24. Облегченный маховик – SekretSport
25. Армированные шланги тормоз+сцепление – АРР
26. КПП – Impreza GC8 TypeR + quick shiffter
27. Редуктор зад – 1.5 way Cusco
28. Стабилизаторы – Cusco (перед + зад)
29. Распорки: перед Trust, зад RS-R
30. Стойки – GAB, Tocico
31. Пружины – HKS
32. Сайлент-блоки передних рычагов - STI
33. Тормозные суппорты: перед четырехпоршневые GC8 STI, зад – BH9 Lankaster
34. Тормозные диски – SBR с фрезеровкой
35. Колодки – ACRE Super Fighter 450 градусов
36. Ступичные проставки 15 мм на всех колесах
37. Свечи – NGK7 STI
38. Обвес: Карбоновый капот SekretSport, «ноздря»+ бампера+пороги + решетка кастом-мэйд.
39. Защита днища - Beatrash
40. Колеса кованные – Enkei RPF1 17” + RP 16”
41. Водительское сидение – Recaro
42. Руль – Momo
43. «Наболдашник» кпп – Sparco
44. Накладки на педали - STI
45. Фары (евросвет) – Depo
46. Свет - Биксенон 55ватт (Япония) + Sho-me 35 ватт в туманках
47. Музыка – голова Panasonic, уси: EOS 300F + Ivolga, акустика Herz, ADS, саб WOW
В нем есть что то от Ипрезы (динамика), что то от Легаси (универсальный кузов), что то даже от жЫпа (клиренс + на атмосфернике с коробкой идет понижайка), у него даже может стучать 4-ый цилиндр, но это самый универсальный из всех универсальных авто!
На сегодняшний день максимальная мощность по РСМ 310 собчак (была 180),
максимальная скорость, которую достигал на трассе – 232 км в час. Машиной полностью доволен!
Спасибо всем, кто прочитал.
Пы.Сы.: Турбо-Форик – не гонка (я про SG9 не говорю!)! Не стоит пытаться сделать из него ракету. Можно добиться от него очень неплохих результатов на асфальте, но бюджет будет… На СГ9 точно хватило бы. Можно добиться от него очень неплохих результатов вне дорог, но отсутствие рамы, мостов… всего, что есть у Сафа, ТЛК… поднимут бюджет и не прибавят ему ресурса. А можно просто слегка доработать под свои потребности и получить отличный авто, не такой, как все и с хорошими динамическими данными!